Лексическая тема недели: "Откуда хлеб пришел"
консультация (старшая, подготовительная группа)

Макушева Светлана Васильевна

Рекомендации родителям по развитию и обогащению словаря ребенка (предметный, глагольный, словарь признаков по изучаемой теме), развитию мелкой моторики рук.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели: «Откуда хлеб пришел».

Предметный словарь: колос, зерно, хлеб, хлебороб, комбайн, комбайнер, пашня, удобрение, зернохранилище, мельница, элеватор, хлебокомбинат, пшеница, рожь.

Глагольный словарь: подготовить, посеять, выращивать, ухаживать, удобрять, убирать, жать, перемолоть, выпекать, развозить, молотить.

Словарь признаков: золотая, спелая, усатый, перемолотая, отборная, пшеничная, ржаная, хлебная, свежий, ароматный, теплый.

Словарь наречий: тяжело, трудно, рано, умело.

Родителям рекомендуется:

Рассказать детям, какое значение для всех людей имеет хлеб, как много людей разных профессий трудятся, чтобы у нас на столе появился хлеб, что хлеб надо беречь;

Объяснить детям выражение «Хлеб – всему голова»; значение слов: выращивать, пахать, сеять, молотить, косить, убирать, жать, молоть, печь;

 

Вместе с ребенком сходить в булочную, посмотреть, какие есть хлебобулочные изделия;

Купив хлеб, обратить внимание на его вкус, запах, рассказать, из чего пекут хлеб;

Рассмотреть пшеничное зерно, муку;

Поговорить с ребенком о труде колхозников, которые выращивают хлеб.

Поиграйте вместе с детьми

  • Дидактическая игра «Откуда хлеб пришел» 

(Взрослый задает вопросы, а ребенок отвечает).

Откуда хлеб пришел? – из магазина.

А в магазин как попал? – из пекарни.

Что делают в пекарне? – пекут хлеб.

Из чего? – из муки.

Из чего мука? – из зерна.

Откуда зерно? – из колоса пшеницы.

Откуда пшеница? – выросла в поле.

Кто ее посеял? – колхозники (хлеборобы).

  • Подобрать родственные слова к слову хлеб: хлебушек, хлебный, хлебница, хлебороб.

Пальчиковая гимнастика

«Месим тесто»

Руками имитируем процесс вымешивания теста.

 - Тесто мнем, мнем, мнем!         Очень энергично сжимаем и разжимаем            

 - Тесто жмем, жмем, жмем!        Руки в кулачки (одновременно и                                                 

                                                       поочередно).        

 - Пироги мы испечем!                Руками совершаем движения, как будто

                                                      лепим снежки.

«Печем блины»

Вариант 1.

Попеременно касаться поверхности стола тыльной стороной кисти руки и ладонью.

                                           Мама нам печет блины,

                                           Очень вкусные они.

                                           Встали мы сегодня рано

                                И едим их со сметаной.

Вариант 2.

а) Левая рука касается стола ладонью, правая рука – тыльной стороной;

б) Смена позиции. Теперь левая рука касается стола тыльной стороной, правая рука касается стола ладонью (смотри вариант 1).

        Упражнение можно выполнять на счет «раз – два» или сопровождая движения стихами.

Дыхательное упражнение

«Тесто»

И.п.: сидя.1 – подняться на носки, приподнять плечи, вдох носом. 2 –вернуться в и.п., на выдохе произнести «Пых-пых! Пых-пых!». Повторить 3 - 4 раза. 

Выложить фигурки из спичек по образцу:

Отгадать загадку:

  • Вырос в поле дом, полон дом зерном. (Колос)

  • Мельница крыльями машет вдали.

                             Будет мука, чтоб пирог испекли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тема недели "Откуда хлеб пришел", "Рыбы","Насекомые"

Тематические задания для закрепления материала...

Тема недели: «Откуда хлеб пришел»

материал полезен логопедам и воспитателя, поможет в формирование лексико - грамматических навыков у детей...

Представление опыта работы по оснащению развивающей предметно – пространственной среды в старшей группе по теме недели : «Откуда хлеб пришел»

   Дети проводят в детском саду до 12 часов в день. Поэтому окружающее пространство группы должно отвечать их интересам, развивать, давать возможность свободно общаться со сверстникам...

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ по лексической теме недели "Откуда хлеб пришёл"

Задачи. Расширять представлений о пшенице, ржи их произрастания. Закрепить знания детей, что хлеб — ценнейший продукт питания, без которого не могут обходиться люди, как много труда надо затрати...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Сентябрь.Тема недели:«Откуда хлеб пришел»3 неделя с 14 по 18 сентября

Планирование - заблаговременное определение системы и последовательности осуществления образовательной работы в ДОО с указанием необходимых условий , средств, форм и методов.Необходимым условием успеш...

Лексические тема "Поле. Откуда хлеб пришел?"

Наглядный материал для родителей детей группы с нарушением речи...

Календарное планирование по теме недели "Откуда хлеб пришел?"

Календарное планирование по теме недели "Откуда хлеб пришел?" для второй младшей группы...