Эссе на тему: "Место ребенка в современном обществе"
статья

Третьякова Наталья Юрьевна

Размышления 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_na_konkurs.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

Третьякова Наталья Юрьевна,

МБДОУ Детский сад №6, Архангельск

Эссе на тему: «Место ребенка в современном обществе»

Я много думала, размышляла о том, какое же место ребенок занимает в современном мире. Современные родители в силу своей занятости уделяют недостаточное количество времени своему ребенку. Из – за своей занятости родители мало общаются с ребенком. Утром уходят на работу, приводя в детский сад своё чадо, целый день ребенок находится в другом окружении, а вечером, забирая ребенка, приходят домой и появляются домашние дела: приготовить ужин, постирать, погладить белье, навести порядок дома и т.д. Тем самым, дети предоставлены сами себе, играют самостоятельно, эмоционального контакта с мамой нет, а ведь это очень важно для ребенка, т.к. время вместе не проводят, совместной деятельности нет. Безусловно, есть семьи, в которых дети помогают родителям, распределяя обязанности, выполняют работу вместе, но к сожалению, таких семей не так уж и много. В большинстве случаев бывает так, что родители пришли уставшие с работы, хочется отдохнуть, а тут еще ребенок со своими просьбами: почитай, поиграй, обними, поцелуй, а родителям не до него и в ответ дети слышат: «Поиграй сам», т.е. раздраженные ответы родителей.

        Таким образом, нет эмоционального контакта с ребенком, в результате у нас вырастают «черствые», грубые, жестокие, агрессивные, а все из – за того, что в детстве не было эмоциональной, душевной связи малыша с матерью. А ведь совсем простые и доступные игры с детьми, лишь бы было желание у родителей.

        Так же хотела бы отметить, что несмотря на то, что родители заняты работой, устройством личной жизни, все они хотят, чтобы их ребенок был самый умный, развитый, самый – самый. Тем самым записывают и водят в разные кружки. Бледные, замученные кружками и мероприятиями дети, переходящие из одного здания в другое, от одного преподавателя к другому в течение дня, еле волочатся за целеустремленной мамой. Теннис, бассейн, танцы, музыка, языки – вот какие кружки чаще посещают дети. А где же тогда друзья, мелкие шалости, беззаботное детство? «Зато потом ему же лучше будет» - отвечают родители. Много в мире интересного, много важного. Но, как говорил один мудрый человек, не объять необъятное. Всего знать невозможно, и уметь все не получится.

        Очень важно дать ребенку возможность попробовать как можно больше занятий увлечений. Конечно, все в меру, программа мероприятий не должна быть настолько насыщенной, чтобы у ребенка не осталось времени и сил на нормальное и достаточное общение со сверстниками. Занятия в большинстве своем должны доставлять радость.

        Современное общество, которое выдвигает все новые и новые требования, создает новые условия для реализации возможностей, способностей. И родители хотят не отстать, угнаться, успеть. Получается, что родители тащат за собой детей, не учитывая их возможности, способности, состояние здоровья. Но из -за этой спешки у детей наступает усталость: физическая и моральная. Приходит разочарование от невозможности осилить поставленную планку. Выдыхается ребенок, наступает утомление у мамы.

        Все вышесказанное позволяет сделать вывод о том, что родителям, во-первых, необходимо признать, что жизнь – это путь, а не гонка. Все познать невозможно. Во – вторых, всегда нужно рассчитывать силы – свои и своего ребенка. Необходимо расставить приоритеты. В первую очередь важны жизнь и здоровье ребенка, а потом уже – его знания и умения.

        Еще мне бы хотелось обратить внимание на то, что принципиально изменилась жизнь, предметный и социальный мир, ожидания взрослых и детей, воспитательные модели в семье, педагогические требования в детском саду. Социальные изменения привели к изменениям психологическим.

В настоящее время дети растут и развиваются в условиях постиндустриального информационного общества. С самого рождения они сталкиваются с современными высокотехнологичными достижениями. Все технические новшества становятся бытием подрастающего поколения. Компьютерные игры, интерактивные игрушки и музейные экспозиции, рекламные ролики и новинки кинематографа. Как влияет технический прогресс на психику ребенка? Каков современный ребенок? Педагоги дошкольных организаций «нарисовали» портрет современного ребенка исходя из собственных наблюдений:  развитый, любознательный, умный, эрудированный, раскрепощенный, свободный, импульсивный, капризный, плаксивый, драчливый, агрессивный, педагогически запущенный, воспитываемый телевизором.

Дети хорошо информированы. Они рассуждают на «взрослые» темы, смотрят сериалы, разбираются в хитросплетениях сюжетных линий, хорошо запоминают все происходящее с героями страстей и подробно пересказывают серии бабушкам и мамам.

Современные дети в развитии мышления и умственных способностей отнюдь не опережают возраст. Более того, в связи с проблемами со здоровьем многие имеют задержку психического и речевого развития.

Современные ребенок дошкольник говорит много (если говорит), но плохо. У современных детей страдает не только связная речь, но и словарный запас. Информированность детей не ведет к увеличению словарного запаса. Влияние на это оказывает и телевидение. Много ли сейчас родителей, которые сами рассказывают своим детям сказки, затем обсуждают их, развивают мышление и словарный запас ребенка. Большинство предпочитает сажать ребенка перед телевизором (чтобы не мешал), включив в лучшем случае мультфильм, в худшем - давая самому ребенку пульт, чтобы он сам мог выбирать любую программу, вне зависимости, для кого она, для взрослого, или для детей. Вследствие того, что ребенок, смотря телевизор, не разговаривает, а только слушает, развиваются примитивность и бедность речи, оскудение словарного запаса. Такой ребенок, в основном, не разговаривает, а кричит, как его экранные мультяшные герои, которые сейчас отнюдь не добрые, позитивные, а злые, Ребенок копирует поведение своих любимых персонажей.

Отсюда и увеличение за последние годы гиперактивных детей, неусидчивых, не умеющих концентрироваться на чем-либо (на игре, занятиях и т.д.).

Основная проблема современных детей дошкольного возраста – это то, что культурная среда, в которой он развивается, эксплуатация огромного потенциала его памяти происходит в ущерб жизненно необходимому в этом возрасте личностному становлению, основанному на любви, душевном тепле и внимании к его личности. В результате страдает развитие его самостоятельности и инициативности, произвольности, становления творческих потенциалов, воображения и фантазии.

Важно отметить, что задачей воспитания дошкольников сегодня становится сохранение условий, в которых ребенок играет со сверстниками, сотрудничает с другими детьми в решении разнообразных познавательных задач, проявляет познавательную инициативу, удовлетворяет собственное любопытство, развивает собственное воображение и творческие способности.

Таким образом, можно отметить, что ребенку в современном мире тяжело и сложно, т.к. институт семьи постепенно разрушается, родители зачастую заняты карьерой, а не собственным ребенком. Современная семья утратила нравственные и ценностные ориентиры. Очень бы хотелось, чтобы в каждой семье родители задумывались о своем ребенке, как о личности со своими интересами и потребностями, предоставляли право выбора и были рядом в трудный момент, ну и конечно, же здоровье ребенка превыше всего. Любите своих детей!

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Воспитание здорового ребенка в современном обществе"

Статья "Воспитание здорового ребенка в современном обществе"...

Воспитание здорового ребенка в современном обществе

Здоровье ребенка закладывается задолго до появления на свет, формируется в период детства и является показателем физического и нравственного состояния современного общества. Однако нынешнее состояние ...

Внеклассное мероприятие на тему: «Место государства в современном интернет — пространстве. Госуслуги и электронное правительство.»

Это занятие-консультация для родителей на тему "Место государства в современном интернет-пространстве. Госуслуги и электронное правительство"...

Эссе "Активный и самостоятельный ребенок - проблема или достижение современного образования"

Размышление о том, как современное общество принимает самостоятельного и активного ребенка....

"Агрессивный ребенок, как часть современного общества"

Статья станет полезным материалом в работе педагогов с детьми, а так же родителям, имеющих детей с агрессивным поведением.В статье вы найдете критерии оценки поведения детей и некоторые методические с...

Права ребенка в современном обществе

Защита прав ребенка в современной России относится к числу актуальных проблем, порожденных явным неблагополучием в положении несовершеннолетних детей как в обществе, так и в семье....