Инновационная форма работы с родителями на примере деятельности клуба "Дочки-сыночки"
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

СЛЕПНЕВА ОЛЬГА ИГОРЕВНА

     Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной. Сложности в отношениях между семьями и образовательными учреждениями могут быть связаны, например, с несовпадением взаимных ожиданий, с недоверием родителей к воспитателям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_na_ns_portal_dochki-synochki.docx23.71 КБ

Предварительный просмотр:

Инновационная форма работы с родителями на примере деятельности клуба «Дочки-сыночки»

Слепнева О.И.,

воспитатель ГБДОУ д/с № 61

Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной. Сложности в отношениях между семьями и образовательными учреждениями могут быть связаны, например, с несовпадением взаимных ожиданий, с недоверием родителей к воспитателям.

Для преодоления трудностей во взаимопонимании между участниками образовательного процесса и для установления партнерских отношений, мы решили организовать семейный клуб «Дочки–сыночки». Через эту форму взаимодействия попытаться развить сотрудничество с родителями воспитанников, привлечь их к активному участию в воспитательно-образовательном процессе.

Хотелось бы, чтобы семейный клуб способствовал созданию единого образовательного пространства, в котором всем участникам педагогического процесса (детям, родителям, педагогам) было уютно, интересно и полезно. Такой союз ориентирован на согласованность воспитательных и развивающих воздействий на ребенка. 

Цель: установление сотрудничества ДОУ и семьи в вопросах воспитания детей.  
Основные задачи семейного клуба «Дочки-сыночки»:
1)
 Повышать педагогическую культуру родителей.
2) Совершенствовать условия воспитания ребенка в семье и в детском саду.
3) Активизировать участие родителей в жизни ребенка не только дома, но и в детском саду.
4) Формировать у родителей позитивную установку на материнство и отцовство.
5) Реализовать личностно-ориентированную позицию в воспитании детей.  
6) Инициировать обмен позитивным опытом семейного воспитания.  

Клуб работает уже четвертый год. Организация клубных встреч проходила в различных формах: проведение семейных праздников, различных конкурсов, совместные практические занятия.

Во второй младшей группе у нас в клубе прошли три встречи.

Первая встреча была заключительным этапом мини-проекта «День любимой игрушки», который проходил в сентябре и был направлен на адаптацию детей к новым условиям пребывания в детском саду. На этой встрече мы провели несколько совместных игр родителей и детей и создали складную открытку на память о любимой игрушке.

Вторая встреча была посвящена русским народным сказкам, каждый родитель и ребенок перевоплотились в сказочных героев с помощью кукол-перчаток, масок, фигурок настольного театра и театра на фланелеграфе. На этом заседании клуба мы не только познакомили родителей с различными видами театра, но и с дидактическими играми «Что сначала, что потом», «Что перепутал художник», «Чего не хватает» по русским народным сказкам.

Третья встреча называлась «Круглое – квадратное» и представляла собой открытое интерактивное занятие по математике с дидактическими играми, пальчиковой гимнастикой и играми с блоками Дьеныша.

В 2016 – 2017 учебном году (средняя группа) у нас прошли три встречи участников клуба «Дочки – сыночки».

Первая встреча была посвящена Дню матери, на которой малыши показали сценку «Три мамы», танец с колясками, поиграли с мамами в веселые игры и подарили поделки, сделанные своими руками.

Вторая встреча была приурочена ко Дню смеха и называлась «Хорошее настроение». Родители постарались сделать к этой встрече своим ребяткам веселые маски-смайлики, дети показали музыкальную зарисовку «Али-Баба» с дрессированной змеёй, и вместе с взрослыми прошли  интересные  испытания.

Третья встреча представляла собой итоговое событие за учебный год, оно проходило в форме театральной гостиной. Ребята (участники конкурсов чтецов в саду и районе) показали свое мастерство в чтении стихов. На этот раз родители тоже приготовили интересные номера совместно со своими детьми (по небольшой сценке от каждой семьи), тем самым испытав на себе, как сложно подобрать материал в соответствии с возрастом и возможностями своего ребенка, и достойно его представить зрителям.

В старшей группе в ноябре прошло праздничное заседание клуба, посвященное Дню матери «Вот, какая мама!» Ребята показали небольшую сценку о том, как надо помогать маме, проверили мам, знают ли они как варить кашу, а мамочки показали свое мастерство в кормлении детей с завязанными глазами и попытались узнать себя на рисунках и по словесному описанию своего ребенка, зачитанному воспитателем.

Второе заседание клуба было посвящено народным промыслам. Мы провели его в виде «Брейн-ринга». Все было организовано как в игре, которую мы с вами раньше видели по телевизору: со звуком гонга, черным ящиком, множеством вопросов, на которые надо дать ответ за одну минуту, и музыкальной паузой, сымпровизированной родителями (для родителей их выступление стало приятной неожиданностью). Играли команда взрослых против команды воспитанников. Победили, конечно, дети, а родители были поражены знаниями своих детей.

Следующим этапом в работе клуба стал мастер-класс по росписи по дереву. Родителям все же пришлось разобраться в народных промыслах и расписать вместе со своим ребенком деревянную фигуру, а некоторые слепили и расписали каргопольскую и филимоновскую игрушки.

К 27 января мы подготовили с ребятами памятный вечер, посвященный годовщине снятия блокады Ленинграда. Рассказ и песни о блокадных буднях и подвигах ленинградцев, сценка о защитниках Родины, танец «Синий платочек», стихи и вынос символического вечного огня не оставили равнодушными ни одного взрослого, а у некоторых даже были слезы на глазах.

2018 – 2019 учебный год начался с необычного заседания клуба. Ненадолго наша групповая комната преобразилась в научную лабораторию. По жребию команды родителей и детей получили задание провести опыты и сделать выводы, почему и как это работает. Мероприятие так понравилось и взрослым и детям, что вскоре пришлось организовать ещё одну встречу в нашей групповой  лаборатории, но на этот раз опыты разрабатывали сами родители, а дети были достойными лаборантами и провели почти все опыты безупречно.

А ко Дню матери мы организовали кулинарный марафон. Ребята приготовили для своих любимых мам пирожные «Картошка» (конечно, мамы помогали, иначе как справиться с мясорубкой?), а потом с инструктором по физкультуре Юлией Геннадьевной мы окунулись в мир приключений. Пройдя все пиратские испытания, мамы и ребята добрались до сундука с сокровищами.

Следующее заседание клуба называлось «В мире театральной импровизации». Дети показали импровизированную сказку по мотивам белорусской народной сказки «Пых», а взрослых гостей ждал сюрприз. По жребию каждому досталась роль с необычными словами, которые не свойственны героям русских народных сказок… Импровизация удалась, и дети и взрослые были в восторге от необычных приключениях Колобка и Теремка.

И это только начало учебного года.

Родители с удовольствием посещают заседания клуба, наслаждаются непривычным общением со своим ребенком и педагогами. С каждым разом число желающих прийти растет. Приходят не только родители, но и бабушки, дедушки, тёти, крестные.

Мы постоянно ищем новые пути сотрудничества с родителями, ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут здоровыми, добрыми, инициативными и творческими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад из опыта работы на тему: «Инновационные формы работы с родителями в процессе активизации познавательно-речевого развития детей»

Взаимодействие с родителями как социальное партнерство, равное участие детского сада и семьи в воспитании ребенка....

Инновационная форма работы с родителями на примере деятельности клуба «Дочки-сыночки»

Опыт работы педагога с родителями в формате деятельности клуба «Дочки-сыночки» с целью выстраивания партнерских отношений между дошкольным образовательным учреждением и семьями воспитанник...

Выступление на Педагогическом совете №2 «Развитие системы взаимодействия детского сада и семьи посредством активных форм работы с родителями» Тема выступления «Инновационные формы работы с родителями в ДОУ».

laquo;Счастлив тот, кто счастлив дома».Эти слова принадлежат Л. Н. Толстому. Смысл их широкий: великий писатель имел в виду ту счастливость, которую творят в семье, прежде всего взрослые, помог...

Родительское собрание в подготовительной группе в форме квеста Инновационные формы работы с родителями. Квест «Как помочь ребенку стать учеником»

Цель: организация совместной работы педагогов и семьи по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению.Задачи:1) развивать у родителей предс...

Консультация для педагогов «Проектная деятельность как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ»

В настоящее время важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. В основе взаимодействия современного педагога дошкольно...