Консультация для родителей «Эти непослушные буквы"
консультация (подготовительная группа)

Ольховская Ольга Ивановна

Консультация для родителей «Эти непослушные буквы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley_2.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Эти непослушные буквы».

Как хорошо уметь читать! Об этом очень давно написал стихотворение детский писатель Валентин Берестов. Но умение читать начинается с изучения букв и звуков.

Как помочь ребенку запомнить их? Вашему вниманию предоставляются несколько рекомендаций , которые помогут ребенку запомнить буквы и легко перейти к чтению слогов. А также игры, в которые можно поиграть с ребенком  дома.        

  • На первоначальном этапе запоминания букв лучше не углубляться в понятия « звук- буква »,  а говорить о буквах,  произнося их звуками: не «бэ», а «б»; не «гэ», а «г», не «эр», а «р»  (произносить быстро и кратко). Так ребенок быстрее овладеет навыком слияния звуков (букв) в слоги.
  • При изучении букв не нужно использовать азбуки, в которых буква подкреплена только одной картинкой, т.к. при узнавании буквы ребенок сначала вспоминает картинку, а потом уже название буквы, а иногда и только картинку.
    Таким образом мы усложняем алгоритм чтения на несколько ступеней: сначала дети вспоминают АРБУЗ и МАШИНУ, потом буквы М и А, и только после слог МА.
  • Придумывая с ребенком слова с заданного звука, называйте несколько слов, а не одно, чтобы буква не ассоциировалась у него с каким- либо определенным предметом. Тренироваться выделять первый звук в слове лучше начинать со слов, где гласные А, О, У, Э в начале и под ударением ист, ослик, утка , эхо и т.д.), после можно попробовать выделять согласные, не участвующие в слоге-слиянии (к-рот , т-рактор и т.п.).

                Игры , способствующие запоминанию букв.

1.Игра «Покажи букву».

*Изобразить заданные буквы с помощью пальчиков, ладошек и всего тела.

*Выложить букву из любого подручного или бросового материала:  шнурков, ленточек проволоки, счетных палочек, мозаики, бусин, пуговок, спичек, камушков, карандашей , лапши и т.д. А еще можно слепить из пластилина, соленого теста,  и нарисовать пальчиком и гуашью по бумаге или по крупе, рассыпанной на подносе тонким слоем.

2.Игра «Найди и назови букву».

Из картона синего (согласные буквы - П,Т,К….) и красного (гласные буквы-А, О,У…) цвета вырезать буквы. Картонные буквы прикрепить к разным предметам в общей комнате или комнате ребенка, где вы с ним занимаетесь. Принцип прикрепления таков – с какой буквы начинается название предмета, такая и буква прикрепляется. Например: «Шкаф» - «Ш», «СТОЛ» - «С», «ТУМБА» - «Т», «КОВЁР» - «К», «ЛАМПА» - «Л» и т.д. Можно некоторые буквы оставить для мамы, папы, бабушки, дедушки и т.д. Например: «Алла» - «А», мама, «Коля» - «К», папа, нарисовать портреты родственников к этим буквам. 
*Очень полезно находить в окружающей обстановке предметы , похожие на буквы, а также дорисовывать буквы, «превращая» их. Например, буква С похожа на месяц. О- на обруч, П -на ворота и т.д.

*Можно находить знакомые буквы в вывесках на улице, на плакатах, в книгах с крупным шрифтом.

3.Игра «Собери букву».

Приготовить карточки из бумаги по одной для каждой буквы и на каждой карандашом нарисовать буквы (контуры букв можно скачать из интернета), а ребенок пусть ее раскрасит . Каждую карточку разрезать на 2-4 части  и перемешать, а ребенок пусть попробует сложить букву и назвать ее.

4.Игра «Дорисуй букву».

Для каждой буквы создается образ. Например, букве А дорисуем трубу, двери, окно- получится ДОМ. Буквы должны быть крупные.

5.Игра «Найди и подчеркни».

Предложите ребенку найти и подчеркнуть( обвести кружком) определенную букву в тексте. Можно использовать для этой игры  ненужные газеты, рекламные листы. Шрифт должен быть крупным ).

6.Игра «Алфавитный  дартс».

Повесить на стену плакат – азбуку. Бросая небольшой мячик в определенную букву, назвать ее.

7. Игра «Магнитная азбука». Прикрепить ее можно, например, на холодильнике и выполнить такие упражнения: «Угадай, какая буква», «Какой буквы не стало?», «Какая буква лишняя?», «С какой буквы начинается слово….» .

8.Обучающие компьютерные программы, мультфильмы, песни, стихи о буквах, яркие книги-азбуки, раскраски  также помогают запоминать буквы .

                                             Успехов вам!

                                                                         

                                                                         Учитель-логопед: Ольховская О.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Логопедические упражнения. Буква - Р»

      Еще вчера ваш кроха забавно агукал, умиляя окружающих своей улыбкой. А уже сегодня он ходит в детский сад, да и школа уже не за горами. Возможно, он даже знает все, ну или ...

Консультация для родителей "Такие простые буквы"

Чтобы помочь детям легче запомнить буквы, взрослые должны своевременно оказать им помощь, а для этого нужно терпение со стороны родителей и игровой характер заданий, предлагаемых детям. Увлекательные ...

Консультация для родителей "Алфавит без буквы D"

Консультация для родителей "Алфавит без буквы D"...

Консультация для родителей «Как Дима буквы учил»

Дима - симпатичный, веселый, неглупый мальчик 5 лет. У него много друзей – таких же пятилетних мальчишек. И все бы хорошо, да только они уже умеют читать, а вот Димка – нет. Он просит: «Мама, научи ме...

консультация для родителей Игры с буквами

Цель данной консультации - преодолеть трудности, возникающие у детей при запоминании зрительного образа буквы....

Консультации для родителей. Звук и буква В.

Закрепление навыков по звуку и букве В...

Консультация для родителей" Этот непослушный грамматический строй речи".

Грамматический строй речи формируется прежде всего в повседневном общении и в различных видах детской деятельности – в игре, конструировании, изобразительном творчестве. И важным педагогическим ...