« Развитие мелкой моторики у детей 3-4 лет, через дидактические игры и упражнения»
консультация (младшая группа)

Консультация- практикум для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл melkaya_motorika.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

 Консультация- практикум для родителей:

«  Развитие мелкой моторики у детей 3-4 лет, через дидактические игры и упражнения».

                                                                           

Цель: познакомить родителей с понятием мелкой  моторики рук и важностью её развития. Порекомендовать  родителям  различные игры и упражнения, направленными на развитие мелкой моторики и речевых навыков.

Ход:

   Уважаемые родители, сегодня я хочу поговорить с вами о развитии мелкой моторики рук у детей.

    Мелкая моторика рук –это способность выполнять точные и мелкие движения пальцами и кистями  рук в результате скоординированных действий нервной , мышечной и костной систем.

      В развитии детей мелкая моторика играет чуть ли не самую важную роль, и процесс развития моторики рук начинается с рождения ребёнка.
     Сперва малыш рассматривает свои ручки, в последствии- учится манипулировать  ими. Сначала ребёнок  берет предмет всей своей ладонью, а потом лишь двумя пальцами (указательным и большим). А дальше  учится держать правильно кисть, карандаш, ложку и т.д.
     Учёными уже не раз доказано, что мелкая моторика тесно связана с речевым центром. Потому что  в головном мозге моторный и речевой центры находятся  близко друг к другу. 

   В последнее десятилетие уровень речевого развития заметно снижается. Как вы думаете, с чем это связано? (Обмен мнениями).

 Это можно объяснить несколькими причинами:
 - взрослые меньше говорят с детьми, потому что многие из них заняты и на работе, и дома.
- дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают (теле-аудио-видео...).
-  дети редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (вместо шнурков и пуговиц липучки, книжки  с наклейками вместо картинок для вырезания и т.д.)

   Развитие мелкой моторики  является  постепенным процессом.  Сперва  движения малыша неумелые, даже можно сказать корявые, но постепенно тренируя свои ручки, ребёнок приобретает различные  навыки и умения.  
В развитии мелкой моторики ребёнку должны помочь взрослые, передавая свой опыт. Вы спросите как?   Заниматься с ним развивающими играми, которые помогут совершенствованию мелкой моторики ребенка.

   Можно сказать, что сейчас другое время и для развития есть современные  гаджеты. Да, технические средства в какой-то степени помогают в развитии детей, но они не охватывают всю степень проблемы, они не задействуют практические умения,  фантазию и воображение детей.

      Сегодня я хочу познакомить вас  некоторыми из таких игр и упражнений:

Например - Пальчиковые игры - это уникальное средство, здесь тесно взаимосвязаны мелкая моторика и речевое развитие.Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной.
Давайте, вместе с вами сейчас «поиграем».

«Замок».
Ручки складываете в замок, переплетая пальцы. Читая стишок, ритмично раскачиваете «замок»:
- На двери висит замок.
- Кто его открыть бы мог?
- Постучали,
На этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы
- Покрутили,
Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.
- Потянули
Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.
- И открыли!
Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.

Игры с крупами, бусинками, пуговками, макаронами и другими сыпучими материалами  -    их можно нанизывать на тонкий шнурок , выкладывать из них картинки, пересыпать ладошками или перекладывать пальчиками из одной емкости в другую, насыпать в пластиковую бутылку с узким горлышком, рисовать пальчиком и т.д.

Показ примерных игр с сыпучими материалами.

Шнуровка - идеальная игрушка для ребёнка. Большинство малышей с удовольствием играют в шнуровки, потому что шить, штопать, вязать, шнуровать ботинки, завязывать узлы и банты - обычное дело взрослых.

Демонстрация нескольких игрушек-шнуровок.

Игры с прищепками – очень увлекательная и полезная игра.  Дети очень любят эти, простые на первый взгляд, игры.

Демонстрация игры с прищепками и вариантами игры с ними.

Игры с резиночками -  такие игры ставят ребенка перед необходимостью запоминать и воспроизводить способы действий, которые были показаны взрослым, т.е. развивают память и воображение.

Предложить родителям поиграть .

 Кроме того, для развития мелкой моторики рук можно использовать:

  • занятия с глиной, пластилином или тестом. Детские ручки усердно трудятся с такими материалами, выполняя с ними различные манипуляции - раскатывая, приминая, отщипывая, примазывая и т.д.
  • рисование  карандашами. Именно карандаши - «заставляют» мышцы руки напрягаться, прикладывать усилия для того, чтобы оставить на бумаге след.
  • мозаика, пазлы, конструктор – у этих игрушек тоже замечательный развивающий эффект .
  • Также полезно заниматься аппликацией как плоскостной, так и объёмной, например аппликация в технике торцевания, это то чем мы с детьми занимаемся на кружке.

Предложить родителям посмотреть кружковые работы детей.

      И напоследок, стоит заметить, что ни одна игрушка, ни одно упражнение не станут развивающими, если не будут интересны ребенку. И тут  наша с вами задача, поддержать ребенка, при необходимости оказать помощь, и конечно быть терпеливыми и спокойными. И конечно же быть уверенными -наступит время, когда ваш любимый ребенок будет ловко и быстро работать всеми десятью пальцами, движения рук будут точными и аккуратными.

Я надеюсь, что наша беседа, была полезной и познавательной для вас. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА ПО ТЕМЕ «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ»

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА ПО ТЕМЕ«РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ»...

План работы по самообразованию по теме: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры».

Цель: повышение своего теоретического и педагогического уровня и компетентности по вопросу развитие мелкой моторики у младших дошкольников через дидактические игры....

План по самообразованию "Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры"

Годовой план самообразования педагога по теме "Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры"...

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через пальчиковые игры и упражнения.

Мелкая моторика – развитие мелких мышц пальцев руки, способность выполнять ими тонкие координированные манипуляции, движения малой амплитуды. Проблемой изучения мелкой моторики рук детей с интел...

Методическая разработка для воспитателей Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через пальчиковые игры и упражнения. Дидактическое пособие "Послушные пальчики"

В методичеких рекомендациях представлено  авторское дидактическое пособия "Послушные пальчики" и упражнения по развитию мелкой моторики и координации движений рук детей младшего дошколь...