Мастер-класс для родителей подготовительной группы «Как научить ребенка составлять рассказы играя».
консультация (подготовительная группа)

Ольховская Ольга Ивановна

Мастер-класс для родителей подготовительной группы  «Как научить ребенка составлять рассказы играя».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass_dlya_rodit_storitelling_21.11.18_4.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                 « Детский сад № 27  « Радуга »

Мастер-класс для родителей подготовительной группы «Солнышко»

«Как научить ребенка составлять рассказы играя».

                                                                       Составитель:

 

                                                                       учитель-логопед Ольховская О.И.

                                                 Прокопьевск , 2018

Цель: Обучение составления рассказов с помощью настольной игры «кубики историй» с использованием инновационного метода «сторителлинг» .

Задачи:

1.Познакомить родителей с практическим применением настольной игры-пособия «Кубики историй» .

2. Научить изготавливать «кубики историй».

Оборудование: заготовки шаблонов кубиков, клей, ножницы, салфетки.

Ход:

Монологическая речь у старших дошкольников, особенно имеющих речевые нарушения, вызывает большие трудности. Неподготовленному ребенку трудно запомнить даже небольшой текст. Обычно воспитанники произносят рассказы невыразительно и без особого  желания. Сегодня, наряду с традиционными методами и приемами, к нам на помощь приходят  инновационные, одним из таких является  сторителлинг.

           “Storytelling”, или “рассказывание историй” – это вариант неформального обучения с использованием любого сюжетно связанного повествования. Сочинительство помогает детям научиться умственному восприятию и переработке информации, развивает красивую грамотную речь, творческое мышление, уверенность в выступлениях на публике, развивает воображение, способствует раскрытию талантов и самовыражению. Самая комфортная площадка для первого сторителлингового опыта - круг семьи.

             Сейчас хочу вам представить настольную игру-пособие жанра storytelling, развивающую фантазию и речь- кубики историй.

              Игра состоит из девяти и более кубиков. Кубики на каждой своей грани имеют предметную картинку.

              Как у каждой игры у неё есть свои правила. Они просты и легко запоминаются детьми. Сначала выбираем историю, учитывая детский интерес, договариваемся, о ком будет история, т. е. выбираем главного героя, а также выбираем жанр рассказа (фантастика, детектив или смешная история). Начинать нужно историю со  слов типа «Однажды…» или  «Давным-давно…» , нанизывая на нить повествования все символы, которые выпали на верхних гранях кубиков, начиная с того, который первым привлек ваше внимание.

              Итак, игра начинается! Первый ребёнок достаёт из волшебной шкатулки кубик, бросает его, и в зависимости от выпавшей картинки начинает рассказывать увлекательную историю. Затем следующий ребёнок достаёт и бросает кубик и продолжает историю, не теряя нить рассказа.

               Эту игру  использую  на индивидуальных занятиях, где ребенок самостоятельно составляет историю, так и на подгрупповом - дети придумывают одну историю на всех, когда и каждый участник добавляет к уже сформированному до него сюжету свою часть на основе интерпретации изображения, выпавшего на брошенном кубике.

             Педагогом может  задаваться тема рассказа (сказки)  либо его начало, и ребенок   или же группа детей составляют историю. Например, ребенку задается тема рассказа «Жил был гном». Выпадает изображение дерева            «Около его дома росло дерево». Выпадает  солнышко. «Над его домиком  светит солнышко» и т.д. Дети довольно быстро учатся. Уже после 2-3 игр могут свободно составить рассказ или историю.

            Предлагаю сейчас смастерить кубики и составить рассказ (родители изготавливают кубики, составляют рассказ).

             Таким образом, техника «сторителлинга», которая лежит в основе игры «Кубики историй», открывает уникальную возможность для развития коммуникативной компетенции детей, развития речевых способностей и воображения.

Всем родителям рассылаются на электронную почту  шаблоны кубиков (либо передаются на флеш-носитель).

                                     Желаю успехов в занятиях с детьми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы родителям"Как научить ребенка составлять рассказы"

Уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим о том, как научить ребенка составлять рассказы. Особенность повествовательной речи заключается в том, что при этом описывается повествовательность...

Как научить ребенка составлять рассказы.

Рекомендации для родителей....

Как научить ребенка составлять рассказы по картинкам

Как научить ребенка составлять рассказы по картинкам...

СЦЕНАРИЙ МАСТЕР-КЛАССА С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «УЧИМ РЕБЕНКА ЗАПОМИНАТЬ. ТРЕНИРУЕМ ПАМЯТЬ!»

Расширить знания родителей о том, что такое мнемотехника и мнемотаблица. Ознакомить родителей с этапами работы по заучиванию стихотворений с помощью мнемотаблиц....

Конспект совместного мастер-класса детей и родителей подготовительной группы по нетрадиционному правополушарному рисованию

Цель: формировать у детей эстетическое представление об особенностях составления композиции. Задачи: продолжить обучение владения кистью, закреплять навыки рисования приемом мазка. Знакомить со спосо...

Консультация для родителей "Как научить ребенка составлять рассказы?"

Нарушение связной речи – один из компонентов в структуре общего недоразвития речи. Организация обучения детей, имеющих нарушения речи предполагает формирование умений планировать собственное выс...