Электронный образовательный маршрут для детей и родителей старшей группы в сети интернет "Народное декоративно-прикладное искусство"
электронный образовательный ресурс (старшая группа)

Каликанова Ольга Александровна

   В наше непростое время, в силу своей занятости на работе и обеспокоенности за материальное состояние своей семьи, мы недостаточно времени уделяем знакомству детей с духовными ценностями. А ведь без них не вырастет настоящий патриот своей родины, умеющий ценить и умножать ее богатства, заботиться о процветании своего края. Становление духовно- богатой личности мы должны начинать с раннего возраста, вкладывать в умы детей то прекрасное, что имеем, учить их дорожить народным наследием, воспитывать уважение к труду народных мастеров, способствовать воспитанию чувства прекрасного, развивать творческие способности детей.

Предлагаем вашему вниманию электронный образовательный маршрут для детей и родителей на тему «Народное декоративно-прикладное искусство»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Электронный образовательный маршрут в сети интернет

для детей и родителей старшей группы

Тема: «Народное декоративно - прикладное искусство»

Уважаемые родители!!!

   В наше непростое время, в силу своей занятости на работе и обеспокоенности за материальное состояние своей семьи, мы недостаточно времени уделяем знакомству детей с духовными ценностями. А ведь без них не вырастет настоящий патриот своей родины, умеющий ценить и умножать ее богатства, заботиться о процветании своего края. Становление духовно- богатой личности мы должны начинать с раннего возраста, вкладывать в умы детей то прекрасное, что имеем, учить их дорожить народным наследием, воспитывать уважение к труду народных мастеров, способствовать воспитанию чувства прекрасного, развивать творческие способности детей.

Предлагаем вашему вниманию электронный образовательный маршрут для детей и родителей на тему «Народное декоративно-прикладное искусство»

Цель: формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей, посредством ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством.

Задачи:

1. Формировать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к образцам народного декоративно-прикладного искусства.

2. Формировать умение различать стили наиболее известных видов декоративной живописи.

3. Развивать творчество, фантазию, ассоциативное мышление, любознательность, наблюдательность и воображение.

4. Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров; национальную гордость за мастеров русского народа.

В результате прохождения и изучения этого маршрута дети познакомятся с историей возникновения народных промыслов, процессом изготовления народных игрушек и предметов быта народными умельцами.  Узнают какие цвета и элементы являются основными в декоративной росписи изделий. С помощью увлекательных и практических заданий смогут закрепить полученные знания.

Шаг 1. Беседа. Рассматривание иллюстраций.

Народное декоративно-прикладное искусство разнообразно по своим сюжетам, мотивам, приемам. Зарождаясь в ремесленных мастерских, оно поднялось на уровень искусства, составляющего наше исконно русское отечественное богатство. Это богатство мы видим в таких росписях как Хохломская, Филимоновская, Городецкая и др.

Предлагаем вам пройти по ссылке ниже и познакомиться с Хохломской, Филимоновской и Городецкой росписью. Прочитайте познавательный рассказ ребенку, рассмотрите картинки и ответьте на   предложенные вопросы.

http://www.myshared.ru/slide/1396951/

Шаг 2. Беседы. Рассматривание иллюстраций

 Яркие игрушки и предметы быта, созданные мастерами различных промыслов, входят в нашу жизнь с детства, и каждая встреча с ними - это прикосновение к красоте и народной мудрости. По верованиям всех народов, символы, используемые при оформлении того или иного предмета, их расположение и цветовая гамма имели важное обрядовое и магическое значение.

Предлагаем вам пройти по ссылке ниже и познакомится с Матрёшкой, с Гжельской и Дымковской росписью. Прочитайте познавательный рассказ, рассмотрите картинки и ответьте на предложенные вопросы.

http://www.myshared.ru/slide/1396931/

Шаг 3. Стихи о народных промыслах

Известные педагоги и исследователи отмечали, что ознакомление с произведениями народного творчества побуждают в детях первые яркие представления о Родине, о её культуре, способствует воспитанию патриотических чувств, приобщает к миру прекрасного.

Пройдите по ссылке ниже и познакомьтесь с художественным словом о народных промыслах.

https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/01/26/stihi_dlya_eom_12.pdf

Шаг4. Загадки о народных промыслах

В произведениях декоративно – прикладного искусства мы видим мудрость народа, его характер, уклад жизни. В них вложена душа народа, его чувства и его представления о лучшей жизни.

Предлагаем вам пройти по ссылке ниже и отгадать загадки о народных промыслах.

http://www.myshared.ru/slide/1393259/

Шаг 5. Мультимедийная дидактическая игра.

Предлагаем вам отправится в увлекательную мультимедийную дидактическую игру «Народное декоративно-прикладное искусство» и выполнить задания. Для этого пройдите по ссылке ниже.

Если ребенок испытывает трудности в выполнении каких либо заданий, вы можете вернутся в предыдущие шаги и найти ответ на вопрос.

https://ped-kopilka.ru/blogs/blog72883/multimediinaja-didakticheskaja-igra-dlja-detei-5-6-let-narodnoe-dekorativno-prikladnoe-iskustvo.html

Шаг 6. Лепка народной игрушки-свистульки

Традиции изготовления дымковской игрушки передавались из поколения в поколение, корни ее уходят глубоко в историю Вятского края. Каждое поколение оставило свой след в сюжетной линии и технологии изготовления дымковской игрушки. Свистулька – одна из самых ранних дымковских игрушек. Ее изготовление связано с праздником «Свистопляска», корни которого уходят еще к языческим временам.

Сегодня вы сами сможете побыть народными умельцами и изготовить народную игрушку своими руками. Предлагаем вам просмотреть мастер-класс по изготовлению свистульки «Птичка» по ссылке ниже и изготовить свистульку самим.

Вам понадобится глина для лепки (можно приобрести готовую, можно приобрести порошок и приготовить глину самим), вода, салфетки для рук, стеки (лучше деревянные, можно использовать палочки для мороженого), деревянные шпажки разных диаметров (1 поменьше, 1 побольше).

https://www.youtube.com/watch?v=rEYNkiGn8Jw

После того как свистулька высохнет и будет готова, предлагаем вам расписать ее гуашью, используя элементы дымковской росписи с которыми вы познакомились ранее.

Желаем вам творческих успехов!!!

Источники:

https://sundekor.ru/referat/bystro/didakticheskie-igry-po-zakrepleniiu-znanii-i-umenii-o-dekorativno-prikladnom-iskusstve/

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/04/21/viktorina-po-dekorativno-prikladnomu-iskusstvu

https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2014/08/30/podborka-stikhov-o-narodnykh-promyslakh

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/09/24/proekt-dekorativno-prikladnoe-iskusstvo

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/01/25/narodnoe-dekorativno-prikladnoe-iskusstvo-i-ego-raznoobrazie

https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2013/10/16/besedy-dlya-detey-po-znakomstvu-s-russkim-narodnym

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/11/08/kartoteka-avtorskikh-didakticheskikh-igr-po-dekorativno-prikladnomu

/data/files/i1475991138.pptx 

https://урок.рф/library/narodnoe_dekorativnoprikladnoe_iskusstvo_073608.html

http://kladraz.ru/blogs/valentina-nikolaevna-kovalchuk/narodnye-hudozhestvenye-promysly-rosi-viktorina.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей детей старшей группы дошкольного возраста средствами декоративно-прикладного искусства.

Важность развития творческих способностей для дошкольников средствами декоративно-прикладного исксства подверждена тем, что во ФГОСТ дошкольного образования оно входит в две образовательные области: "...

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Инструменты симфонического оркестра” (старший дошкольный возраст 5-7 лет)

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Инструменты симфонического оркестра” (старший дошкольный возраст 5-7 лет)...

Беседа с детьми старшей группы по знакомству с декоративно-прикладным искусством «Золотая хохлома»

Беседа с детьми старшей группы по знакомству с русским народным декоративно-прикладным искусством «Золотая хохлома»Аппликация "Хохломская ложка"....

Консультация для родителей подготовительной группы на тему: "Народное декоративно-прикладное искусство"

Мастера многих поколений пытались передать красоту мира в своих рукотворных произведениях. Народное декоративно-прикладное искусство:  художественные промыслы, живопись картины и т.д.  - рез...

Электронный образовательный маршрут для совместной деятельности родителей и детей старшей группы по теме "Мир птиц"

Данный образовательный маршрут поможет детям расширить и закрепить знания о птицах. А также здесь имеются задания и упражнения, направленные на развитие творческих способностей детей, их логического м...

Проект в старшей группе на тему «Народное-декоративно-прикладное искусство».

Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством....

Проект в старшей группе на тему «Народное-декоративно-прикладное искусство».

Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством....