Сценарий сказки «Теремок»
материал (младшая группа)

Елена Сергеевна Кукузова
Цель: создание условий для развития творческой активности детей в театральной деятельности; развитие желания активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвуя в совместных играх; развитие речи и коммуникативные навыки у детей, приобщение детей к театрализованной деятельности. Задачи: • Развивать речь, мышление, воображение, творческие способности детей. • Учить детей строить ролевой диалог. Учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью; формировать умение отчетливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность. • Развивать координацию движений, пластическую выразительность (использовать мимику, жесты, телодвижения для передачи несложных эмоциональных состояний персонажей, передавать их характерные действия под музыкальное сопровождение). • Вызывать желание у детей играть роли в костюмах, выступать перед своими сверстниками в определённой последовательности, развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. • Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь. • Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. Задачи музыкального воспитания: • Учить детей эмоционально откликаться на образы животных, реагируя на различные средства музыкальной выразительности; • развивать слуховое внимание, динамический, звуковысотный слух; музыкально-ритмические навыки; • продолжать работу по формированию умения звукоподражания; • развивать навыки выразительных движений; • развивать умение реагировать на начало и конец музыки; • учить детей ориентироваться в пространстве музыкального зала. Средства: жесты, мимика, интонация, движение. Способы: наглядность, рассказывание,инсценирование, заучивание наизусть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_k_skazke_teremok.docx29.86 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ Малиновский д/с

Сценарий сказки «Теремок»

Воспитатели: Абрахимова Р.М

       Кукузова Е.С

Малиновка 2017 г.

Организация культурно – досуговой деятельности для воспитанников и родителей второй группы раннего возраста театрализация переделанной русской народной сказки «Теремок»

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Лягушка с лягушонком- мама с ребенком

Мышка с мышонком- мама с ребенком

Лисичка с лисенком -мама с ребенком

Зайчиха с зайчонком – мама с ребенком

Волк с волчонком –взрослый с ребенком

Медведь с медвежонком – взрослый с ребёнком

Живой лес: ёлки, берёза –родители, цветы- дети

Сказочница – воспитатель.

Атрибуты,оборудование:занавес, «Домок-теремок»,изгородь, лес живой: цветы, ёлки, берёза; лавочки; костюмы для всех участников, Магнитофон, звукозапись;музыкальные инструменты: ложки, колокольчики,барабаны, трещотки и.д.


Предварительная работа: 

создание условий для совместной с детьми музыкальной и театрально-игровой деятельности:

- показ сказки «Теремок» на фланелеграфе, би-ба-бо, показ настольного театра «Теремок», рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказки;

- подвижные игры, музыкальные занятия с использованием театрально-игровой деятельности («Музыкальный теремок»); имитирование и подражание героям сказки;

- отгадывание загадок о животных;

- на занятиях по лепке и в повседневной жизни лепили героев сказки «Теремок»;

- на занятиях по рисованию и в повседневной жизни рисовали героев сказки «Теремок»;

-составление конспекта, изготовление атрибутов;

- работа с родителями по выразительности: над темпом речи и мимикой; репетиции; подборка костюмов и атрибутов для постановки сказки.


Активизация словаря: Ищу себе домишко; кто же терем стережёт; босые лапки; поразмять решила ножки; что за чудо – теремок, он не низок, не высок.
Обогащение словаря: Мы актеры, постановка сказки.


Цель: создание условий для развития творческой активности детей в театральной деятельности; развитие желания активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвуя в совместных играх; развитие речи и коммуникативные навыки у детей, приобщение детей к театрализованной деятельности.
Задачи:

  • Развивать речь, мышление, воображение, творческие способности детей.
  • Учить детей строить ролевой диалог. Учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью; формировать умение отчетливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.
  • Развивать координацию движений, пластическую выразительность (использовать мимику, жесты, телодвижения для передачи несложных эмоциональных состояний персонажей, передавать их характерные действия под музыкальное сопровождение).
  • Вызывать желание у детей играть роли в костюмах, выступать перед своими сверстниками в определённой последовательности, развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
  • Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.
  • Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Задачи музыкального воспитания:

  • Учить детей эмоционально откликаться на образы животных, реагируя на различные средства музыкальной выразительности;
  • развивать слуховое внимание, динамический, звуковысотный слух; музыкально-ритмические навыки;
  • продолжать работу по формированию умения звукоподражания;
  • развивать навыки выразительных движений;
  • развивать умение реагировать на начало и конец музыки;
  • учить детей ориентироваться в пространстве музыкального зала.

Средства: жесты, мимика, интонация, движение.
Способы: наглядность, рассказывание,инсценирование, заучивание наизусть.


Ход: Перед домом выходит под музыку воспитатель – сказочница.
Сказочница: 
Здравствуйте, дорогие ребята! 
Здравствуйте, гости дорогие! 
Я хочу пригласить вас в сказку.

В зале под музыку появляется «Живой лес» - все танцуют; после танца «Деревья-родители стоят», дети-«Цветы» присаживаются на пенёчки.
Сказочница: 

За лесочком, на опушке,
Чья-то спряталась избушка.
Не избушка, теремок,
Он не низок, не высок.
Терем, терем, покажись,
Покружись, остановись,
К лесу задом, к нам лицом,
И окошком и крыльцом.

«Ёлки» открывают занавес

Сказочница:

А вот и теремок. Давайте сядем по удобней и посмотрим, что же будет дальше. 
Послушайте, кто же это бежит по лесной тропинке?


(В зал под музыку вбегают ребёнок и родитель, в костюмах мышки с колокольчиком в руках, оглядывается по сторонам, и поют песенку)


Мышка: 
Я – маленькая мышка,
Я по лесу бегу,
Ищу себе домишко,
Ищу, не нахожу,
Тук – тук, тук – тук, 
(играет в колокольчик)
Пустите меня!
Тук – тук, тук – тук, 
Пустите меня!
Мышка мама говорит: 
Что за чудо – теремок?
Он не низок, не высок,
Кто же в тереме живёт,
Кто же терем стережёт? 
(пожимает плечиками)
Никто не отвечает!
В теремочек мы зайдем,
И порядок наведем,
Занавесочки поправим,
У окошка посидим.
(садятся на лавочку возле дома)
Сказочница: 
Стали мыши в доме жить,
Стали домик сторожить,
Вдруг от озера, по травке,
Шлёпают босые лапки.
(под музыку на полянку выскакивают лягушки с трещоткой в руках, рассматривают теремок, останавливаются перед домиком и поют песенку).
Лягушка:
Речка, мошки и трава,
Тёплый дождик, ква-ква-ква!
Я лягушка, я квакушка,
Полюбуйтесь на меня 
(кружиться вокруг себя)
Мама-лягушка: Что за чудо теремок?
Он не низок, не высок!
Кто же в тереме сидит,
И в окошечко глядит?
(стучится в теремок)
Мыши: Кто там?
Мама-Лягушка: 
Это мы, твои подружки!
Мы – зелёные лягушки.
Скучно в тереме одной?
Поживем  и мы с тобой! 
( Лягушки садятся рядом с Мышами)
Мышки и Лягушки:
Будем вместе дружно жить,
И комариков ловить!
Сказочница:
Вдруг из леса на полянку,
Прибежал ушастый зайка!
(В зал под музыку выскакивает ребёнок в костюме зайчика с барабаном на шее, рядом скачет папа заяц)
Заяц-папа:
Что за чудо, вот так да!
Как же я попал сюда?
На полянке теремок,
Он не низок, не высок,
Из трубы идёт дымок,
Под окошечком пенёк,
В дверь тихонько постучу,
И хозяев позову.
(стучит в теремок)
Тук – тук – тук, кто в теремочке живёт?
Кто там песенки поёт?
(Встают по очереди с лавочек Мышки и Лягушки)
Мышка: 
Мы – мышки – норушки!
Лягушки:
Мы – зелёные лягушки!
Заяц - папа:
А мы зайки ушастые!
Мышка: 
А что вы умеете делать?
Зайка: 
Песенку петь, на барабане играть 
(зайчик поёт песенку)
Я весёлый зайка,
Зайка – попрыгайка,
На полянке я скачу,
Громко лапками стучу.
(Играет на барабане, и садиться на лавочку рядом с мышкой и лягушкой). 
Сказочница:
Веселее стало в доме, 
Стали жить они втроём,
Вдруг из леса выбегает,
Кто-то с рыженьким хвостом. 
(под музыку крадётся лисичка с ложками в руках, оглядывается, видит теремок, рассматривает его)
Лисичка-мама:
Я - лисичка, я – сестричка,
У меня пушистый хвост,
(бахвалится хвостом)
По лесной  я шла дорожке…(оглядывается)

-Потеряла я сыночка!

Догоняй меня дружок!

Разомни скорее ножки.  (Появляется лисенок)

Посмотри…!

Что за чудный теремок?
Он не низок, не высок,
Кто хозяин здесь, скажите,
И в окошко поглядите!
Мышки:
Мы – мышки норушки
Лягушки:
Мы – лягушки – квакушки,
Зайчики:
А мы  – зайчики побегайчики.
Звери (хором):
А что вы умеете делать?
Лиса с лисенком: 
Мы на ложечках играем,
На концертах выступаем.
(играют на ложках под русскую народную мелодию, потом присаживаются на лавочку).

Сказочница:
В теремке просторно было

Место всем друзьям хватило.

Весело звери в Теремочке живут.

Сделают дело и песни поют.

Лягушка-квакушка пироги печёт,

Мышка-норушка пол метёт,

Зайчик из речки воду несёт,

Лисичка печку топит.

Трудятся звери дружно, умело.

А как говорится в народе:

«Сделал дело, гуляй смело»…

Серый волк с сыночком, по лесу рыщут

Домик тоже себе ищут.

 (Под музыкальное сопровождение появляется  «Волк») .

Сказочница: 

Вот по полю волк с волчонком бежит,

У дверей остановился и стучит.

Волк папа: В двери мы стучим, стучим,

В теремок попасть хотим,

Никого мы не съедим.

Не пугайтесь вы нас!

Мы не будем трогать вас!

Звери: А, что вы умеете делать?

Волк: Потешку можем мы прочесть.

«Тень – тень, потетень,

Сели звери под плетень,

Похвалялися весь день…

Звери: Заходи.

Сказочница: 

Стали звери все вместе жить-поживать, песни весёлые распевать. Вдруг из леса весь лохматый,
Вышел мишка косолапый.
(под музыку выходит мишка косолапый)

Медведь с медвежатами: 
Что за терем – теремок?
Он не низок, не высок,
Подойдем - ка  к двери,
Да узнаем, кто внутри. 
(стучат в дверь)
Тук-тук-тук.
Мышка: 
Кто там?
Мишка - папа: 
Это мишка косолапый,
В дверь стучит лохматой лапой!
Звери:
А что вы умеете делать?
Медведь с медвежонком:
Танцевать умеем мы,
Вот и пляска наша!
(Медведи пляшут неуклюже)
Выходи лесной народ,
Вместе встанем в хоровод,
(зовет зверей)
Вы играйте, а мы спляшем,
И ребяток приглашу.


Звери выходят из домика играют на инструментах, медведь с медвежонкомприглашает ребят и пляшет с ними.Общий веселый пляс под бубен, погремушки, шарманки дудки, в сопровождении русской народной мелодии.

Сказочница:Вот какой веселый пляс
Во дворе идет у нас!
Не стоит никто на месте,
Все танцуют с нами вместе,
Все ногами топают,
Все в ладоши хлопают?

Вот веселые дела —
В пляс вся улица пошла!

(после пляски мишка предлагает всем присесть)
Мама Мышка:
Вот так терем – теремок!
Мама Лягушка: 
Он не низок, не высок!

 Заяц-родитель:
Много в нём живёт зверей.
Мама Лиса:
Вместе жить нам веселей!
Вместе: 
Он не низок, не высок,
Наш весёлый теремок!

(сказочница представляет артистов)
Сказочница:
В ролях участвовали:(имена детей и родителей)
Звери:
Тут и сказочке конец,
А кто слушал молодец!
(звери кланяются и под музыку уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий сказки "Теремок" для средней группы детского сада

В работе содержится описание подготовительной работы, сценарий в стихах, приложение (ноты, билеты на спектакль, презентация)....

Краткий сценарий сказки "Теремок" на английском языке

Слова и действия героев сказки "Теремок" на английском языке...

Сценарий сказки "Теремок на новый лад"

Сценарий сказки "Теремок на новый лад"...

Сценарий сказки "Теремок"

Сценарий для средней группы...

Сценарий сказки \Теремок\

Сценарий сказки включает в себя: 1. Програмное содержание; 2. Предварительная работа; 3. Материал к занятию; 4. Ход занятия; 5. Драматизация сказки "Теремок"...

Сценарий сказки "Теремок"

Сценарий сказки "Теремок"...