ТЕМА: «ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК» Консультация для родителей
консультация

Одно из приоритетных направлений развития современного образования создание условий для развития одаренных детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons_gsv.docx14.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  Ехэ -Цакирский детский сад  

  ТЕМА: «ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК»                                                                                   Консультация для родителей

 

 

«Каждый ребенок – уникален и неповторим, каждый, уверяют психологи, одарен».

Среди самых интересных и загадочных явлений природы – детская одаренность, несомненно, занимает одно из ведущих мест. Раньше существовало такое мнение, что все дети равны и в интеллектуальном плане, и в эмоциональном. Надо только научить их думать, сопереживать. Все считались одаренными. Одно из приоритетных направлений развития современного образования создание условий для развития одаренных детей. Как известно, приобщение детей к музыке с ранних лет способствует раскрытию у них самых разных талантов, и не только музыкальных.

Если внимательно посмотреть, на многих гениев, можно выделить некоторые общие черты. Это, прежде всего, яркая увлеченность работой, творческий характер деятельности и наличие воображения и фантазии, позволяющие предвидеть, предвосхищать результаты этой деятельности. Пожалуй, все перечисленные особенности можно наблюдать уже в дошкольном возрасте. Из воспоминаний о детстве многих музыкантов, художников мы знаем, что они с ранних лет проявляли свое желание заниматься той или иной деятельностью. Однако в дошкольном детстве еще трудно выявить какое-то конкретное дарование и определить, насколько оно уникально. Важно предоставить ребенку возможность делать то, что ему хочется: танцевать, петь, рисовать, лепить, сочинять сказки и т. д. Поэтому первым условием для выявления и развития одаренности у детей является создание предметно-развивающей среды, накопления опыта художественно – творческой деятельности в различных ее видах.

Второе условие - это развитие творческого воображения, которое можно назвать «волшебной палочкой», данной каждому человеку при рождении. Вот только нужно научиться пользоваться этой «волшебной палочкой», и тогда каждый ребенок сможет стать настоящим Волшебником! Эта идея великолепно представлена Е. Е. Кравцовой в ее книге «Разбуди в ребенке волшебника». Е. Е. Кравцова убедительно показала, что многие ученые, конструкторы «получили свои звания и правительственные награды за свое… воображение. Они создавали сказки из самых будничных и обычных дел и поступков. Они были волшебниками!» Ссылаясь на известного психолога В. В. Давыдова, автор книги показала особенности проявления и развития воображения у детей. Во-первых, «воображение имеет место там, где ребенок видит целое раньше частей… Это же качество - видеть целое раньше частей - лежит в основе способности детей оживлять разные игрушки и предметы, разговаривать, дружить или ссориться с ними, бояться или любить их».

Следующий совет - широко использовать различные виды театрализованных игр, поскольку театрализация – один из самых универсальных, доступных и любимых видов детской деятельности, позволяющих решать практически все задачи воспитания и коррекции ребенка. Хорошо бы пойти с детьми в настоящий театр и посмотреть какой-нибудь интересный спектакль. Затем - обсудить, обменяться впечатлениями. Очень важно мотивировать детей на любую деятельность, преподнести таким образом, чтобы дети почувствовали свою заинтересованность в нем.

В нашем городе Закаменск  есть музыкальная школа искусств. Предложите своему ребенку экскурсию. Познакомьте его с музыкальными инструментами. А, вернувшись, домой, предложите сделать своими руками из ненужных бутылочек или киндер-сюрпризов шумовые инструменты. Вместе с ребенком поиграйте простые песенки - прибаутки и вы увидите - насколько музыкален ваш ребенок. Дайте в руки краски и нарисуйте впечатления об экскурсии.

Процесс «превращения детей в Волшебников» очень ответственный, так как на всю жизнь закладываются способности к творчеству, раскрывается эмоциональная сфера, дается толчок к развитию Сознания. Детям важно внушить, что овладение «волшебной палочкой» творческим воображением накладывает огромную ответственность на человека. Настоящий Волшебник ответственен за свои Мысли, Слова и Поступки!

Итак, самым сенситивным периодом для развития способностей является раннее детство и дошкольный возраст. Доказано, что каждый ребенок от рождения наделен огромным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность ребенку достигать больших высот в своем развитии. Основной идеей работы по выявлению и развитию одаренных детей является объединение усилий педагогов, родителей, руководителей образовательных учреждений с целью создания благоприятных условий для реализации творческого потенциала детей.

Воспитание добрых и умных Волшебников – наша с вами задача


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК» Консультация для родителей

Одно из приоритетных направлений развития современного образования создание условий для развития одаренных детей....

Консультация для родителей по теме : "Одаренный ребенок"

Консультация для родителей по теме : "Одаренный ребенок"...

Родительское собрание на тему: «Одаренность ребенка: выявить и поддержать»

Родительское собрание на тему: «Одаренность ребенка: выявить и  поддержать»...

Памятка для родителей на тему: "Одаренный ребенок"

Уважаемые педагоги! Данный материал понадобиться вам для того, чтобы уменьшить родительские тревоги и помочь научить черпать радость в воспитании своих одаренных детей....

Конспект родительского собрания на тему : "Одаренный ребенок - какой он?"

Познакомить родителей воспитанников с признаками одаренности детей, с созданием условий для развития и реализации способностей одаренных детей,активизации и поощрения их творческой деятельности....

Консультация на тему: «Одаренный ребенок – кто он?» (для педагогов и родителей)

Консультацияна тему: «Одаренный ребенок – кто он?»(для педагогов и родителей)...