семинар-практикум для родителей: "Игры на кухне"
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Щукина Гульназ Ринатовна

Игры на кухне

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slaydy.docx21.24 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическая гостиная для родителей в рамках Дня открытых дверей:

«Игры на кухне»

                                                                                                                             Подготовила: Щукина Г. Р.

Воспитатель средней группы № 7

Слайд 1

Исследованиями разных стран установлено, а практикой доказано, что уровень развития речи детей напрямую зависит от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребенка в пределах возрастной нормы.                                                                                                    Поэтому тренировка движений пальцев и кисти рук является одним из важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовки кисти руки к письму и, стимулирующим развитие мышления ребенка.                                                                                                                               Не секрет, что значительную часть времени вы проводите на кухне. Постарайтесь использовать его для общения с ребёнком. Например, вы заняты приготовлением ужина, а ваш ребёнок крутится возле вас. Предложите ребенку поиграть в игру!

Слайд 2

Покажите ребенку свои покупки. Пусть он перечислит те из них, в названии, которых есть звук «Р». Например, огуРцы, помидоРы, пеРцы, каРтофель, пеРсики, мандаРины, виногРад, гРуши. Благодаря этой игре вы закрепляете у ребенка правильное произношение звука Р. Также можно попросить ребенка назвать отдельно овощи, и фрукты. Напр, к овощам относятся…, а к фруктам…Можно спросить где растут фрукты, а где овощи? Таким образом, мы формируем у детей представление об овощах и фруктах. Формируем представление о том, где они растут. Учим различать их. Закрепляем названия овощей и фруктов. Обогащаем и развиваем словарный запас. Учить обобщать.                                                                                                                                              А еще можно попросить ребенка назвать какие овощи и фрукты по форме, по цвету, определить вкусовые параметры. Вы можете такую игру провести с детьми с закрытыми глазами пусть он определить на ощупь тот или иной продукт. Тем самым развиваются сенсорные чувства и внимание.

Слайд 3

В качестве безопасного рисования на кухне можно предложить всем известные крупы, которые имеются в кухонном шкафу. Для этого необходимо высыпать крупу на ровную поверхность, очень хорошо подойдет противень. И после чего предоставить ребенку свободное поле деятельности для самостоятельного рисования пальчиком. Все это оказывает тонизирующее и оздоравливающее действие и главное: развивает мелкую моторику. А развитие пальцев тесно связано с развитием речи ребенка.

Слайд 4

Развивающая игра «Рисовые забавы». Эта игра не только развивает мелкую моторику рук малыша, но и фантазию, мышление. Для игры вам понадобятся: рис, различные мелкие предметы, емкость для риса (напр, коробка). Высыпьте рис в коробку. Желательно, чтобы крупы было побольше. Соберите по паре различных мелких предметов (напр, 2ложки, 2скрепки для бумаг, 2пуговицы, 2карандаша и так далее). Однако будьте внимательны – для маленьких детей игру проводите под пристальным наблюдением взрослого! Закопайте в рисе по одному предмету с каждой пары. Дайте ребенку предметы, пусть их рассмотрит, ощупает. Затем попросите найти в рисе пару для каждого. Искать малыши должны только на ощупь. В зависимости от возраста и уровня навыков ребенка можете прятать по одному предмету, несколько штук или все сразу. Для старших детей закопайте в рисе клад.

Скажите, например, что вы спрятали десять сокровищ. Предложите малышу отыскать их. Для «сокровищ» отлично подойдут магнитные буквы, магнитные предметы, счетные палочки.

Слайд 5,6

Играем на кухне с крупами. Игра «Прячем предмет». Вооружившись лопаткой, ребенок пересыпает «песок» (манную крупу) из одной емкости в другую. После можно спрятать предметы в крупу. Ребенок ищет их, разрывая крупу руками или лопаткой.                                                    Игра «Золушка». Смешайте несколько круп, (напр, гречку и рис) предложите малышу отделить одну крупу от другой. Для мелкой моторики рук ребенка полезны такие занятия. Игра «Перебираем пальчиками». Для моторики малыша предложите ему зарыть ручку в крупу и просто перебирать ее между пальчиками. Пусть сыплет крупу - (дождик идет). Заодно поговорите о его ощущениях: крупа – твердая, мелкая, крупная, холодная и т.д. Игра «Просеиваем». Насыпьте в сито манку и крупу покрупнее (гречку, например). Теперь просейте их через сито. Обратите внимание малыша на то, что гречка не просеивается. Объясните ребенку почему.

Слайд 7

Играем с крупами – развиваем моторику!

1.Насыпаем. Возьмите несколько тарелочек или других емкостей. Пусть ребенок насыпает крупу в тарелки. Он может делать это как пальчиками, так и с помощью ложки. Обратите внимание малыша на то, что в одной тарелке много крупы, в другой – мало, в третьей – ничего нет. Сравнивайте количество: больше, меньше, одинаково.

 2. Дождик. Пересыпайте крупу из одной тарелки в другую. Когда пересыпаете, покажите ребенку, что можно поднимать тарелку выше и ниже. Послушайте, как она шумит. 3. Дорожки. Из фасоли можно делать дорожки – короткую и длинную, выкладывать различные рисунки – геометрические фигуры, буквы, домки и т.д.

Слайд 8        

4.Считаем. Разложите фасоль по тарелочкам. Посадите различных животных возле каждой. Теперь посчитайте, всем ли хватит «конфет»? Посчитайте, у кого сколько. Где больше, где меньше?

5.Заполняем формочки. Возьмите любые формочки (формочки для пластилина, для теста), поставьте их на ровную поверхность и предложите ребенку заполнить их внутри крупой.

6.Игры с пинцетом. Дайте малышу пинцет и предложите ему захватывать им фасолины. Это не совсем просто. Эта игра развивает усидчивость, моторику.

Слайд 9

7.Колодец. Возьмите любую пластиковую бутылку. Скажите ребенку, что это колодец, который совсем опустел, в нем уже нет воды. А наш мишка очень хочет пить. Помогите мишке наполнить колодец. Берите крупу и ручками насыпайте в узкое горлышко бутылки.

Это упражнение на развитие центральной фиксации глаз.

8.Уборка. В эту игру можно поиграть, когда ребенок устал. Возьмите машину (трактор или экскаватор). Теперь нужно убрать «снег» или песок и т.д. (фасоль, крупы и т.п.). Трактор сгребает все в кучу, экскаватор набирает полный ковш и высыпает содержимое в тарелку. Сами играем и маме помогаем.

Слайд 10

Следующее увлекательное занятие - «рисование» манной крупой. Есть много способов рис манной крупой. Вот некоторые из них: 1 способ.  Рисование на подносе (для детей раннего возраста).  Насыпьте слой манки толщиной примерно 2-3 мм на поднос. Разровняйте. Далее можно изобразить простые фигуры, проводя пальцем: круг, треугольник, цветок, солнышко и т. д. 2 способ.  Для начала нужно с помощью белого карандаша нарисовать рисунок на листе картона. С помощью клея ПВА прорисовать контуры рисунка. Берем манную крупу и рассыпаем по рисунку, с уже нанесенным клеем. Высохший лист нужно легко встряхнуть, чтобы не приклеенные крупинки осыпались.

Получается очень красиво. Такое занятие развивает творческое воображение, мышление, фантазию, речь, мелкую моторику рук. 3 способ. Рисование подкрашенной манной крупой. Окрасить манную крупу  можно зеленкой, йодом, но, не добавляя много воды, чтобы не получилась каша. Также можно  раскрошить  грифель простого или цветных карандашей на листе бумаги и растереть  в нем крупу до тех пор, пока она не окрасится. Нежные оттенки получатся при смешивании крупы с измельченными разноцветными мелками. Еще можно слегка обжарить манку на сковороде.

А сейчас я приглашаю вас поиграть. Вам нужно на подносе с манной крупой пальчиком нарисовать что ни будь.

Слайд 11

Люблю я макароны Одна из игр с крупами – это игра с макаронами. Возьмите макароны с отверстием внутри, чтобы их можно было нанизывать. Смастерите бусы. А для того, чтобы они были красивые, просто покрасьте их. Обычной краской. Дайте краске высохнуть. Теперь возьмите шнурок и вместе с малышом нанизывайте макароны, чередуя цвета (для красоты). Когда нанизываете, просите малыша дать синюю, красную «бусинку». Таким образом, вы еще раз закрепляете цвета, а также тренируется мелкая моторика.  Говорите: «Дай такую же». Нанизывая, считайте их.

Слайд 12

 «Волшебная скорлупа» Не выбрасывайте скорлупу вареных яиц, она послужит прекрасным материалом для детских аппликаций. Раскрошите скорлупу на кусочки, которые ребёнок мог бы легко брать пальчиками. Скорлупу можно раскрасить любыми доступными красителями. Сначала нанесите на картон тонкий слой пластилина, он будет фоном, а затем выкладывайте рисунок или узор из кусочков яичной скорлупы (или белую скорлупу на цветной пластилин).

Слайд 13

Увлекательными могут быть игры с тестом.

Тесто для этих игр нужно необычное, а солёное. Такое тесто после высыхания делается словно камень. Поделки из него хранятся очень долго, ими даже можно играть. Рецепт

приготовления теста: 2 стакана муки,1 стакан соли, 1 стакан воды (ее можно подкрасить), 2 ст. ложки растительного масла – всё смешать, чуть подогреть, и получится мягкий. комок. Лепите на здоровье! Давайте мы с вами слепим улитку. Возьмите небольшой кусок теста. Теперь мы его раскатаем между ладонями круговыми движениями. Получился вот такой шар. Затем раскатываем также между ладонями колбаску только у нас будут не круговые движения, а движения вперед- назад (зауженную с одной из сторон). Начиная с зауженной стороны скручиваем в рулет. С помощью обратной стороны кисточки или стеки сделаем улитке два углубления- глазки. Из теста скатаем маленький шарик-носик и приклеим его между глаз. Берём трубочку для коктейля и отрезаем от неё две маленькие трубочки-рожки улитки. В голову улитки вставляем трубочки-рожки. Улитка готова. Далее немного декора. С помощью обратной стороны кисточки на раковине улитки сделаем углубления. Теперь ждём полного высыхания улитки и после приступаем к раскрашиванию.

Слайд 14

Итог. Эти и многие другие игры сделают процесс приготовления пищи – увлекательным, полезным и веселым занятием для мамочки и малыша, и папочка тоже заинтересуется, почему вы так полюбили кухню, и процесс приготовления пищи. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими детьми, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит. Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить. Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между Вами и Вашим ребенком! Спасибо всем за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый семинар-практикум для родителей "Игры на кухне" из цикл обучающих занятий клуба "Мамина школа".

. В группе создали клуб «Мамина школа», в котором провели цикл практических обучающих занятий.Цель клуба: повысить знания родителей о роли сенсорного развития детей; совершенствовать знания родителей ...

Семинар-практикум для родителей "Словесные игры на кухне"

Целью мероприятия было дать родителям представление о том, в какие речевые игры можно играть с ребёнком на кухне....

Итоговый семинар-практикум для педагогов ДОУ "Нейро-педагогическая кухня"

Завершение работы и поиск лучшего рецепта игр нейро-педагогической кухни среди педагогов ДОУя...

Семинар-практикум для родителей в рамках Родительского клуба "Здоровая семья на тему Логопедия на кухне"

Здравствуйте, уважаемые родители!      Сегодня мы с Вами будем говорить о логопедических играх, которые можно проводить на кухне.      Часто мы слышим...

Семинар-практикум для родителей по познавательно-исследовательской деятельности "Опыты на кухне"

Цель: познакомить родителей с детским экспериментированием, раскрыть его значение для развития творческих и познавательных способностей, мышления, воображения, исследовательской активности и самостоят...