Мастер-класс для родителей «Су-Джок терапия - как одна из современных нетрадиционных технологий работы с детьми Т.Н.Р. в развитии мелкой моторики»
материал (старшая группа)

Коростелева Татьяна Ивановна

Мастер-класс для родителей «Су-Джок терапия - как одна из современных нетрадиционных технологий работы с детьми Т.Н.Р. в развитии мелкой моторики»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_su-dzhok_dlya_roditeley.docx9.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 10» города Сим Ашинского района Челябинской области

Мастер- класс для родителей

Тема: «Су-Джок терапия - как одна из современных нетрадиционных технологий работы с детьми Т.Н.Р. в развитии мелкой моторики»

                                                                                                                Составила

Воспитатель:

 Коростелева Т. И.

Педагогический стаж- 42года

Квалификационная категория- 1

2019 г.

  • Цель мастер-класса: Создание условий для профессионального общения с родителями, включения всех в активную деятельность при проведении мастер – класса
  • Программа мастер-класса:

- 1 часть Теоретическая

- 2 часть Практическая

- 3 часть Заключительная

Ход мастер-класса

1.Теоретическая часть

Эмоциональный настрой на предстоящую работу.

-Добрый вечер уважаемые родители!

Я рада вас приветствовать сегодня от души,

Вы тоже все приветливы, собою хороши

А значит встреча наша, не простая

Удачи, творчества, активности

Я вам от души желаю!

Вот так на позитиве мы с вами начинаем нашу встречу

Сегодня я хочу познакомить вас с новой нетрадиционной технологией, которую я использую в работе с вашими детьми.  Я проведу мастер-класс на тему «Су-Джок терапия» -как одна из современных нетрадиционных технологий работы с детьми Т.Н.Р. в развитии мелкой моторики».

 Принцип мастер-класса: «Я знаю, как это сделать, и я научу вас».

Актуальность проблемы я вижу в том, что постоянно

 наблюдается рост числа детей, имеющих нарушение развития мелкой и общей моторики, а эти навыки являются одним из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Умение производить точные движения кистью и пальцами рук просто необходимы для овладения письмом. Проведя, педагогическую диагностику по развитию мелкой моторики рук у моих воспитанников я сделала вывод, что больше чем у половины детей она отстает от возрастной нормы.

Анкетирование родителей показало, что большинство осознают важность данной проблемы, но не знают, как можно исправить данную ситуацию.

Хочу обратить ваше внимание на контейнеры с мячами.

 Вопрос к аудитории:

Как вы думаете, что это такое?

 Как это можно применить в работе с детьми?

 (высказывание аудитории)

- В настоящее время нетрадиционные формы и средства работы с детьми привлекают к себе всё большее и большее внимание.

 Су-джок терапия – одна из них, это последнее достижение восточной медицины. Этот метод был разработан южнокорейским ученым профессором Пак Чже Ву.

В переводе с корейского Су-рука, Джок-стопа. Что же такое Су-Джок?

Это в первую очередь самомассаж, который способствует укреплению мышц и совершенствованию движений кистей рук, который не только полезен, но и очень интересен детям, и положительно сказывается на их самочувствии.

 В своей работе я применяю следующие приемы Су-Джок терапии:

  • Массаж специальным шариком;
  • Массаж эластичным кольцом;
  • Массаж кистей и пальцев рук;
  • Массаж стоп 

Выполняя упражнения с мячом Су-Джок в игровой форме, мы стимулируем активные точки, расположенные на кистях рук и стоп, воздействуем на большой палец, на кончики пальцев, отвечающие за головной мозг.

Достоинствами Су-джок массажа является высокая эффективность, безопасность, универсальность.

Мяч СУ-Джок мы используем перед выполнением заданий, связанных с изобразительной деятельностью, в течении 2-3 минут для того, чтобы снять напряжение и подготовить пальчики к работе, во время динамической паузы, в качестве бодрящей гимнастики после сна, в театрализованной деятельности, в индивидуальной работе с детьми. Использование Су-Джок терапии помогает организовать образовательную деятельность интереснее и разнообразнее, создаёт благоприятный комфорт детям во время игровой образовательной ситуации.

  Используя элементы Су-джок терапии, я применяю следующие методы и приемы:

  • Словесные приемы: использование потешек, прибауток, стихов, вопросов, сказок, загадок, наглядных схем, видеоматериалов, иллюстраций.
  • Игровые приемы: занятие-игры, игровые упражнения на совершенствование навыков употребления предлогов, на развитие внимания и памяти, совершенствование навыка счета и пространственной ориентации, развитие цветового восприятия, обучение счету, взаимодействие со сказочным персонажем, т.е.

ребенку предлагается поиграть в сказку, используя су-джок.

Вопрос к аудитории:

- Как вы считаете, нужно ли мячи Су-Джок использовать в работе с вашими детьми? (высказывание аудитории)

А сейчас мы с вами на практике убедимся в положительном использовании Су-джок.

 2.Практическая часть

Практические задания для слушателей мастер- класса (родителей)

  • Задание
  • Сжать мяч большим и указательным пальцем, держать под счет до пяти (так проделать с каждым пальчиком правой и левой рук);
  • Сжимать пальцами правой, затем левой рук мяч и держать под счет;
  • Катать мяч по ладони одной, затем другой руки;
  • Катать мяч по тыльной стороне рук поочередно;
  • Зажимать мяч между пальцами одной, затем другой руки.

2.Задание

 Предлагаю родителям выполнить упражнение на развитие лексико-грамматических категорий, совершенствование навыков пространственной ориентации.

 Массаж Су – Джок шарами (действия выполняются с шариком в соответствии с текстом)

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

3.Задание «Прокати мячик по клеточкам»

В 9 клетках, в разных направлениях   прокатить мяч справа на лево, снизу в верх, по диагонали, сверху вниз.

4. Задание

 Проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики, поочередно надеваем массажные кольца на каждый палец, тем самым массажируем каждый палец

Раз – два – три – четыре – пять, (разгибать пальцы по одному)

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

5. Задание

Работая в парах с Су-Джок, в игре «Назови ласково»

 совершенствуем лексико-грамматических категории

- «Чудо-шарик» катим по столу, называя предмет. Поймав ладонью шарик, откатываем его назад, называя предмет ласково. Кот (котик), снег (снежок), стул (стульчик)

6.  Задание:

-Прокатите шарики по написанным буквам и цифрам

3.Заключительная часть

Применяя в своей работе Су -Джок мы развиваем мелкую моторику рук, укрепляем здоровье детей, способствуем речевому развитию, совершенствуем пространственную ориентацию, развиваем память, внимание.

Данную технологию я использую в своей работе уже не первый год, и с уверенностью могу сказать, что, умелыми пальчики становятся не сразу. Главное помнить золотое правило: игры и упражнения должны проводиться систематически. Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру.  

Все выше рассмотренные приемы, игры с СУ-Джок мячом вы можете использовать дома с вашими детьми и поверьте мне вы непременно заметите результат у ваших детей.

Рефлексия

-Вот и закончился наш мастер- класс. Я прошу вас оценить его.

Игра «Настроение»

- Посмотрите внимательно на стол. Здесь вы увидите индикаторы вашего настроения. При помощи рук, и мячей Су-Джок вы покажите свое отношение к мастер-классу. Поднятая вверх одна правая рука с красным Су-джок -  понравилось. Поднятые вверх обе руки с зеленым Су-Джок -заинтересовало и подняло мне настроение. Опущенные обе руки вниз с желтым Су-Джок – ничего не изменилось в моем настроении.

 А мне остаётся только поблагодарить участников за работу. Я надеюсь, что сегодня каждый увидел что-то для себя интересное и полезное, а в помощь вам буклеты с играми и упражнениями Су-Джок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные методы работы с детьми, и ее влияние на развитие мелкой моторики рук, путем ТЕСТОПЛАСТИКИ»

Нетрадиционные методы работы с детьми, и ее влияние на развитие мелкой моторики  рук, путем ТЕСТОПЛАСТИКИ»...

Система работы с детьми младшего дошкольного возраста по развитию мелкой моторики пальцев рук

Данная работа представлена информацией о работе с детьми по развитию мелкой моторики рук, развитию речи детей дошкольного возраста....

"Использование малых фольклорных жанров в работе с детьми младшего дошкольного возраста по развитию мелкой моторики"

В данной работе говорится о взаимосвязи развития мелкой моторики и развития речи детей дошкольного возраста. Какие формы и методы использую в своей работе: игры, пальчиковая гимнастика, художественное...

"Система работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию мелкой моторики рук".

В данной статье раскрыта работа по развитию мелкой моторики рук воспитателей группы детей с ФФНР, отражена системность проводимой работы....

Су-Джок терапия -как одна из современных нетрадиционных технологий для работы с детьми Т.Н.Р.

Су-Джок терапия -как одна из современных нетрадиционных технологий  для работы с детьми  Т.Н.Р....

Мастер класс на тему "Использование Су Джок терапии для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста"

Мастер класс на тему"Использование Су Джок терапии для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста"...

Буклет для родителей "SANDPLAY (песочная терапия) как одна из современных здоровьесберегающих технологий в ДОУ"

   Песочная терапия (сендплей) - возникла  в рамках аналитической психологии в ХХ веке. В век  инновационных технологий  он находит довольно широкое распространение в Р...