Родительское собрание на тему"Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста"
презентация к уроку (младшая группа)

На родительском собрании на тему: "Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста" педагог дала понятие, что обозначает термин  " мелкая моторика". Объяснила родителям, почему необходимо развивать мелкую моторику именно начиная с ясельного возраста. Показала слайды - как и чем занимаются дети на занятиях и в свободной деятельности. Порекомендовала родителям игры на развитие мелкой мотирики для совместной игры дома. 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezenttsiya_malinka.pptx2.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» Автор: Венедиктова Т.Е., воспитатель МБДОУ д /с №15 «Ручеёк»

Слайд 2

Проблема развития мелкой моторики ребёнка Проблема развития мелкой моторики ребёнка – тонких движений кистей и пальцев рук – в психологии и педагогике имеет большое значение и расценивается как один из показателей психического развития. И.М.Сеченов писал, что движения руки человека наследственно не предопределены, а возникают в процессе воспитания и обучения как результат образования асоциальных связей между зрительным ощущениями, осязательными и мышечными в процессе активного взаимодействия с окружающей средой. На кончиках пальчиков расположены детские окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребёнка в целом. Все способы развития мелкой моторики оказывают благотворное воздействие на организм.

Слайд 3

Что понимают под термином «Мелкая моторика»? Мелкая моторика – совокупность скоординированных действий нервной системы, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями рук и ног.

Слайд 4

Проблемы современных детей У большинства современных детей отмечается общее моторное отставание. К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребёнка: кроме усвоения новой информации, приходится , ещё учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш. Поэтому в детском саду, и конечно же дома необходимо создавать все условия, способствующие развитию мелкой моторики.

Слайд 5

Зачем нужно развивать мелкую моторику? чем больше нагрузка на пальчики, чем чаще ребёнок совершает мелкие, точные движения, тем раньше кроха научиться говорить; мелкая моторика связана с двигательной, зрительной памятью координацией. Регулярные упражнения улучшают мышление, повышают внимание, развивают наблюдательность. -точные движения необходимы в самообслуживании ,самостоятельной деятельности.

Слайд 6

Предлагаю вашему вниманию игры на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься дома Пальчиковые игры; Игры с куклами; Игры с прищепками; Игры с мозаикой, пазлами ; Игры с конструктором Раскрашивание, рисование, лепка из пластилина;

Слайд 7

Пальчиковые игры Большая роль в развитии мелкой моторики в раннем и младшем дошкольном возрасте отводится пальчиковым играм. В народном фольклоре известны многие старинные забавы с пальчиками: пестушки , потешки , прибаутки. Игры с пальчиками очень увлекательны. Они просты, эмоциональны и не требуют никаких приспособлений и специальной подготовки. В них можно играть где угодно. Это интересная игровая форма, благодаря которой, ритмическая организация поэтического текста и соотнесённых с ним движений, вовлекают ребёнка в выполнение действий по показу взрослого.

Слайд 8

Пальчиковые игры

Слайд 9

Игра в куклы Дети одевают и раздевают « дочку», совершают много мелких движений пальчиками. Такие игры способствуют не только развитию мелкой моторики, но и развитию элементарных навыков самообслуживания (застёгивание и расстёгивание пуговиц, завязывание шнурков)

Слайд 10

Игра с куклой

Слайд 11

Игры с прищепками И гры с прищепками относятся к модульной гимнастике, которая подразумевает занятия с предметами, которые сами по себе не разбираются, но из них можно делать другие вещи. С помощью такой гимнастики укрепляется и развивается кисть и два пальца руки, которые в последующем будут активно задействованы в письме.

Слайд 12

Как играть с прищепками Самым простым примером дидактической игры с прищепками может служить действие, когда нужно открывать и закрывать прищепку, сопровождая это действие стихами о животных. Короткие стихи про этих животных, которыми будет сопровождаться это движение, помогут озвучить прищепку и она станет лаять, мяукать или щёлкать клювом.

Слайд 13

Игры с прищепками

Слайд 14

Мозаика « Мозаика» – это оригинальная, развивающая игра для всех возрастов, совмещающая в себе элементы конструктора, настольной игры, головоломки и набора для творчества.

Слайд 15

Игры с пазлами , мозаикой

Слайд 16

Значение мозаики в развитии детей мозаика развивает мелкую моторику рук ( действуя с мелкими деталями, ребёнок подготавливает руку к письму); развиваются психические процессы ( внимание, память, мышление, воображение, фантазия, речь); развиваются конструктивные, математические способности; развиваются и совершенствуются сенсорные эталоны; развивает познавательную активность детей, желание принять ,заинтересовавшую ребёнка информацию, и действовать в соответствии с ней самостоятельно

Слайд 17

Игры с пластилином Наибольший интерес вызывает работа ребёнка с пластилином. Детям очень нравится повторять за взрослым движения, работая с этим новым пластичным материалом. Это способствует развитию согласованных движений рук ребёнка, а в конечном итоге влияет на развитие речи и мышления малыша

Слайд 18

Игры с пластилином

Слайд 19

Пазлы Пазлы с каждым годом приобретают всё большую популярность. В эту игру играют и малыши, и дети старшего возраста, и взрослые. Какими должны быть первые пазлы ? Они дложны быть очень простыми: от 2 до 4 крупных деталей. Предметы, которые собирает ребёнок должны быть ему хорошо знакомы. Желательно, если это будет один крупный предмет. Как только ребёнок научится собирать пазлы из 4- 6 деталей, ему можно покупать более сложные варианты этой игры.

Слайд 20

Игра с пазлами

Слайд 21

Игры с конструктором Игры по конструированию проводятся с ребёнком с целью формирования мыслительных процессов и восприятия, обогащения сенсорного опыта, координации движений и развития мелкой моторики. Игры способствуют воспитанию сосредоточенности, зрительного и слухового внимания, умению добиваться результата, учат действовать по показу взрослого, следить за его действиями, подражать им.

Слайд 22

Игры с конструктором

Слайд 23

итог Практика подтверждает выводы специалистов о том, насколько эмоционально значимы игры на развитие мелкой моторики, как положительно они влияют на развитие речи, внимания, мышления на формирование коммуникативных умений. Таким образом, целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста во взаимодействии с родителями даёт хороший результат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: "Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста"

Консультация для родителей второй младшей группы: " Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста"....

Презентация на тему "Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста"

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста...

Презентация на тему"Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста"

В презентации размещён материал и рекомендации по развитию мелкой моторики у маленьких детей....

Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через дидактические игры».

Цель: создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики рук у детей 2-3 лет.      Задачи:Улучшать моторику, координацию движений кистей, пальцев рук детей ранне...

Семинар практикум для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста посредством использования нетрадиционных техник лепки и рисования»

Уважаемые родители предлагаю начать наш семинар с интересной игры «скажи комплимент соседу!»Игра «скажи комплимент соседу» (передаём мяч соседу и говорим комплимент)Тема нашего...

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»...