Психологическая готовность к обучению в школе? (Консультация для родителей)
консультация (подготовительная группа)

    

Скачать:


Предварительный просмотр:

D:\КАРТИНКИ РАМКИ\Веселые картинки\ltnb.jpg

Консультация для родителей.

Это понятие означает сформированность необходимых психологических предпосылок учебной деятельности, помогающих ребенку приспособиться к условиям школы и приступить к систематической учебе.

Набор психологических свойств и качеств многообразен, поскольку понятие психологической готовности включает в себя несколько аспектов, тесно взаимосвязанных между собой.

Под функциональной готовностью понимают «соответствие степени созревания определенных мозговых структур, нервно- психических функций условиям и задачам школьного обучения». Функциональная готовность ребенка свидетельствует об уровне общего развития, зрительно- двигательной координации, пространственной ориентации, способности к подражанию, а также о степени развития движений рук.

Предполагает готовность приобретения ребенком необходимого запаса знаний об окружающем мире, понимание общих принципов, закономерностей; развитость наглядно- образного, наглядно- схематического мышления, творческого воображения, наличие основных представлений о природе и социальных явлениях.

Но важен не столько объем знаний, сколько их качество, степень осознанности, четкость представлений. Желательно развивать способность слушать, понимать смысл прочитанного, пересказывать прочитанный материал, умение сопоставлять, сравнивать, выражать свое отношение к прочитанному, проявлять интерес к неизвестному.

Интеллектуальная готовность предполагает и формирование у ребенка определенных умений. К ним относиться умение выделить учебную задачу и превратить её в самостоятельную цель деятельности.

К 6 годам происходит постепенное оформление основных элементов волевого действия: ребенок способен поставить цель, принять решение, наметить план действия, исполнить его, проявить определенное волевое усилие для преодоления препятствия. Помощь родителей в этом направлении может выражаться в формировании у детей умения преодолевать трудности, высказывании одобрения и похвалы, создании для него ситуаций успеха.

Возможность управлять своим поведением тесно связана с уровнем развития способности контролировать свои поступки усилием воли. Это выражается в умении слушать, понимать и точно выполнять указания взрослого, действовать в соответствии с правилом, использовать образец, сосредотачивать и удерживать внимание на определенной деятельности в течение длительного времени.

Это способность ребенка включиться в общую деятельность, принять систему школьных требований, выполнять новые для него правила.

Это желание ходить в школу, приобретать новые знания, занять позицию школьника. Интерес детей к миру взрослых, стремление быть похожими на них, интерес к новым видам деятельности, установление и сохранение положительных взаимоотношений со взрослыми в семье и школе, самолюбие, самоутверждение- все это возможные варианты мотивации учения, порождающие в детях стремление заниматься учебным трудом.

Одна из наиболее значимых потребностей в данном возрасте- познавательная потребность, уровень развития которой является одним из показателей психологической готовности к школе.

Познавательная потребность означает привлекательность самого содержания получаемых в школе знаний, интерес к процессу познания. Познавательный процесс складывается постепенно. Наибольшие трудности испытывают в начальной школе не те дети, у которых небольшой объем знаний и навыков, а те, у которых не сформировано желание думать, решать задачи, прямо не связанные с какой- либо интересующей ребенка игровой или житейской ситуацией.

В дошкольный период познавательную потребность детей во многом стимулируют и удовлетворяют родители. У детей, не получивших необходимого им общения с родителями и другими близкими взрослыми, эта потребность остается неразвитой.

Означает наличие таких качеств, которые помогают первокласснику строить отношения с одноклассниками,

учиться работать коллективно.Умение общаться со сверстни-

ками поможет ему включиться в общую деятельность на уроке. Не все дети готовы к этому. Обратите внимание на процессигры вашего ребенка со сверстниками. Умеет ли он договариваться с другими детьми?Согласует ли свои действия

С правилами игры? А может быть, он игнорирует партнера

по игре? Учебная деятельность- деятельность коллективная, а потому её успешное развитие становиться возможным при наличии дружеского и делового общения её участников, при умении скооперироваться, объединить свои усилия для достижения  общей цели.

Несмотря на значимость каждого из критериев психологической готовности, самосознание ребенка представляется особенно важным. Оно связано с отношением к самому себе, своим возможностям и способностям, своей деятельности и её результатам. Это важно для последующего формирования умения оценивать свою деятельность и результаты своего учения. Завышенная оценка своих возможностей, необъективное отношение к результатам своей деятельности, неверное восприятие оценок могут осложнить адаптацию ребенка к школе.

Помочь начинающему школьнику родители смогут, если причина трудностей будет определена верно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»

Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

Консультация для родителей "Психологическое здоровье детей как цель и критерий успешности психологической поддержки детей"

Психологическое здоровье является необходимым условием полноценного развития ребёнка в процессе его жизнедеятельости.Фактор, неблагоприятно влияющий на детей сегодня - это нестабильность экономическая...

Влияние телевидения и компьютерных игр на психологическое здоровье дошкольников( консультация для родителей)

Влияние телевидения и компьютерных игр на психологическое здоровье дошкольников. В эпоху бурного развития информационных технологий компьютер воспринимается как неотъемлемая часть нашей жизни. Бо...

Консультация для родителей: "Психологическая поддержка выпускников детского сада. Рекомендации родителям."

При переходе из детского сада в школу ребенок переживает стресс: взрослые оценивают его способности, когда распределяют роли на выпускной праздник и проверяют готовность к...

Консультация для родителей «Психологические основы создания авторитета родителей для успешного воспитания детей в семье»

Консультация для родителей «Психологические основы создания авторитета родителей для успешного воспитания детей в семье»...

Консультация для родителей "Психологическая подготовка к детскому саду детей и родителей"

Психологи рекомендуют родителям начинать водить детей в детский сад приблизительно в 2,5 – 3 года. Малыши в данном возрасте уже владеют речевыми навыками , осознают разницу между взрослыми и дет...