«Речевой этикет и правила общения. Пример взрослого ребенку»
консультация (старшая группа)

Знакомьтесь: этикет.

Что ж такое этикет?

Кто-то знает, кто-то - нет.

Это правила такие

Поведения, когда

Мы привычки все плохие

Забываем навсегда.

Ты усвоил этикет,

И дурных привычек нет!

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\Эльвира\Downloads\5труд.jpg


Памятка родителям по трудовому воспитанию ребенка в семье.

 Сущность трудового воспитания детей заключается в приобщении к доступной трудовой деятельности и формировании у них положительного отношения к труду взрослых. Но для того, чтобы ребенок активно включался в трудовую деятельность, важно привить ему трудовые навыки и умения, желание и стремление трудиться самостоятельно.

   Трудовое воспитание детей не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания. В семье имеются благоприятные условия для формирования у детей трудолюбия. Труд вместе с родителями доставляет ребенку радость. Участие в хозяйственно-бытовом труде позволяет ребенку реально ощутить свою причастность к заботам семьи, почувствовать себя членом семейного коллектива. Важно организовать труд детей родителями таким образом, чтобы дети могли не только наблюдать его, но и участвовать в нем.  

 Для успешного осуществления трудового воспитания в семье родители могут руководствоваться следующими рекомендациями:

  • Приобщать ребенка к трудовым делам семьи как можно раньше;

  • Закрепить за дошкольником постоянные обязанности, за выполнение которых он несет ответственность;

  • Не допускать отступлений от принятых взрослыми требований, иначе ребенок будет уклоняться от выполнения своих обязанностей;

  • Не наказывать ребенка трудом:  труд должен радовать,  приносить удовлетворение;

  • Учить ребенка трудиться, прививая ему элементарные навыки культуры трудовой деятельности: рациональные приемы работы, правильное использование орудий труда, планирование процесса труда, завершение труда;

  • Не давать ребенку непосильных поручений, но поручать работу с достаточной нагрузкой;

  • Не торопить, не подгонять ребенка, уметь ждать, пока он завершит работу сам;

  • Не забывать благодарить ребенка за то, что требовало от него особых стараний;

  • Сделанное своими руками ребенок ценит и бережет, поэтому необходимо привлекать его к общественно полезному труду. С этого начинается воспитание бережного отношения к общественному достоянию.


 

                               «Трудовое воспитание детей в семье»

Одно из главных качеств, которое мы должны воспитывать в
наших детях - это любовь к труду, уважение к людям труда,
готовность трудиться в одной из сфер общества. Как и любое
нравственное качество, трудолюбие формируется в процессе
воспитания. Основа трудового воспитания закладывается в семье.
Любовь к труду необходимо формировать очень рано. Уже с
полутора лет ребенок может помочь накрыть на стол, убрать игрушки
на место. С трех лет ребенку можно дать постоянное трудовое
поручение.

Возраст от 5 до 7 лет является самым благоприятным возрастом для развития трудолюбия. Именно этот период родители должны использовать для формирования трудовых навыков у ребенка. Подражание, свойственное ребенку, является одним из важнейших мотивов, побуждающих детей к активности, к деятельности.

Наблюдение за трудовой деятельностью взрослых рождает у ребенка желание делать то же самое. Не погасить это желание, а развить и углубить его - главная задача родителей.

Постоянное привлечение детей к семейным делам - главное условие воспитания трудолюбия. Детей надо приучать складывать одежду, ставить на место обувь, приучать обслуживать себя: помыть руки, почистить зубы, одеться самостоятельно. Прежде чем требовать от ребенка качественного выполнения навыков самообслуживания, надо научить его это делать.

Родители должны с раннего возраста требовать, чтобы ребенок поддерживал порядок в игрушках, сначала помогая ему, поощряя трудовые умения. Круг обязанностей с возрастом надо расширять: самостоятельно  убирать   игрушки,   заправлять   постель,   убирать посуду после еды, убрать комнату, ухаживать за домашними животными, поливать цветы и т.д.

Считаем необходимым, напомнить Вам, уважаемые родители, что необходимо по возможности вовлекать детей в совместный, общий труд. Пусть он вносит свой вклад, в общее дело и за это малыша надо похвалить, отметить успех.

Дети радостно говорят: «Мы с мамой пирожки пекли» или «Мы с папой чинили машину», дети гордятся собой, от причастности к общему делу у них появляется чувство уверенности в себе.

Готовиться к праздникам можно всей семьей, определите дело и своему дошкольнику, пусть купит хлеб или в вашем присутствии подготовит подарки гостям, не забудьте отметить это при всех и в следующий раз ребенок сам проявит активность в подготовке к празднику.

Если мама собралась стирать, то ребенку тоже найдется дело в
маленьком тазике.

При выполнении всех дел старшим надо быть примером. Не стоит жаловаться на усталость, говорить о нежелание  что-то делать. Пусть ребенок видит усердие каждого, сноровку, умение все делать с готовностью.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Речевой этикет и правила общения. Пример взрослого ребенку»

Знакомьтесь: этикет.

Что ж такое этикет?

Кто-то знает, кто-то - нет.

Это правила такие

Поведения, когда

Мы привычки все плохие

Забываем навсегда.

Ты усвоил этикет,

И дурных привычек нет!

Этикет - (в переводе с фр. — ярлык, этикетка).  Совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям.  

По форме этикет подразделяется на речевой и неречевой. Речевой является словесным выражением уважительного отношения к людям и проявляется в нашей речи, умении вести беседу. Форма, манера поведения, правила учтивости и вежливости, принятие в том или ином обществе. От того, как и что человек говорит, - зависят его деловые личностные контакты.

Ничто не стоит так дешево и не ценится так дорого, как вежливость. Вежливость приобретает  цену,  если она проявляется по велению сердца. Такой человек никогда не нарушит порядок ни словом, ни поступком, не обидит другого. Как считают генетики,  доброта полезна человеческому виду. Формула вежливости – доброе слово. Вежливость украшает человека, делает его привлекательным, вызывает у окружающих чувство симпатии. Вежливые слова – это волшебное украшение нашей речи, украшая ее мы притягиваем, привлекаем внимание, услаждаем слух друг друга и действительно происходит чудо – в ответ хочется ответить или сделать о чем просят.

Уважаемые родители! Для успешного воспитания важны не только любовь к ребенку, но и общий микроклимат семьи, и душевные качества ребенка.

Именно мы, взрослые, закладываем основы культуры детской речи, формируем основы речевой деятельности детей, приобщаем их к культуре устного высказывания.

Дети, как губки впитывают в себя решительно все, что их окружает, поэтому контролируйте свою речь, поведение, потому что личный пример для ребенка убедительней тысячи слов. Ребенок усваивает речь так называемым «материнским способом», подражая взрослым, поэтому важно, чтобы он слышал не только правильную, но и вежливую речь, соответствующую правилам речевого этикета. Как говорил Макаренко: «Ваше собственное поведение решающая вещь».

Избавьте ребенка от грубостей, исключите из семейного обихода бранные, тем более нецензурные слова.

Формула речевого этикета:

              Думай,

  • кому говоришь,
  • что говоришь,
  • где говоришь,
  • какие из этого будут последствия.

Знание правил речевого этикета – ключ к успешному общению ребенка с окружающими его взрослыми и детьми. Он включает в себя:

  • Знакомство
  • Приветствие
  • Привлечение и удержание внимания собеседника
  • Умение просить
  • Умение отказывать
  • Умение извиняться
  • Умение сочувствовать, проявлять участие
  • Поздравления
  • Прощание
  • Благодарность

Помните! Красивая, правильная и вежливая речь ребенка — его достоинство.

Уважаемые родители, чтобы ребёнку было легче принимать «взрослые правила» вежливости, кроме личного примера, играйте с ним в игры. Они сделают уроки вежливости для детей интересными и увлекательными!

Игра «Учим волшебные слова»

Обязательно расскажите, что означают вежливые слова. Выучите с ребёнком волшебные слова вежливости: добрый день, здравствуйте, до свидания, добрый вечер, доброго времени суток, привет. Расскажите, что люди разных народностей приветствуют друг друга по-разному. Приведите пример. Этим вы закрепите уверенность ребёнка в том, что здороваться и прощаться принято у всех людей разных национальностей, что на всей планете существуют вежливые слова. Многократное повторение поможет вашему чаду не только узнать и запомнить, что нужно здороваться со всеми, кого увидел впервые: со взрослыми и своими товарищами, — но и сформирует привычку здороваться и прощаться.

Игра в «Игровые ситуации»

Используйте то, что нравится всем детям: потешки, песенки, пальчиковые игры, сказки, театрализацию (кукольный театр, разыгрывание сценок). Подходят также и ролевые игры. Разыграйте определённую жизненную ситуацию, например, такую: «Мы идём в цирк». И в ходе игры здоровайтесь, благодарите, прощайтесь с людьми разного возраста.

Игра «Не ошибись, пожалуйста».

Предложите ребенку исполнить задание тогда, когда вы назовете «волшебное слово». Пожалуйста, добавь строки «волшебными словами» (с мячом).

  • Растает ледяная глыба, от слова теплого (спасибо).
  • Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день).
  • Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо).
  • Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь (здравствуйте).
  • Когда бранят за шалости, говорят (прости, пожалуйста)
  • Всем вам с большой любовью, желаю крепкого (здоровья).

Пальчиковая игра «Здравствуй»

Пальчики правой руки похлопывают поочерёдно пальчики левой руки.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю —

Всех я вас приветствую! (Сложить ладошки вместе.)

Обязательно прочитайте детям: А. Барто «Медвежонок – невежа», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Д. Дриз «Добрые слова», Дж. Родари «Розовое слово «привет», В. Липанович «Вежливая лошадь», В. Салоухин «Здравствуйте», М. Дружинина. «Что такое здравствуй», С. Маршак «Ежели вы вежливы», Осеева «Вежливое слово» Уроки вежливости» А. Усачёва, «Очень вежливый индюк» Б. Заходер, «Азбука вежливости» Л. В. Гиннус и Н. Чуб, «О вежливости» С. Я. Маршака,

«Вежливый ослик» И. Пивоварова и др.

Памятка для родителей.

«Как помочь ребенку быть вежливым» или «Уроки вежливости для детей»:

  • Стремитесь всегда в своей речи употреблять вежливые «волшебные» слова сами. Помните, что Вы яркий пример для подражания.
  • Убедите своих родственников, окружающих ребенка, в том, что вежливые слова в вашей семье – это норма.
  • Расскажите ребёнку о силе «волшебных слов».
  • Всегда здоровайтесь и прощайтесь с ребёнком. Старайтесь употреблять различные формы приветствия и прощания (добрый день, доброе утро, всего доброго, до скорого свидания, всех благ и так далее)
  • Научите ребёнка основному правилу вежливости: здороваться всегда и везде со всеми, кого в этот день видишь в первый раз.
  • Не забывайте: обучая вежливости, будьте всегда вежливы сами!

                                                                                         Воспитатели.

https://fs00.infourok.ru/images/doc/182/208420/img13.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Речевой этикет и правила общения. Пример взрослого ребенку»

Дети, как губки впитывают в себя решительно все, что их окружает, поэтому контролируйте свою речь, поведение, потому что личный пример для ребенка убедительней тысячи слов....

Тема самообразования "Речевой этикет педагога в общении с родителями воспитанников"

Педагог — «речевая» профессия: именно в коммуникационной деятельности в конечном счёте реализуются научность, проблемность, последовательность, природо- и культуросообразность, други...

«Речевой этикет и правила общения. Пример взрослого ребенку»

Ничто не стоит так дешево и не ценится так дорого, как вежливость....

Консультация для родителей "Речевой этикет и правила общения"

Консультация для родителей старших дошкольников о том, как правильно закладывать основы культуры детской речи....

«Речевой этикет и правила общения. Пример взрослого ребенку»

Данный материал поможет нам всем проконтролировать свою речь, поведение, потому что личный пример для ребенка убедительней тысячи слов....

Консультация для родителей «Речевой этикет и правила общения. Пример взрослого ребенку»

ЭтЭтикет - (в переводе с фр. — ярлык, этикетка).  Совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям...