консультация для родителей по словотворчеству
консультация (подготовительная группа)

Трушкина Алена Олеговна

КАК ЗНАКОМИТЬ  РЕБЕНКА  С КНИГОЙ

(рекомендации для родителей)

 

Люди, которые много и с интересом читают, отличаются хорошо развитым воображение и богатым словарным запасом. Познакомьте малыша с книгой как можно раньше. Чтение поможет развить у крохи интеллектуальные и творческие способности.

 

Инструкция.

 

  • Не стоит сразу читать ребенку сонеты Шекспира или Кафку в подлиннике. Начните с веселых детских книжек–малышек. Читайте крохе детские стихи и песенки, делайте это весело и с выражением. Отлично подойдут стихи Агнии Барто и Ирины Токмаковой.

 

  • Выбирайте для малышей книги с яркими и крупными иллюстрациями, ведь дети очень любят рассматривать картинки. Купите несколько развивающих книжек в мягком оформлении и со звуковым сопровождением. Например, от прикосновения корова – мычит, кошка - мяукает, курочка - кудахчет. В продаже также есть специальные книжки, с которыми можно купаться. Обязательно обратите внимание на качество материала, из которого изготовлена книга. Изделие должно быть безопасным для малыша, прочным и желательно моющимся.

 

  • Когда ребенок подрастет, познакомьте его со сказками. Выбирайте добрые и поучительные, в которых за хорошие дела героев награждают, а злодеи терпят поражение. Начните с русских народных сказок, а затем постепенно переходите к мировой литературе.

 

  • Детям дошкольного возраста уже можно читать небольшие рассказы и повести. Очень интересны и познавательны рассказы о животных. Они открывают перед ребенком мир природы.

 

  • Приобретите несколько детских энциклопедий. Это весьма полезное и развивающее чтение. Только следите за тем, чтобы книги соответствовали возрасту ребенка.

 

  • С 5-6 лет начинайте учить ребенка чтению. Существует масса различных методик обучения. Есть специальные комплекты для раннего обучения чтению. Один из таких называется «Чтение с пеленок». Выберите наиболее близкую и понятную вам программу.

 

  • Поверьте, ваши труды не будут напрасными. Ребенок с детства привыкнет получать знания и повышать свой интеллект. А чем раньше начнется этот увлекательный процесс, тем лучше будут результаты.

 

КАК  ПОВЫСИТЬ  ИНТЕРЕС  К  ЧТЕНИЮ

(рекомендации для родителей).

 

Кто же не озабочен судьбой собственного ребенка? Взрослые делают много для того, чтобы карапуз рос здоровым, был сыт и красиво одет. Но вот чтобы малыш был любознательным, полюбил книгу, стал хорошо учиться – этого добиваются далеко не все родители. Что необходимо сделать, чтобы ребенок сам стремился получать новые знания из книг? В этом могут помочь несколько советов.

 

Инструкция.

 

  • Родителей часто тревожит вопрос, в каком возрасте надо учить ребенка читать? Ответ многих удивит: с пеленок. Кроха прислушивается к словам взрослого еще до рождения, так почему после того, как он появился в этом мире, мама переходит только на «понятный» малышу язык? Уже в этом возрасте надо начинать читать книги вслух. Пусть младенец еще не все понимает, но он чувствует, что читают именно для него.

 

  • Когда ребенок подрастет, то сам будет выбирать себе книжки с картинками, которые он будет рассматривать, слушая уже в который раз «Колобка» или «Репку». В это время важно показать бережное отношение к книге. После прочтения обязательно надо поставить ее на полку, нельзя небрежно бросать книжку на стол, ведь карапуз все замечает и копирует действия взрослых.

 

  • Скоро ребенок захочет научиться читать самостоятельно. И тут главное, не пропустить момент. Дети быстро переключаются с одного занятия на другое. Легче всего чтение дается трехлетним малышам. Не надо сразу заучивать все буквы, а лучше, выучив несколько звуков, попытаться сложить их в слоги. Детишки любят подражать, и скоро они начнут «учить» свои игрушки.

 

  • Пятилеток заинтересует элемент соревнований: кто больше букв запомнил, а потом, кто больше книг прочитал. Чем шире круг интересов ребенка, тем сильнее у него тяга к знаниям. В этом возрасте нельзя отмахиваться от почемучки, а надо взять энциклопедию и вместе найти ответ на интересующий вопрос.

 

  • Читать надо каждый день, сначала взрослый ребенку, а потом наоборот. Пусть это станет неким ритуалом, например, перед сном. Главное, найти ту литературу, которая будет интересна малышу. Иногда его может заинтересовать обычная вывеска на магазине или на торце дома. Что ж, и это тоже надо прочитать.

 

  • Когда кроха уже научился читать, но иногда ленится, поддержать заинтересованность поможет такая хитрость: при чтении надо резко остановиться на очень интересном месте, и, сославшись за срочную занятость, выйти из комнаты. Малыш не будет ждать, и сам дочитает до конца.

 

  • Не надо забывать и о личном примере. В той семье, где любят читать, и ребенок отставать не будет. Если все сделано правильно, то в школе проблем быть не должно, ведь любовь к книге должна закладываться с рождения.

 

КАК  ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ  РЕБЕНКА  ЧТЕНИЕМ

(рекомендации для родителей).

 

Книги – неотъемлемая часть гармоничного интеллектуального развития ребенка. Они развивают творческое мышление, фантазию, усиливают воображение малыша, а также чтение книг приводит к возникновению интуитивной грамотности. Если десять лет назад все дети воспитывались на чтении книг, то сегодня, в эпоху электронных игр, телевидения и компьютеров, дети читают все меньше, не проявляя любви и охоты к чтению. Как сделать так, чтобы ребенок заинтересовался миром, описанным в книгах?

 

Инструкция.

 

  • Старайтесь сделать так, чтобы компьютерные игры и телевизор минимально присутствовали в жизни ребенка.

 

  • Прививайте ему любовь к книгам с раннего детства – даже когда малыш еще не умеет читать, он с удовольствием будет разглядывать картинки в детских книжках, трогать страницы и слушать сказки, которые ему читают родители.

 

  • Недостаточно просто читать ребенку книги вслух – он должен выработать навыки быстрого чтения, чтобы читать книги самостоятельно. Для выработки этого навыка используйте летнее время года, когда и у вас, и у ребенка будет больше свободного времени для осваивания новых горизонтов. На природе, на даче, на курорте или оставшись дома, читайте с ребенком книжки, доступные для его возраста и понимания.

 

  • Ребенку должна быть интересна книга, которую вы читаете – подбирайте книжки так, чтобы они соответствовали интересам ребенка. Начните читать и заинтересуйте ребенка сюжетом. Как только сюжет подойдет к самому интересному месту, скажите, что вы устали, и предложите ребенку почитать вам вслух.

 

  • Оставляйте ребенка наедине с книгой как можно чаще, остановив чтение на самом интересном месте. Любопытство возьмет свое, и малыш начнет читать самостоятельно.

 

  • Читайте интересные детские книги по ролям – выберите книгу, в которой есть два главных героя, и в которой подробно описаны их диалоги. Распределите роли между собой и ребенком. Он воспримет такое чтение как увлекательную игру. Обязательно похвалите ребенка за чтение – это мотивирует его на дальнейшие действия.

 

  • Также стимулировать ребенка на чтение можно, предложив ему читать книгу по очереди. Читайте две главы, а затем дайте ребенку прочитать третью.

 

  • Если ребенок не проявил интереса к книге, попробуйте взять другую, которая заинтересует его больше. Спросите у ребенка, на какую тему ему хотелось бы услышать и прочитать историю. Не делайте чтение слишком длительным – делайте перерывы.

 

  • Ребенку нужно привыкнуть к новой мыслительной активности. Всегда хвалите и поощряйте ребенка. Вы можете придумать для него самодельные медали и ленточки с баллами за успехи в чтении. И конечно, подавайте ребенку собственный пример – он должен видеть, что родители с удовольствием и с интересом читают книги.

 

КАК  УВЛЕЧЬ  ДЕТЕЙ  ЧТЕНИЕМ?

(Рекомендации для родителей).

Родители, стремясь обучить малыша чтению как можно раньше, частенько забывают о том, что мотивация гораздо важнее технического навыка. Нужно, чтобы ребенок любил читать, а умеет ли он это делать – не столь значимо, поправимо. Сначала постарайтесь увлечь чтением, привить любовь к нему.

 

Инструкция.

 

  • Чтобы ваш ребенок полюбил книги, попробуйте увлечь его словесным творчеством, языком до того, как он научится читать. Поиграйте с ним в игру «Отгадай-ка!» К примеру, так: «Это напоминает кусок сыра - что это?» (Месяц); «Они похожи на сверкающие искорки» (Снежинки); «Кто такая Рыжка?» (Белка: она же не белая, а рыжая!). Придумывание слов, которых нет в языке, сравнения - это художественные средства, используемые писателями. Ребенок, освоивший их, еще до начала самостоятельного чтения будет чувствовать себя в мире книг как дома.

 

  • Не упустите время, когда ребенок увлеченно и настойчиво стремиться знакомиться со всем новым: игрушка, книга. Для малышей приобретайте книжки с крупным шрифтом, красивыми и реалистичными иллюстрациями. Восприятие сюжета и словесного мастерства тесно связаны с впечатлением, которое производят любимые всеми детьми картинки. Если вы не можете с ходу определить, кто изображен на картинке – собачка или мышь, отложите это экземпляр.

 

  • Сделайте так, чтобы книги в доме были всегда доступны ребенку. Оборудуйте специальное место, небольшой стеллаж или шкаф, который малыш мог бы самостоятельно использовать (доставать и складывать в него книжки) в любое время.

 

  • Даже когда ваш ребенок научился читать сам, продолжайте читать ему вслух. Совместное с малышом чтение – процесс творческий и увлекательный, пусть на мгновение, возвращение в мир собственного детства. Читая, вспомните о важном позабытом деле, остановитесь на «самом интересном» месте и предложите ребенку продолжить самостоятельно. Освободившись, расспросите о том, что же произошло дальше (вам ведь тоже очень интересно узнать).

 

  • Заведите традицию вместе читать на ночь, в дороге, путешествии, в очереди в детской поликлинике. Делитесь с ребенком мыслями о прочитанном, обсуждайте поступки героев (почему тот или другой поступил так, а не иначе; чем бы все закончилось, если бы…). Посоветуйте ребёнку прочесть любимую книгу вашего детства, сравните ваши впечатления.

 

  • Сходите вместе в книжный магазин. Купите книгу, которую ребенок выберет сам, даже если это будут комиксы. Не заставляйте его читать книги только по вашему выбору или школьной программе.

 

Будьте главным заразительным примером для ребенка – читайте сами!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya_2.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

КАК ЗНАКОМИТЬ  РЕБЕНКА  С КНИГОЙ

(рекомендации для родителей)

Люди, которые много и с интересом читают, отличаются хорошо развитым воображение и богатым словарным запасом. Познакомьте малыша с книгой как можно раньше. Чтение поможет развить у крохи интеллектуальные и творческие способности.

Инструкция.

  • Не стоит сразу читать ребенку сонеты Шекспира или Кафку в подлиннике. Начните с веселых детских книжек–малышек. Читайте крохе детские стихи и песенки, делайте это весело и с выражением. Отлично подойдут стихи Агнии Барто и Ирины Токмаковой.

  • Выбирайте для малышей книги с яркими и крупными иллюстрациями, ведь дети очень любят рассматривать картинки. Купите несколько развивающих книжек в мягком оформлении и со звуковым сопровождением. Например, от прикосновения корова – мычит, кошка - мяукает, курочка - кудахчет. В продаже также есть специальные книжки, с которыми можно купаться. Обязательно обратите внимание на качество материала, из которого изготовлена книга. Изделие должно быть безопасным для малыша, прочным и желательно моющимся.

  • Когда ребенок подрастет, познакомьте его со сказками. Выбирайте добрые и поучительные, в которых за хорошие дела героев награждают, а злодеи терпят поражение. Начните с русских народных сказок, а затем постепенно переходите к мировой литературе.

  • Детям дошкольного возраста уже можно читать небольшие рассказы и повести. Очень интересны и познавательны рассказы о животных. Они открывают перед ребенком мир природы.

  • Приобретите несколько детских энциклопедий. Это весьма полезное и развивающее чтение. Только следите за тем, чтобы книги соответствовали возрасту ребенка.

  • С 5-6 лет начинайте учить ребенка чтению. Существует масса различных методик обучения. Есть специальные комплекты для раннего обучения чтению. Один из таких называется «Чтение с пеленок». Выберите наиболее близкую и понятную вам программу.

  • Поверьте, ваши труды не будут напрасными. Ребенок с детства привыкнет получать знания и повышать свой интеллект. А чем раньше начнется этот увлекательный процесс, тем лучше будут результаты.

КАК  ПОВЫСИТЬ  ИНТЕРЕС  К  ЧТЕНИЮ

(рекомендации для родителей).

Кто же не озабочен судьбой собственного ребенка? Взрослые делают много для того, чтобы карапуз рос здоровым, был сыт и красиво одет. Но вот чтобы малыш был любознательным, полюбил книгу, стал хорошо учиться – этого добиваются далеко не все родители. Что необходимо сделать, чтобы ребенок сам стремился получать новые знания из книг? В этом могут помочь несколько советов.

Инструкция.

  • Родителей часто тревожит вопрос, в каком возрасте надо учить ребенка читать? Ответ многих удивит: с пеленок. Кроха прислушивается к словам взрослого еще до рождения, так почему после того, как он появился в этом мире, мама переходит только на «понятный» малышу язык? Уже в этом возрасте надо начинать читать книги вслух. Пусть младенец еще не все понимает, но он чувствует, что читают именно для него.

  • Когда ребенок подрастет, то сам будет выбирать себе книжки с картинками, которые он будет рассматривать, слушая уже в который раз «Колобка» или «Репку». В это время важно показать бережное отношение к книге. После прочтения обязательно надо поставить ее на полку, нельзя небрежно бросать книжку на стол, ведь карапуз все замечает и копирует действия взрослых.

  • Скоро ребенок захочет научиться читать самостоятельно. И тут главное, не пропустить момент. Дети быстро переключаются с одного занятия на другое. Легче всего чтение дается трехлетним малышам. Не надо сразу заучивать все буквы, а лучше, выучив несколько звуков, попытаться сложить их в слоги. Детишки любят подражать, и скоро они начнут «учить» свои игрушки.

  • Пятилеток заинтересует элемент соревнований: кто больше букв запомнил, а потом, кто больше книг прочитал. Чем шире круг интересов ребенка, тем сильнее у него тяга к знаниям. В этом возрасте нельзя отмахиваться от почемучки, а надо взять энциклопедию и вместе найти ответ на интересующий вопрос.

  • Читать надо каждый день, сначала взрослый ребенку, а потом наоборот. Пусть это станет неким ритуалом, например, перед сном. Главное, найти ту литературу, которая будет интересна малышу. Иногда его может заинтересовать обычная вывеска на магазине или на торце дома. Что ж, и это тоже надо прочитать.

  • Когда кроха уже научился читать, но иногда ленится, поддержать заинтересованность поможет такая хитрость: при чтении надо резко остановиться на очень интересном месте, и, сославшись за срочную занятость, выйти из комнаты. Малыш не будет ждать, и сам дочитает до конца.

  • Не надо забывать и о личном примере. В той семье, где любят читать, и ребенок отставать не будет. Если все сделано правильно, то в школе проблем быть не должно, ведь любовь к книге должна закладываться с рождения.

КАК  ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ  РЕБЕНКА  ЧТЕНИЕМ

(рекомендации для родителей).

Книги – неотъемлемая часть гармоничного интеллектуального развития ребенка. Они развивают творческое мышление, фантазию, усиливают воображение малыша, а также чтение книг приводит к возникновению интуитивной грамотности. Если десять лет назад все дети воспитывались на чтении книг, то сегодня, в эпоху электронных игр, телевидения и компьютеров, дети читают все меньше, не проявляя любви и охоты к чтению. Как сделать так, чтобы ребенок заинтересовался миром, описанным в книгах?

Инструкция.

  • Старайтесь сделать так, чтобы компьютерные игры и телевизор минимально присутствовали в жизни ребенка.

  • Прививайте ему любовь к книгам с раннего детства – даже когда малыш еще не умеет читать, он с удовольствием будет разглядывать картинки в детских книжках, трогать страницы и слушать сказки, которые ему читают родители.

  • Недостаточно просто читать ребенку книги вслух – он должен выработать навыки быстрого чтения, чтобы читать книги самостоятельно. Для выработки этого навыка используйте летнее время года, когда и у вас, и у ребенка будет больше свободного времени для осваивания новых горизонтов. На природе, на даче, на курорте или оставшись дома, читайте с ребенком книжки, доступные для его возраста и понимания.

  • Ребенку должна быть интересна книга, которую вы читаете – подбирайте книжки так, чтобы они соответствовали интересам ребенка. Начните читать и заинтересуйте ребенка сюжетом. Как только сюжет подойдет к самому интересному месту, скажите, что вы устали, и предложите ребенку почитать вам вслух.

  • Оставляйте ребенка наедине с книгой как можно чаще, остановив чтение на самом интересном месте. Любопытство возьмет свое, и малыш начнет читать самостоятельно.

  • Читайте интересные детские книги по ролям – выберите книгу, в которой есть два главных героя, и в которой подробно описаны их диалоги. Распределите роли между собой и ребенком. Он воспримет такое чтение как увлекательную игру. Обязательно похвалите ребенка за чтение – это мотивирует его на дальнейшие действия.

  • Также стимулировать ребенка на чтение можно, предложив ему читать книгу по очереди. Читайте две главы, а затем дайте ребенку прочитать третью.

  • Если ребенок не проявил интереса к книге, попробуйте взять другую, которая заинтересует его больше. Спросите у ребенка, на какую тему ему хотелось бы услышать и прочитать историю. Не делайте чтение слишком длительным – делайте перерывы.

  • Ребенку нужно привыкнуть к новой мыслительной активности. Всегда хвалите и поощряйте ребенка. Вы можете придумать для него самодельные медали и ленточки с баллами за успехи в чтении. И конечно, подавайте ребенку собственный пример – он должен видеть, что родители с удовольствием и с интересом читают книги.

КАК  УВЛЕЧЬ  ДЕТЕЙ  ЧТЕНИЕМ?

(Рекомендации для родителей).

Родители, стремясь обучить малыша чтению как можно раньше, частенько забывают о том, что мотивация гораздо важнее технического навыка. Нужно, чтобы ребенок любил читать, а умеет ли он это делать – не столь значимо, поправимо. Сначала постарайтесь увлечь чтением, привить любовь к нему.

Инструкция.

  • Чтобы ваш ребенок полюбил книги, попробуйте увлечь его словесным творчеством, языком до того, как он научится читать. Поиграйте с ним в игру «Отгадай-ка!» К примеру, так: «Это напоминает кусок сыра - что это?» (Месяц); «Они похожи на сверкающие искорки» (Снежинки); «Кто такая Рыжка?» (Белка: она же не белая, а рыжая!). Придумывание слов, которых нет в языке, сравнения - это художественные средства, используемые писателями. Ребенок, освоивший их, еще до начала самостоятельного чтения будет чувствовать себя в мире книг как дома.

  • Не упустите время, когда ребенок увлеченно и настойчиво стремиться знакомиться со всем новым: игрушка, книга. Для малышей приобретайте книжки с крупным шрифтом, красивыми и реалистичными иллюстрациями. Восприятие сюжета и словесного мастерства тесно связаны с впечатлением, которое производят любимые всеми детьми картинки. Если вы не можете с ходу определить, кто изображен на картинке – собачка или мышь, отложите это экземпляр.

  • Сделайте так, чтобы книги в доме были всегда доступны ребенку. Оборудуйте специальное место, небольшой стеллаж или шкаф, который малыш мог бы самостоятельно использовать (доставать и складывать в него книжки) в любое время.

  • Даже когда ваш ребенок научился читать сам, продолжайте читать ему вслух. Совместное с малышом чтение – процесс творческий и увлекательный, пусть на мгновение, возвращение в мир собственного детства. Читая, вспомните о важном позабытом деле, остановитесь на «самом интересном» месте и предложите ребенку продолжить самостоятельно. Освободившись, расспросите о том, что же произошло дальше (вам ведь тоже очень интересно узнать).

  • Заведите традицию вместе читать на ночь, в дороге, путешествии, в очереди в детской поликлинике. Делитесь с ребенком мыслями о прочитанном, обсуждайте поступки героев (почему тот или другой поступил так, а не иначе; чем бы все закончилось, если бы…). Посоветуйте ребёнку прочесть любимую книгу вашего детства, сравните ваши впечатления.

  • Сходите вместе в книжный магазин. Купите книгу, которую ребенок выберет сам, даже если это будут комиксы. Не заставляйте его читать книги только по вашему выбору или школьной программе.

Будьте главным заразительным примером для ребенка – читайте сами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Детское словотворчество, или учим ребенка правильной речи»

Как малыши образуют новые слова, как относится к речевым ошибкам детей и как формировать правильную речь ребенка....

Консультация для родителей "Что такое детское словотворчество"

Детское словотворчество приходится на период 2.5-3 года. Оно состоит в том, что при общении со взрослыми и сверстниками иалыши включают в свою речь слова такой структуры, которые не используются в язы...

Консультация для родителей "Этапы обучения детей старшего дошкольного возраста словотворчеству"

Консультация предназначена для родителей воспитанников детского сада. Консультация раскрывает процесс создания ребенком новых слов на основе лексического, грамматического и фонетического материала. Да...

Консультация для родителей «О детском словотворчестве»

Консультация для родителей «О детском словотворчестве»  Вовремя игры с ребенком на тему «Профессии» , родители рассказываю и показывают ребенку картинки, на кото...

Консультация для родителей «Словотворчество в жизни дошкольника»

Многие взрослые любят общаться с детьми. Вернее, им нравиться слушать, что говорят дети, как рассуждают, комментируют увиденное или услышанное. «Интересно, смешно, забавно» - так объясняют...

Консультация для родителей «Словотворчество в жизни дошкольников»

Словотворчество – это одна из важнейших особенностей развития речи детей. Ребёнок 3 -5 лет начинает обобщать и анализировать свою и чужую речь. У малыша появляется интерес к звукам родного языка...

Консультация для родителей"Что такое словотворчество"

Консультация для родителей"Что такое словотворчество"...