Рекомендации родителям, имеющим детей-инвалидов
консультация

Матвиенко Анна Ивановна

Рекомендации родителям, имеющим детей-инвалидов:

  •  Примите ситуацию как данность, не думайте о том, как и почему это случилось, размышляйте о том, как с этим дальше жить. Помните, что все ваши страхи и «черные мысли» ребенок чувствует на интуитивном уровне. Ради успешного будущего Вашего ребенка постарайтесь найти в себе силы с оптимизмом смотреть в будущее.
  •  Никогда не жалейте ребёнка из-за того, что он не такой, как все.
  •  Дарите ребёнку свою любовь и внимание, но помните, что есть и другие члены семьи, которые в них тоже нуждаются.
  •  Стремитесь к тому, чтобы у всех членов семьи была возможность саморазвития и полноценной жизни. Помните, ребенку с первых месяцев жизни важно ощущать стабильность и спокойствие своего окружения.
  •  Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не чувствовал себя «жертвой», отказываясь от своей личной жизни.
  •  Не ограждайте ребёнка от обязанностей и проблем. Если состояние ребенка позволяет, придумайте ему простенькие домашние обязанности, постарайтесь научить ребенка заботиться о других. Решайте все дела вместе с ним.
  •  Предоставьте ребёнку самостоятельность в действиях и принятии решений. Стимулируйте его приспособительную активность; помогайте в поиске своих скрытых возможностей. Развивайте умения и навыки по самообслуживанию
  •  Следите за своей внешностью и поведением. Ребёнок должен гордиться вами.
  •  Учитесь отказывать ребёнку в чём-либо, если считаете его требования чрезмерными. Однако проанализируйте количество запретов, с которыми сталкивается ваш ребенок. Продумайте, все ли они обоснованы, нет ли возможности сократить ограничения, лишний раз проконсультируйтесь с врачом или психологом.
  •  Чаще разговаривайте с ребёнком. Помните, что ни телевизор, ни компьютер не заменят вас.
  •  Создавайте условия для общения ребёнка со сверстниками.
  •  Стремитесь к встречам и общению с друзьями, приглашайте их в гости. Пусть в вашей жизни найдется место и высоким чувствам, и маленьким радостям.
  •  Чаще прибегайте к советам педагогов и психологов. Каждое определенное заболевание ребенка-инвалида требует специфического ухода, а также специальных знаний и умений.
  •  Больше читайте, и не только специальную литературу, но и художественную.
  •  Общайтесь с семьями, где есть дети-инвалиды. Передавайте свой опыт и перенимайте чужой. Это важно не только для вас, но и для ребенка, которому вы можете оказать услугу на всю жизнь, найдя для него друзей или (что очень часто бывает) спутника жизни. Помогая друг другу, вы, прежде всего, помогаете себе!
  •  Находите в себе силы и сохраняйте душевное равновесие. Не изводите себя упрёками. В противном случае велика вероятность того, что ребенок вырастет психологическом монстром, а это неизбежно усилит его социальную дезадаптацию и усугубит страдания. В том, что у вас больной ребёнок, вы не виноваты.
  •  Воспитывайте в себе новые качества, прежде всего наблюдательность, терпение, самообладание.
  •  Ведите дневник наблюдений за ребенком, отмечая малейшие перемены в его состоянии. Дневник с одной стороны, помогает, успокаивая Вас, с другой – способствует правильной организации всей лечебно-коррекционной работы.
  •  Помните, что будущее вашего ребенка во многом зависит от того, насколько он социализирован, адаптирован в обществе. Делайте все возможное, чтобы он привык находиться среди людей и при этом не концентрироваться на себе, умел и любил общаться, мог попросить о помощи.
  •  Старайтесь чувствовать себя спокойно и уверенно с ребенком-инвалидом на людях. Доброжелательно реагируйте на проявления интереса со стороны посторонних, не отталкивайте их от себя жалобами, раздражением, проявлением озлобления. Если ребенок переймет от вас подобный стиль общения с окружающими, его шансы найти себе друзей резко возрастут.
  •  Постарайтесь научить ребенка быть самим собой – и дома, и на людях. Чем раньше ребенок начнет общаться с другими детьми, тем больше шансов, что он сможет вести себя как все.
  •  Помните, что ребёнок повзрослеет и ему придётся жить самостоятельно. Готовьте его к будущей жизни, говорите о ней.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_po_detyam-invalidam.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям, имеющим детей-инвалидов:

  •  Примите ситуацию как данность, не думайте о том, как и почему это случилось, размышляйте о том, как с этим дальше жить. Помните, что все ваши страхи и «черные мысли» ребенок чувствует на интуитивном уровне. Ради успешного будущего Вашего ребенка постарайтесь найти в себе силы с оптимизмом смотреть в будущее.
  •  Никогда не жалейте ребёнка из-за того, что он не такой, как все.
  •  Дарите ребёнку свою любовь и внимание, но помните, что есть и другие члены семьи, которые в них тоже нуждаются.
  •  Стремитесь к тому, чтобы у всех членов семьи была возможность саморазвития и полноценной жизни. Помните, ребенку с первых месяцев жизни важно ощущать стабильность и спокойствие своего окружения.
  •  Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не чувствовал себя «жертвой», отказываясь от своей личной жизни.
  •  Не ограждайте ребёнка от обязанностей и проблем. Если состояние ребенка позволяет, придумайте ему простенькие домашние обязанности, постарайтесь научить ребенка заботиться о других. Решайте все дела вместе с ним.
  •  Предоставьте ребёнку самостоятельность в действиях и принятии решений. Стимулируйте его приспособительную активность; помогайте в поиске своих скрытых возможностей. Развивайте умения и навыки по самообслуживанию
  •  Следите за своей внешностью и поведением. Ребёнок должен гордиться вами.
  •  Учитесь отказывать ребёнку в чём-либо, если считаете его требования чрезмерными. Однако проанализируйте количество запретов, с которыми сталкивается ваш ребенок. Продумайте, все ли они обоснованы, нет ли возможности сократить ограничения, лишний раз проконсультируйтесь с врачом или психологом.
  •  Чаще разговаривайте с ребёнком. Помните, что ни телевизор, ни компьютер не заменят вас.
  •  Создавайте условия для общения ребёнка со сверстниками.
  •  Стремитесь к встречам и общению с друзьями, приглашайте их в гости. Пусть в вашей жизни найдется место и высоким чувствам, и маленьким радостям.
  •  Чаще прибегайте к советам педагогов и психологов. Каждое определенное заболевание ребенка-инвалида требует специфического ухода, а также специальных знаний и умений.
  •  Больше читайте, и не только специальную литературу, но и художественную.
  •  Общайтесь с семьями, где есть дети-инвалиды. Передавайте свой опыт и перенимайте чужой. Это важно не только для вас, но и для ребенка, которому вы можете оказать услугу на всю жизнь, найдя для него друзей или (что очень часто бывает) спутника жизни. Помогая друг другу, вы, прежде всего, помогаете себе!
  •  Находите в себе силы и сохраняйте душевное равновесие. Не изводите себя упрёками. В противном случае велика вероятность того, что ребенок вырастет психологическом монстром, а это неизбежно усилит его социальную дезадаптацию и усугубит страдания. В том, что у вас больной ребёнок, вы не виноваты.
  •  Воспитывайте в себе новые качества, прежде всего наблюдательность, терпение, самообладание.
  •  Ведите дневник наблюдений за ребенком, отмечая малейшие перемены в его состоянии. Дневник с одной стороны, помогает, успокаивая Вас, с другой – способствует правильной организации всей лечебно-коррекционной работы.
  •  Помните, что будущее вашего ребенка во многом зависит от того, насколько он социализирован, адаптирован в обществе. Делайте все возможное, чтобы он привык находиться среди людей и при этом не концентрироваться на себе, умел и любил общаться, мог попросить о помощи.
  •  Старайтесь чувствовать себя спокойно и уверенно с ребенком-инвалидом на людях. Доброжелательно реагируйте на проявления интереса со стороны посторонних, не отталкивайте их от себя жалобами, раздражением, проявлением озлобления. Если ребенок переймет от вас подобный стиль общения с окружающими, его шансы найти себе друзей резко возрастут.
  •  Постарайтесь научить ребенка быть самим собой – и дома, и на людях. Чем раньше ребенок начнет общаться с другими детьми, тем больше шансов, что он сможет вести себя как все.
  •  Помните, что ребёнок повзрослеет и ему придётся жить самостоятельно. Готовьте его к будущей жизни, говорите о ней.

 

Рекомендации родителям, имеющих детей с задержкой психического развития (ЗПР)

  •  диагноз ЗПР ставится врачом-неврологом.
  •  диагноз ЗПР означает, что ребенок развивается так же как и все остальные дети, только медленнее.
  •  чем раньше начнете занятия со специалистами, тем быстрее ребенок догонит в развитии своих сверстников.
  •  специалисты, которые помогут вашему ребенку: учитель-дефектолог, педагог-психолог, учитель-логопед.
  •  для детей с ЗПР существуют специализированные дошкольные образовательные учреждения, в которые принимают детей от 4 до 7 лет.
  •  чтобы попасть в специализированное учреждение необходимо пройти психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК).
  •  документы, которые необходимо представить на комиссию: для детей с ЗПР - заключение логопеда, окулиста, отоларинголога, педиатра, психиатра.

​ Рекомендации родителям, имеющих детей с нарушением речи

  •  диагноз ставится врачом-логопедом.
  •  специалисты, которые помогут вашему ребенку: учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог.
  •  для детей с нарушением речи существуют специализированные дошкольные образовательные учреждения, в которые принимают детей от 4 до 7 лет.
  •  чтобы попасть в специализированное учреждение необходимо пройти психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК).
  •  документы, которые необходимо представить на комиссию: для детей с нарушением речи - заключение логопеда, окулиста, отоларинголога, педиатра, невролога (для детей с общим недоразвитием речи).
  •  заключение логопеда, окулиста, отоларинголога, педиатра, психиатра (для детей с заиканием, дизартрией, задержкой речевого развития).

 

Рекомендации родителям, имеющих детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

  •  диагноз ставится хирургом-ортопедом.
  •  для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата существуют специализированные дошкольные образовательные учреждения, в которые принимают детей от 2 до 7 лет.
  •  чтобы попасть в специализированное учреждение необходимо пройти психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК).
  •  документы, которые необходимо представить на комиссию: для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата - заключение хирурга-ортопеда.

 

Рекомендации родителям, имеющих детей с нарушением зрения

  •  диагноз ставится врачом-окулистом.
  •  для детей с нарушением зрения существуют специализированные дошкольные образовательные учреждения, в которые принимают детей от 3 до 7 лет.
  •  чтобы попасть в специализированное учреждение необходимо пройти психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК). для детей с нарушением зрения - заключение окулиста.

 

Рекомендации родителям, имеющих детей с нарушением слуха

  •  диагноз ставится врачом-отоларингологом.
  •  для детей с нарушением слуха существуют специализированные дошкольные образовательные учреждения, в которые принимают детей от 3 до 7 лет.
  •  чтобы попасть в специализированное дошкольное учреждение необходимо обратиться в городской сурдологический консультативно-диагностический центр или к доктору-специалисту.

 Источник: https://nsportal.ru/user/971848/page/dlya-roditeley

        Педагог-психолог: Матвиенко Анна Ивановна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям, имеющим детей-инвалидов

Рекомендации родителям, имеющим детей-инвалидов...

Рекомендации родителям, имеющим детей-инвалидов

Для полноценного и гармонического развития личности ребенку необходимо расти в теплом семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания. Особенно это важно для ребенка с ограниченными в...

Рекомендации родителям, имеющим детей-инвалидов

Примите ситуацию как данность, не думайте о том, как и почему это случилось, размышляйте о том, как с этим дальше жить. Помните, что все ваши страхи и «черные мысли» ребенок чувствует на и...

Рекомендации родителям, имеющим детей-инвалидов

Для полноценного и гармонического развития личности ребенку необходимо расти в теплом семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания. Особенно это важно для ребенка с ограниченными возможн...

Рекомендации родителям, имеющим детей-инвалидов

Рекомендации родителям, имеющим детей-инвалидов:...

Консультация «Рекомендации родителям, имеющим детей-инвалидов»

Предоставьте ребёнку самостоятельность в действиях и принятии решений. Стимулируйте его приспособительную активность; помогайте в поиске своих скрытых возможностей...

Рекомендации родителям, имеющим детей-инвалидов

Примите ситуацию как данность, не думайте о том, как и почему это случилось, размышляйте о том, как с этим дальше жить. Помните, что все ваши страхи и «черные мысли» ребенок чувствует на и...