Консультация по лексической теме "Перелетные птицы"
консультация (подготовительная группа)

Волянская Ольга Владимировна

Консультация для родителей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereletnye_ptitsy.docx30.11 КБ

Предварительный просмотр:

http://i046.radikal.ru/0804/b8/c7ae56a425aft.jpg

 «Зимующие птицы»

Цели.  Образование существительных множественного числа именительного падежа, образование сложных прилагательных, образование приставочных глаголов, согласование числительных с существительными, согласование притяжательных местоимений с существительными, закрепление в употреблении предлогов: в, на, с, со, из, под, около, за; закрепление понятий: одушевленный – неодушевленный, составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин.  

Родителям рекомендуется:

  • сходите  с ребёнком на прогулку, понаблюдайте  за птицами, покажите ребёнку зимующих птиц: снегиря, синицу, голубя, воробья, ворону, галку, сороку, дятла, клеста. Обратите внимание ребёнка на окраску птиц, объясните, почему эти птицы не улетают на зиму, а остаются зимовать
  • рассмотрите с ребенком иллюстрации зимующих птиц, попросите ребенка назвать их;
  • обратить внимание на характерные внешние признаки (окраска перьев, величина, клюв, хвост);
  • рассказать где они живут, чем питаются;
  • проведите беседу с ребенком о бережном отношении к птицам, о необходимости помощи птицам зимой;
  • изготовьте совместно с ребенком кормушку и повесьте на улице, понаблюдать, какие птицы прилетают к кормушке.
  • покормить птиц вместе с ребёнком;
  • загадайте загадки о зимующих птицах;
  • составьте описательные загадки про птиц
  • упражняйте в подборе однокоренных слов: корм, кормить, кормушка, накормленный, кормление (птиц).
  • .

Задайте ребенку вопросы:

  • Каких зимующих птиц ты знаешь?
  • Почему они называются зимующими?
  • Чем птицы питаются зимой?
  • Что для птицы страшнее зимой: холод или голод?
  • Как можно помочь птицам?

http://i046.radikal.ru/0804/b8/c7ae56a425aft.jpg

Поиграйте  с ребенком в следующие игры:

  1. «Один – много» (образование множественного числа)

Взрослый говорит: «Синица», ребенок отвечает: «Синицы»(ворона – вороны, галка – галки и т.д.)

  1. «Кто как голос подает» (образование новых слов от звукоподражания)

Взрослый говорит: «Воробей подает голос: «Чик-чирик», значит он чирикает». А ворона: «Кар», значит она..., ребенок отвечает: «Каркает» (сорока – трещит, голубь – воркует и т.д.)

  1. «Назови ласково» (образование новых слов при помощи суффиксов)

Взрослый говорит: «Голубь», ребенок отвечает: «Голубок» (воробей – воробушек, галка – галочка, голова – головушка, крыло – крылышко, нога – ноженька и т.д.)

  1. «Сосчитай-ка» (согласование числительных и существительных)

Взрослый начинает счет: «Один голубь», ребенок продолжает: «Два голубя, три голубя, четыре голубя, пять голубей и т.д.)

  1. «Четвертый лишний» (на классификацию)

Взрослый называет три зимующих птицы и одну перелетную, ребенок должен определить какая птица лишняя.
«Ворона, ласточка, сорока, голубь»;
«Снегирь, кукушка, галка, сорока»;
«Жаворонок, ворона, синица, воробей» и т.д.

  1. «Подбери признак» (согласование имен существительных с прилагательными)

Взрослый спрашивает: Синица (какая?) – Ребёнок отвечает: быстрая, пугливая, ловкая, желтогрудая...
Голубь (какой?) - сизый, неуклюжий, важный ...
Снегирь (какой?) - нарядный, красногрудый, медлительный…

  1.  «Угадай птицу по описанию».

Я сегодня видел на улице птицу: маленькая, грудка розовая, сидит на ветке как яблочко. Кто это?    (Снегирь)

  1. Вороны и воробьи”.

(Дети имитируют движения той птицы, которую вы назовете. “Вороны” - важно расхаживают по дороге, гордо выступают то правым, то левым плечом вперёд, “воробьи” - резво прыгают по дорожке

  1. "Чей, чья, чьё, чьи?" на образование притяжательных прилагательных.

Девочка Танюшка подвесила кормушку на дерево. Когда птицы от
кормушки улетели, девочка Таня нашла на кормушке разные перышки.
Помоги Тане разобраться, чьи перышки были на кормушке.
Закончи предложения.
Перья вороны (чьи?)..., перья воробья (чьи?)..., перья снегиря (чьи?)...,перья голубя (чьи?)...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал по лексической теме: ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ.

Данный материал предназначен для проведения совместной деятельности с детьми. В нем представленны стихи, загадки, пальчиковые и подвижные  игры, рассказы по лексической теме....

Лексическая тема «Перелетные птицы»

Конспект логопедического занятия по связной речи....

Логопедическое занятие в подготовительной группе детей с ОНР Тема: «Автоматизация звука Л в связной речи». Лексическая тема «Перелетные птицы».

Тема: « Автоматизация звука Л в связной речи»Лексическая тема «Перелетные птицы»Задачи:Коррекционно-образовательные: уточнить словарь по теме «Перелётные птицы»; закрепить навык произношения звука [Л]...

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) Тема "Мой дом, мой город" Лексическая тема "Перелетные птицы. Водоплавающие птицы.Подготовка к отлету"

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему:  Тема «Мой дом, мой город»  Лексическая тема «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы. Подготовка...

Конспект ООД на тему: «Дифференциация звуков [ц] - [ч] ». Лексическая тема: «Перелетные птицы»

Цель данного занятия направлена на закрепление правильного произношения звуков ц—ч, а так же учить детей дифференцировать эти звуки....