Материал для занятий дома по лексической теме "Посуда"
картотека (старшая, подготовительная группа)

Пичугова Ольга Владимировна

Материал для занятий дома по лексической теме "Посуда"  

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМА:  ПОСУДА

12. Найди и раскрась посуду.

13.«Накрой» стол к обеду: поставь с помощью стрелочек нужную посуду на стол. Как называется посуда, которую мы накрываем на стол? (столовая).

14. Дорисуй то, чего не хватает, чтобы угостить чаем друзей.

Запоминай: посуда, которую мы используем для чаепития, называется «чайная».

15. Как называется посуда, которую мы используем на кухне для приготовления пищи? (кухонная).

Кухонная посуда «спряталась». Нужно найти и раскрасить ее.

ТЕМА: ПОСУДА

  1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями предметов посуды и попросить показать следующие части: носик, крышку, ручки, края (стенки), донышко... Закрепить в словаре обобщающее понятие «посуда».

2.Упражнение «Скажи наоборот». Закончи предложения:

Сковорода тяжелая, а нож   -   …   .  Кастрюля большая, а ложка   -   …   .

Блюдце мелкое, а миска    -    …   .    Ваза  высокая , а чашка   -   …   .  

3. Упражнение  «Подбирай, называй, запоминай»:

Закончи предложения (подбери и назови как можно больше

слов-действий):

Покупая в магазине посуду покупатель (что делает?) выбирает, рассматривает и т.д.

Ухаживая за посудой человек ( что делает?) ....

4. Упражнение «Поваренок»: Расскажи по порядку, что нужно сделать, чтобы приготовить чай (пожарить картошку).

5. Рассказать ребенку, из каких материалов изготавливают посуду. Объяснить значение слова «хрупкая».

6. Упражнение «Из чего какой?»: Закончи предложения:

Если вилка из пластмассы, она пластмассовая.

Если нож из стали, он ....             Если тарелка из картона, она ....

Если ложка из металла, она....    Если чашка из фарфора, она ....

Если кувшин из глины, он ....       Если блюдце из стекла, оно ....

7.Отгадай загадки: 

Ем столовой суп в обед,                                    Если хорошо заточен,
Чайной пробую десерт,                                     Все легко он режет очень -
Дайте мне ещё немножко,                                 Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Где моя большая ...   (ложка)                            Рыбу, яблоки и масло   (нож)

 Я пыхчу, пыхчу,                                                Среди ложек я полковник.
Больше греться не хочу.                                    А зовут меня   …   (половник)
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!» «чайник»
 

Чайника подружка                                Варит кашу, суп для Юли.
Имеет два ушка,                                    И зовут ее   …   (кастрюлей)

8. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА      «Помощник»

Посуду моет наш Антошка.     - потирают ладошки друг о друга

Моет вилку, чашку, ложку.

Вымыл блюдце и стакан,        -загибают пальцы, начиная с мизинца    

 

И закрыл покрепче кран.       - выполняют имитирующее движение.

9. Познакомить ребенка с многозначными словами и объяснить разницу в значениях этих слов:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для занятий дома по лексической теме "Дикие животные"

Материал для занятий дома по лексической теме "Дикие животные"...

Материал для занятий дома по лексической теме "Овощи"

Материал для занятий дома по лексической теме "Овощи"...

Материал для занятий дома по лексической теме "Откуда хлеб пришел"

Материал для занятий дома по лексической теме "Откуда хлеб пришел"...

Материал для занятий дома по лексической теме "Перелётные птицы"

Материал для занятий дома по лексической теме "Перелётные птицы"...

Материал для занятий дома по лексической теме "Перелётные птицы"

Материал для занятий дома по лексической теме "Перелётные птицы"...

Материал для занятий дома по лексической теме "Посуда"

Материал для занятий дома по лексической теме "Посуда"...

Материал для занятий дома по лексической теме "Правила дорожного движения"

Материал для занятий дома по лексической теме "Правила дорожного движения"...