" Играем в пальчиковые игры"
консультация

Мастер-класс для родителей (воспитателей) на тему: " Играем в пальчиковые игры"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Рука- это вышедший наружу мозг человека» И.Кант Мастер – класс на тему: «Играем в пальчиковые игры»

Слайд 2

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают ум ребенка. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. » В. Сухомлинский. «Рука-это вышедший наружу мозг человека» И .Кант Ки тайская пальчиковая гимнастика 1 . Найти глазами центральную точку ладони, нажать на нее раз большим пальцем. Поменять руки (20 раз). 2.Потирание рук- способствует возникновению успокаивающего эффекта (китайские купцы потирают руки при обслуживании докучливых клиентов).

Слайд 3

На ладони находится множество биологически -активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов. Указательный палец связан с желудком , средний — с кишечником и печенью. Безымянный палец положительно сказывается на работе почек нервной и половой системы. Мизинец отвечает за сердце. Большой палец ответственен за голову, повышает функциональную активность головного мозга.

Слайд 4

Пальчиковая гимнастика — это инсценировка стихов или каких-либо историй при помощи пальцев. Пальчиковые игры — это упражнения пальчиковой гимнастики. Пальчиковая гимнастика: - развивает ловкость и подвижность пальцев ,которые в дальнейшем облегчат овладение навыком письма. -помогает развивать речь; -положительно сказывается на самочувствии в целом и улучшает работу головного мозга. -благодаря пальчиковым играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления - развивает внимание , память, мышление, воображение и способность сосредоточиться -снимает тревожность. -формирует добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком -пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны.

Слайд 5

Для того, чтобы пальчиковая гимнастика могла реализовать данные задачи ,необходимо соблюдать следующие принципы: • систематичность проведения игр и упражнений. •последовательность - (от простого к сложному). Сначала на правой руке, затем на левой; при успешном выполнении - на правой и левой руке одновременно. Недопустимо что-то пропускать и перепрыгивать через какие-то виды упражнений, так как это может вызвать негативизм ребенка, который на данный момент физиологически не в состоянии справиться с заданием; •все игры и упражнения должны проводиться по желанию ребенка, на положительном эмоциональном фоне. Л юбое достижение малыша должно быть утилитарным и оцененным; • Во всем должна быть мера. Недопустимо переутомление ребенка в игре, которое также может привести к негативизму.

Слайд 6

Этапы разучивания игр: Взрослый сначала показывает игру малышу сам. Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и рукой ребёнка. Взрослый и ребёнок выполняют движения одновременно, взрослый проговаривает текст. Ребёнок выполняет движения с необходимой помощью взрослого, который произносит текст. Ребёнок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает.

Слайд 7

Д ля разностороннего гармоничного развития двигательных функций кисти руки необходимо тренировать руку в различных движениях – н а сжатие, на растяжение, на расслабление Сжимание – разжимание кулачков Две весёлые лягушки Ни минуты не сидят. Ловко прыгают подружки, Только брызги вверх летят. 16 Потягивание Мы наши пальчики сплели И вытянули ручки. Ну, а теперь мы от Земли Отталкиваем тучки. Напряжение – расслабление пальцев Наши пальчики сплетём И соединим ладошки. А потом как только можем Крепко – накрепко сожмём Сгибание – разгибание всех пальцев вместе и по очереди Мы рисуем бегемота. Кто желает поработать? Каждый палец рвётся в бой И кивает головой.

Слайд 8

П альчиковые игры со стихотворным сопровождением : побуждают детей к творчеству, развивают память, речь. «Замок» На двери висит замок — Кто его открыть бы смог? ( Быстрое соединение пальцев в замок .) Постучали… ( Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями .) Покрутили… ( пальцы сцеплены, двигать ладонями в разные стороны .) Потянули ( Тянем кисти в стороны .) И открыли! … ( Пальцы расцепились .) «Дождик» Раз, два, три, четыре, пять, ( Удары по столу (коленям) пальчиками. Левая начинает с мизинца, правая— с большого пальца .) Вышел дождик погулять . ( Беспорядочные удары по столу пальчиками обеих рук.) Шел неспешно, по привычке , ( «Шагают» средним и указательным А куда ему спешить пальчиками о беих рук по столу.) Вдруг читает на табличке : ( Ритмично ударяют то ладонями, то «По газону не ходить!» кулачками по столу.) Дождь вздохнул тихонько : (Часто и ритмично бьют в ладоши.) - Ох! ( Один хлопок.) И ушел. Газон засох. (Ритмичные хлопки по столу.)

Слайд 9

Пальчиковые игры с предметами . Развивают мышление, повышают эластичность мышц, вызывают положительные эмоции и стойкий интерес к деятельности. С прищепками и скрепками «Тучка и дождь» Дождь идет идет, идет Не бежит, не падает. Он идет не устает И детишек радует Комканье платка» — берем носовой платок за уголок и показываем ребенку, как целиком вобрать его в ладонь, используя пальцы только одной руки. Другая рука не помогает. Можно одновременно комкать и два платка руками. « У меня кулак проглот – Весь платок он скушал, вот! Сразу стало у проглота Брюшко, как у бегемота! » «Дружно пальчики сведите - И платок в ладонь возьмите». На столе лежит платок в развёрнутом виде. Ребёнок кладёт руку (сохранную) на середину платка ладошкой вниз, все пальчики раздвинуты. На слова педагога ребёнок сдвигает пальцы, захватывая платок, поднимает ладонь, удерживая платочек между пальцами. То же самое проделывает другой рукой .

Слайд 10

« Паучок» шнурок Оплести шнурком пальцы (шнурок проходит сверху одного, а затем снизу другого пальчика): Паучок пошел гулять, Паутинку заплетать. Хочет он поймать туда И букашку, и жука. « Собираем брёвнышки » счетные палочки. Поднять со стола счетную палочку: большим и указательным пальцами, большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем Братья помогают папе, Старший братик и меньшой, Очень ловко и умело, Поднимают груз большой. Или одной рукой за два конца «Бабочки» (платочек) Платочек лежит на столе в развёрнутом виде. Пальцы весело шагали И платочек собирали - Превратился в тряпочку Похожую на бабочку. Большой палец фиксируется на уголке платка, а указательный и средний « пошли » по диагонали по поверхности платка до верхнего уголка. Каждый «шаг» пальцев образуют складочку и присоединяет её к большому пальцу. Собранные складочки закрепляются прищепкой - прилетела «бабочка».

Слайд 11

Игры- манипуляции . Развивают воображение: в каждом пальчике ребенок видит тот или иной образ. «Этот пальчик» Этот пальчик маленький, (загибаем мизинец) Этот пальчик слабенький (загибаем безымянный палец) Этот пальчик длинный, (загибаем средний палец) Этот пальчик сильный, (загибаем указательный палец) Ну а этот толстячок, (загибаем большой палец) А все вместе — кулачок! (покрутить кулачком) 1, 2, 3, 4, 5! Вышли пальчики гулять ( разгибаем поочередно каждый пальчик)

Слайд 12

Пальчиковые игры на основе сказок . Такие комплексы пальчиковых игр позволяют повысить общий тонус, развивают внимание и память, снимают психоэмоциональное напряжение. Сюжетные пальчиковые упражнения позволяют детям изображать предметы транспорта и мебели, диких и домашних животных, птиц, насекомых, деревьев и т.д. «Очки» Бабушка очки надела, И внучонка разглядела. Вот она очки сняла. И внучонка не нашла «Коготки » -сильное полусгибание и разгибание пальцев «Скворечник» Мы строим скворечник, у нас есть чертеж, чтоб домик наш был на скворечник похож «Встает на заре, Поет во дворе. На голове гребешок. Кто же это? –петушок»

Слайд 13

Игры с элементами самомассажа. В данных играх используются традиционные для массажа движения – разминание, растирание, надавливание, пощипывание «Надеваем перчатки»- большим и указательным пальцем правой руки растираем каждый палец левой руки, начиная с мизинца, сверху вниз, в конце растираем ладонь. «Котенок кусака» Кусается больно котенок-малыш, Он думает это не палец, а мышь, Но я же играю с тобою, глупыш, А будешь кусаться – скажу тебе «кыш»! Поочередно «кусать» прищепкой ногтевые фаланги от большого к мизинцу и обратно. После первого двустишия – смена рук.

Слайд 14

С мячиком- ёжиком Маленький колючий ёж, До чего же ты хорош. ( катаем мячик-ёжик по столу правой рукой ) Покажи свои иголки, Хоть они и очень колки. ( катаем мяч левой рукой) игра «Башмачки» Пластмассовые крышки от бутылок (4 штуки) надеваем, как обувь, на указательные и средние пальцы. «Идём» пальцами как ножками, не отрывая «обувь» от поверхности стола, как бы шаркая. После каждого двустишия – смена рук. Катя туфли потеряла, Долго плакала, искала. Другая рука В крышки пальчики обула, Смело в них вперёд шагнула. Другая рука Пошла Катя на прогулку, По кривому переулку. Другая рука Каждый пальчик, будто ножка, Только шаркает немножко

Слайд 15

С карандашом (лучше шестигранным) «МОТОР» Соединить ладони пальцами вперёд. Карандаш в вертикальном положении между ладонями. Перемещать ладони вперёд-назад, передвигая карандаш, постепенно ускоряя темп, затем замедляя Заведи мотор скорей, И ладошки разогрей, Разгоняйся все быстрей, Сил, дружок мой, не жалей. Скорость после замедляем, Вот мы к дому подъезжаем Едем тише ,тише ,тише И мотор уже не слышен! « Крючки »Карандаш находится в горизонтальном положении. Зацепить его указательными пальцами за концы. Попеременно отрывая пальцы-«крючки» от карандаша, снова цеплять его, передвигая пальцы к середине до их сближения . Мы повесили крючки. Очень крепкие они. Чок , чок, чок, чок, Раз – крючок, два – крючок . «Лесенка» Зажать верхний конец карандаша вертикально между ладонью и основанием большого пальца правой руки. Перехватывая карандаш поочерёдно обеими руками « спускаться по лесенке».

Слайд 16

Пальчиковые кинезиологические игры или по-другому их называют «гимнастика мозга». Такие игры позволяют активизировать межполушарное взаимодействие, улучшают мыслительную деятельность, стрессоустойчивость, способствуют улучшению памяти и внимания. «Ладонь, кулак, ребро» ( разнонаправленные движения ), «По голове похлопаем, по животу погладим», «Ухо-нос» Пальчиковые игры с музыкальным сопровождением развивают речь, память, мышление; способствуют развитию чувства ритма ,а также способствует приобщению детей к фольклору .

Слайд 17

Спасибо за внимание.



Предварительный просмотр:

«Рука-это вышедший наружу мозг человека» И. Кант

      Нервные окончания на пальцах непосредственно связаны с мозгом, посылающим импульсы в центральную нервную систему человека.         Уважаемые коллеги. У кого-то из вас рабочий день уже заканчивается, кому-то еще предстоит. Я вам предлагаю воспользоваться китайской пальчиковой гимнастикой, чтобы ваша нервная система стала спокойной, чтобы улучшилось настроение    СЛАЙД 2

-Найти глазами центральную точку ладони, нажать на нее раз большим пальцем. Поменять руки (20 раз).

-  способствует возникновению успокаивающего эффекта    обычное потирание рук (китайские купцы потирают руки при обслуживании докучливых клиентов).

Надеюсь, что хоть чуть-чуть ваше настроение стало лучше, и мы сможем продуктивно поработать

      Наши предки тоже, наверняка о чем-то таком догадывались. Ведь хорошо знакомые нам «Сорока-белобока», «Ладушки», «Коза-рогатая» не что иное, как оздоравливающий и тонизирующий массаж. Только задумайтесь: такие простые манипуляции с пальчиками, а сколько пользы!                                Положительное воздействие на внутренние органы, тонизирующий, иммуностимулирующий эффект — это раз.                                                                                                                                      Стимуляция мыслительных функций и речи — это два.                                                                                Заряд положительных эмоций — это три.                                                                                                                  Думаю, этого вполне достаточно, чтобы упражнения с пальчиками обосновались в арсенале ваших с ребёнком игр. 
     Уважаемые коллеги, я попрошу вас побыть в роли детей дошкольного возраста и поиграть в пальчиковую игру «Сорока-белобока».
Разрешите вам напомнить
. В игре «Сорока-белобока» водить пальцем нужно по часовой стрелке, от центра ладони, постепенно увеличивая круги к внешним контурам ладони. Дело в том, что в центре ладони находится протекция толстого кишечника (текст нужно произносить не торопясь, разделяя слоги). Закончить варить кашу надо на слове КОРМИЛА, проведя линию от развернувшейся спирали между средним и безымянным пальцами: здесь проходит линия прямой кишки.                                                             Описывая работу той самой «Сороки белобоки» на раздаче каши деткам не стоит халтурить, указывая лёгким касанием «этому дала, этому дала». Каждого «детку», то есть каждый пальчик ребёнка, надо взять за кончик слегка сжать и загнуть                                                                                                            Дело в том, что на ладони находится множество биологически активных точек. Воздействуя на  них, можно регулировать функционирование внутренних органов.             СЛАЙД 3                                                                                                                                                                                     Указательный палец связан с желудком, средний — с кишечником. Массаж безымянного пальца положительно сказывается на работе печени и почек, а мизинца — на работе сердца.                                                                           Большой палец не случайно оставляют напоследок: он ответственен за голову, повышает функциональную активность головного мозга. Поэтому большой палец недостаточно слегка сжать, а надо как следует «побить», чтобы активизировать деятельность мозга.                                                            Не забывайте играть поочередно, то с правой, то с левой ручкой.                             А сейчас повторим все вместе, приготовились. Молодцы, хорошо постарались.                                                                                                                                     Кстати эта игра совершенно не противопоказана взрослым. Только Вы сами решайте, какой пальчик нуждается в максимально эффективном массаже. 

         Итак, что же такое пальчиковая гимнастика и как правильно ее проводить.

Пальчиковая гимнастика, как нетрадиционная форма закаливания очень легко вошла  в нашу жизнь. Психика детей устроена так, что их практически невозможно заставить выполнять какие-либо упражнения, даже самые полезные, если они ему не интересны. А вот пальчиковая гимнастика с простыми движениями и стихотворным сопровождением нравятся детям. СЛАЙД 4

Пальчиковая гимнастика

  -развивает ловкость и подвижность пальцев, которые в дальнейшем облегчат овладение навыком письма.

  -помогает развивать речь;                                                                                                                  положительно сказывается на самочувствии в целом и улучшает работу головного мозга.                                                                                                                   - благодаря пальчиковым играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления                                                                                                                 - развивается внимание, память, мышление, воображение и способность сосредоточиться                                                                                                                               - снимает тревожность.                                                                                                      - формирует добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком                                                                                                                 - пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны.

Для того чтобы пальчиковая гимнастика могла реализовать  данные задачи, следует соблюдать следующие принципы: СЛАЙД 5

- систематичность проведения игр и упражнений.                                                                                           - последовательность - (от простого к сложному). Сначала на правой руке, затем на левой; при успешном выполнении - на правой и левой руке одновременно. Недопустимо что-то пропускать и перепрыгивать через какие-то виды упражнений, так как это может вызвать негативизм ребенка, который на данный момент физиологически не в состоянии справиться с заданием;

- все игры и упражнения должны проводиться по желанию ребенка, на положительном эмоциональном фоне любое достижение малыша должно быть утилитарным и оцененным;                                                                                                      - во всем должна быть мера. Недопустимо переутомление ребенка в игре, которое также может привести к негативизму.                                                                             - Главное требование в играх рукой, её кистью, пальчиками: мы должны одинаково заботиться о развитии правой и левой руки.

Этапы разучивания игр:      СЛАЙД 6                                                                                                     - Взрослый сначала показывает игру малышу сам.                                                                                                         - Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и рукой ребёнка.                                         - Взрослый и ребёнок выполняют движения одновременно, взрослый проговаривает текст.                                                                                                          - Ребёнок выполняет движения с необходимой помощью взрослого, который произносит текст.                                                                                                               - Ребёнок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает.

Пальчиковые игры присутствуют во всём режиме дня. Они проводятся утром с небольшой подгруппой детей или индивидуально. Во время утренней гимнастики перед выполнением ору. На прогулке, после наблюдения за живыми и неживыми объектами, можно предложить с помощью пальцев рук изобразить эти объекты. Так же пальчиковые игры используются перед обедом, в начале подвижных игр или в ходе, на физкультминутках, при организации образовательной деятельности.

СЛАЙД 7.    Считается, что  для разностороннего гармоничного развития двигательных функций кисти руки необходимо тренировать руку в различных движениях - на сжатие, на растяжение, на расслабление.

15 Сжимание – разжимание кулачков

 Две весёлые лягушки. Ни минуты не сидят.

Ловко прыгают подружки, Только брызги вверх летят.

   Напряжение – расслабление пальцев 

 Наши пальчики сплетём

 И соединим ладошки.

А потом как только можем

Крепко – накрепко сожмём.


16 Потягивание

 Мы наши пальчики сплели

И вытянули ручки.

Ну, а теперь мы от Земли

Отталкиваем тучки.

 Сгибание – разгибание всех пальцев вместе и по очереди 

Мы рисуем бегемота.

 Кто желает поработать?                                                  

 Каждый палец рвётся в бой

 И кивает головой

Первый  вид пальчиковых игр — это пальчиковые игры со стихотворным  сопровождением:  СЛАЙД 8                                                          они побуждают детей к творчеству, развивают речь и память.                                             В стихотворной форме они запоминаются быстрее. В такие игры мы с вами сейчас поиграем:

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?     (Быстрое соединение пальцев в замок.)

Постучали…                          (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

Покрутили…                             (.)

Потянули…                            (Тянем кисти в стороны.)

И открыли!                               (Пальцы расцепились.)

 

«ДОЖДИК»

  Раз, два, три, четыре, пять,                  (Удары по столу пальчиками. Левая начинает с мизинца,          правая—                с большого пальца.)

Вышел дождик погулять.                   (Беспорядочные удары по столу  пальчиками обеих рук.)

Шел неспешно, по привычке,          («Шагают» средним и  указательным

А куда ему спешить                пальчиками    обеих рук по столу.)

Вдруг читает на табличке:          (Ритмично ударяют то ладонями, то             

«По газону не ходить!»                                     кулачками по столу.)

Дождь вздохнул тихонько:           (Часто и ритмично бьют в ладоши.)                     — Ох!                                                  (Один хлопок.)

И ушел.                                            (Ритмичные хлопки по столу.)

Газон засох.        СЛАЙД 9

Пальчиковые игры с предметами. Они развивают мышление, повышают эластичность мышц, вызывают положительные эмоции и стойкий интерес к деятельности. В качестве предметов можно использовать платочки, прищепки, скрепки, пуговицы и т.д.. Предлагаю вам проиграть в такие игры.

С прищепками  и скрепками

«Тучка и дождь»

Дождь идет, идет

Не бежит, не падает

Он идет не устает

И детишек радует                                                                                                            

«Комканье платка» берем носовой платок за уголок и показываем ребенку, как целиком вобрать его в ладонь, используя пальцы только одной руки. Другая рука не помогает. Можно одновременно комкать и два платка руками.

«У меня кулак  проглот –                                                                                                  Весь платок он скушал, вот!                                                                                                   Сразу стало у проглота
Брюшко, как у бегемота!
»

«Дружно пальчики сведите                                                                                                                                       - И платок в ладонь возьмите».
учит сдвигать прямые пальцы, захватывая одновременно платок и удерживать его между пальцами одной руки; развивать зрительную ориентацию.

На столе лежит платок в развёрнутом виде. Ребёнок кладёт руку (сохранную) на се
редину платка ладошкой вниз, все пальчики раздвинуты.

На слова педагога ребёнок сдвигает пальцы, захватывая платок, поднимает ладонь, удерживая платочек между пальцами. То же самое проделывает другой рукой.

СЛАЙД10 «Бабочки»

формировать щепотный тип захвата; развивать зрительную ориентацию на поверхности плоскости платка                                                                        Платочек лежит на столе в развёрнутом виде.      Большой палец фиксируется на уголке платка, а указательный и средний «пошли» по диагонали по поверхности платка до верхнего уголка. Каждый «шаг» пальцев образуют складочку,  и присоединяет её к большому пальцу. Собранные складочки закрепляются прищепкой - прилетела «бабочка».

 Пальцы весело шагали.                                                                                             И платочек собирали -

Превратился в тряпочку

Похожую на бабочку.

  «Собираем брёвнышки»  счетные палочки.                                                                                Поднять со стола счетную палочку: большим и указательным пальцами, большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем

Братья помогают папе,

Старший братик и меньшой,

Очень ловко и умело,

Поднимают груз большой.

- одной рукой за два конца (счётные палочки).

«Паучок» шнурок

Оплести шнурком пальцы (шнурок проходит сверху одного, а затем снизу другого пальчика):

Паучок пошел гулять,

Паутинку заплетать.

Хочет он поймать туда

И букашку, и жука.

Упражнение выполняется сначала одной рукой, затем другой, после чего двумя руками одновременно.

Также можно использовать для развития мелкой моторики сухой бассейн с различными крупами (рис, гречка, фасоль и т. п.).                                                      Для повышения интереса у детей туда можно поместить мелкие игрушки. 

 СЛАЙД  11      Следующий вид пальчиковых игр – это игры- манипуляции. Они развивают воображение: в каждом пальчике ребенок видит тот или иной образ. Уважаемые участники мастер-класса, предлагаю вам вспомнить названия данных игр. («Ладушки-ладушки», «Сорока-белобока» – «Пальчик-мальчик, где ты был? », «Мы делили апельсин», «Этот пальчик хочет спать», «Этот пальчик – дедушка» и т. п.) Молодцы, спасибо большое, правильно!

«Этот пальчик»

Этот пальчик маленький(загибаем мизинец)

Этот пальчик слабенький (загибаем безымянный палец)

Этот пальчик длинный(загибаем средний палец)

Этот пальчик сильный(загибаем указательный палец)

Ну а этот толстячок, (загибаем большой палец)

А все вместе — кулачок! (покрутить кулачком)

1, 2, 3, 4, 5! Вышли пальчики гулять (разгибаем поочередно каждый пальчик)

   СЛАЙД 12        Пальчиковые игры на основе сказок. Такие комплексы пальчиковых игр позволяют повысить общий тонус, развивают внимание и память, снимают психоэмоциональное напряжение. В работе с детьми можно использовать готовый пальчиковый театр, можно нарисовать героев сказок на подушечках пальцев и с удовольствием проиграть сказку с детьми или просто построить диалог на любую тему. Рисуем героя на пальчиках.

Сюжетные пальчиковые упражнения.

К этой группе относятся  упражнения, которые позволяют детям изображать предметы транспорта и мебели, диких и домашних животных, птиц, насекомых, деревьев и т.д.

«Очки»

Бабушка очки надела,              «Встает на заре,

И внучонка разглядела.             Поет во дворе.

Вот она очки сняла.                   На  голове гребешок.

И внучонка не нашла                Кто же это? – петушок»

СЛАЙД 13.     Также при развитии мелкой моторики очень эффективны пальчиковые игры с элементами самомассажа.                                                    В данных играх используются традиционные для массажа движения – разминание, растирание, надавливание, пощипывание – такие движения выполняются от периферии к центру. Пальчиковые игры с элементами самомассажа могут быть без предметов со стихотворным сопровождением и с предметами, такими как (мяч-ёжик, грецкими орехами, карандашами. А мы с вами попробуем  «надеть перчатки».

«Надеваем перчатки» - большим и указательным пальцем правой руки растираем каждый палец левой руки, начиная с мизинца, сверху вниз, в конце растираем ладонь.

 «Котенок кусака»  Прищепки.                                                                                                     Кусается больно котенок-малыш,                                                                               Он думает это не палец, а мышь,                                                                                             Но я, же играю с тобою, глупыш,                                                                                              А будешь кусаться – скажу тебе «кыш»!                                                                    Поочередно «кусать» прищепкой ногтевые фаланги от указательного к мизинцу и обратно. После первого двустишия – смена рук.  СЛАЙД 14 

Игры с мячиками

С мячиком- ёжиком:

Маленький колючий ёж,                                                                                                                      До чего же ты хорош      (катаем мячик - ежик по столу правой рукой)                                     Покажи свои иголки,                                                                                                                  Хоть они и очень колки. (Катаем мячик по столу левой рукой). 

Игра

«Башмачки»:
Пластмассовые крышки от бутылок (4 штуки) надеваем как обувь на указательные и средние пальцы. «Идём» пальцами как ножками, не отрывая «обувь» от поверхности стола, как бы шаркая. После каждого двустишия – смена рук.

Катя туфли потеряла,    Долго плакала, искала.  Другая рука:                       

В крышки пальчики обула, Смело в них вперёд шагнула. Другая рука:

Пошла Катя на прогулку, По кривому переулку. Другая рука:

Каждый пальчик, будто ножка  Только шаркает немножко.

СЛАЙД 15  Карандаш (лучше шестигранный) 

МОТОР 

Соединить ладони пальцами вперёд. Карандаш в вертикальном положении между ладонями. Перемещать ладони вперёд-назад, передвигая карандаш, постепенно ускоряя темп, затем замедляя. 

Заведи мотор скорей,                                                                                                                                            И ладошки разогрей,                                                                                                                                        Разгоняйся все быстрей,                                                                                                                               Сил, дружок мой, не жалей.                                                                                                                                   Скорость после замедляем,                                                                                                                       Вот мы к дому подъезжаем.

        «Пишем на ладошке, в воздухе» (можно на спине). Ребенок закрывает глаза и отгадывает цифру, букву, геометрическую фигуру, затем меняетесь.

      СЛАЙД16   Следующий вид – это Пальчиковые кинезиологические игры или по-другому их называют «гимнастика мозга».

Такие игры позволяют активизировать межполушарное взаимодействие, улучшают мыслительную деятельность, стрессоустойчивость, способствуют улучшению памяти и внимания.

Выполнение таких игр требует от ребенка внимания, сосредоточенности. А сейчас я предлагаю проиграть вместе с нами несколько кинезеологических. игр. «Ладонь, кулак, ребро» (разнонаправленные движения), «По голове похлопаем,  по животу погладим». Следующая игра называется «Лезгинка», коллеги предлагаю вам ладонь левой руки сжать в кулак, большой палец и мизинец отогнуть в стороны, а ладонь правой руки поставить горизонтально вот таким образом, затем под музыку чередовать руки. 

      Итак, приступим к рассмотрению следующего вида - пальчиковые игры с музыкальным сопровождением. Кроме развития речи, памяти, мышления, игры способствуют развитию чувства ритма, а также дети приобщаются к фольклору. Представлены некоторые названия игр. В таких играх синтез движения, речи и музыки радует детей и позволяет проводить эти игры наиболее эффективно. А мы вам в свою очередь предлагаем  поиграть в игру «У жирафов».

Игра “У жирафов”

     На заключительном этапе мастер- класса мне бы хотелось, чтобы все участники поделились своими впечатлениями, высказали свое мнение.  Вам понравилось, не понравилось, было ли Вам интересно или не очень. Но только с помощью рук и пальцев.

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательные природоведческие пословицы, поговорки, пальчиковые игры, физкультминутки и игры

Познавательные природоведческие пословицы, поговорки, пальчиковые игры, физкультминутки и игры. Пословицы и поговорки о временах года.Зима.Не велик мороз - да краснеет нос.Зимой солнц...

Как научиться играть в пальчиковые игры

В консультации родителям объясняется важность пальчиковых игр, их необходимость для ребенка....

Имитационные игры детей (пальчиковая игра «Сорока - сорока»).

Презентация на тему : Имитационные игры детей(пальчиковая игра «Сорока - сорока»)....

Пальчиковые игры "Игрушки, детские игры"

Пальчиковые игры представляют собой инсценировку стихов и потешек, рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Благодаря играм с пальчиками дети развивают мелкую моторику, что, в свою очередь, сти...

Рекомендации для родителей. Как научиться играть в пальчиковые игры

Рекомендации для родителей. Как научиться играть в пальчиковые игры...

Памятка для родителей "Как играть в пальчиковые игры"

Памятка для родительского собрания....