Презентация для родителей "адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ"
презентация для интерактивной доски

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «ДЕТСКИЙ САД № 19» Энгельсского муниципального района Саратовской области Презентация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ » Выполнила педагог-психолог: Суханова Марина Фяритовна

Слайд 2

Адаптация – это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям . Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением. Есть три этапа Тяжелая степень адаптации – ребенок отказывается играть , плохо ест и спит , капризничает , часто болеет. Средняя степень – малыш переменчив в настроении , аппетит и сон не устойчивы , если заболевает , то на 7-14 дней. Легкая степень адаптации – если ребенок без труда прощается с родителями , общителен с детьми и взрослыми , заболевает не более , чем на 7 дней.

Слайд 3

Уже с первых дней жизни у ребенка в семье формируются привычки , привязанности , определенное поведение. К 2-3 годам стереотип становится довольно устойчивым. Конечно же вы очень волнуетесь , как он отреагирует на перемены в его жизни.С какими реальными проблемами , возможно придется столкнуться вам и малышу и как сделать процесс адаптации более мягким .

Слайд 4

Легче всего пройдет адаптация у детей Дети , чьи родители готовили их к посещению сада заранее. За несколько месяцев до этого события (это заключается в том , что родители читали сказочные истории про детский сад , гуляли возле сада…) Дети , физически здоровые , т.е. не имеющие хронических заболеваний (в этот период все силы ребенка напряжены , и можно направить на привыкание к саду , не тратя время на борьбу с болезнью) Дети , имеющие навыки самостоятельности (не надо тратить силы ребенка еще и на обучение всему необходимому) Дети , чей режим близок к режиму сада (это режим дня , сон , питание) Дети , чей рацион питания приближен к саду.

Слайд 5

В период адаптации очень важно соблюдать следующие рекомендации: В период адаптации прислушивайтесь к советам и просьбам персонала; В период приспособления к новым условиям нужно тщательно наблюдать за изменениями в состоянии здоровья малыша и своевременно сообщать о них работникам детского сада; В период адаптации малыш особенно нуждается в теплом, ласковом обращении с ним. Будьте внимательны к малышу , заботливы и терпеливы; Дома необходимо поддерживать спокойную обстановку, не перегружайте впечатлениями, не принимайте и не посещайте гостей. Советы родителям

Слайд 6

И дома и в саду говорите с малышом спокойно. Пусть малыша отводит тот родитель или родственник , которым ему легче расстаться. Обязательно скажите , что вы придете и обозначьте , когда. У вас должен быть свой ритуал прощания , после чего вы уходите уверенно.

Слайд 7

Поверить , что малыш вовсе не «слабое» создание. Адаптационная система ребенка достаточно сильна , чтобы это испытание выдержать. Парадоксально , но факт , хорошо , что кроха плачет. Поверьте , у него настоящее горе. Плачь – помощник нервной системы , он не дает ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача , не сердитесь на ребенка за плачь.

Слайд 8

Призовите на помощь сказку или игру. Вы можете придумать сказку о том , как мишка пошел в сад. Как ему там понравилось , сначала было неуютно и немного страшно , но он подружился с детьми и воспитателем. Эту сказку вы можете проиграть с игрушками. И в ней ключевым моментом являются возвращение мамы за ребенком. Ни в коем случае не прерывайте повествования. Пока не настанет этот момент. Поступление в сад – это момент отделения мамы от ребенка , и это испытание для обоих. У мамы тоже «рвется сердце» ,, когда она видит , как переживает ее малыш.

Слайд 9

Нельзя пугать детским садом Нельзя плохо отзываться о воспитателях или о саде при ребенке.

Слайд 10

Признаки готовности ребенка к детскому саду: Малыш может остаться без родителей; Легко знакомится со сверстниками и взрослыми , проявляет интерес.

Слайд 11

Необходимое условие успешной адаптации- согласованность действий родителей и воспитателей.

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ



Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №19»

 Энгельсского муниципального района Саратовской области

КОНСУЛЬТАЦИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребѐнка с окружающим миром»

Педагог-психолог

Суханова М.Ф

г.Энгельс.

2019г.

Эмоции        играют        важную        роль        в        жизни

детей. Они        помогают        ребенку

приспособиться        к        той        или        иной        ситуа-

ции. Страх,        испытываемый        ребенком,

например,  при  виде  большой  собаки,

побуждает        его        предпринять        опреде-

ленные        действия,        чтобы        избежать

опасности.  Ребенок  грустен  или  раз-

гневан — значит, у него что-то не в

порядке.        Ребенок        радуется,        выглядит

счастливым — значит, в его мире все

хорошо. Эмоции        ребенка                это

«послание»        окружающим        его

взрослым о его состоянии.

Дети 3—5 лет уже в состоянии

распознавать        свое        внутреннее

эмоциональное        состояние,

эмоциональное состояние сверстников и выразить свое отношение к ним, т. е. ребенок-дошкольник отлично понимает, что его друг расстроен, обижен или испуган, а его соперник, например, разгневан. Благодаря этому эмоции участвуют в формировании социальных взаимодействий и привязанностей.

Детские эмоции влияют и на будущее поведение ребенка. Например, мальчик начинает испытывать неприязнь ко всем женщинам только потому, что его воспитала жестокая, нечувствительная к его переживаниям мать. Эмоции способствуют также социальному и нравственному развитию, которое начинается с известных большинству родителей и воспитателей вопросов «Что такое хорошо? Что такое плохо?». Так, если с точки зрения норм данного общества или сообщества ребенок поступает плохо, ему становится стыдно, он испытывает эмоциональный дискомфорт. Кроме того, эмоции являются источником радости и страдания, а жизнь без эмоций — как положительных, отрицательных — пресна и бесцветна.

Психологи попытались определить и классифицировать эмоции. Оказалось, что люди различают шесть основных эмоций — радость, грусть, гнев, удивление, отвращение и страх. Исследования показали, что каждая эмоция имеет свое мимическое выражение, однако одни распознаются легче, другие — труднее. Так, например радость легче узнается по выражению лица, чем гнев и страх. Способность или умение правильно распознавать эмоциональное состояние другого человека — важный фактор в формировании отношений с людьми. Эта способность, укрепляясь на протяжении детства, приводит в дальнейшем к адекватному восприятию другого человека.

  • младшем и среднем дошкольном возрасте дети очень эмоциональны. Одна из причин возникновения тех или к переживаний ребенка — его взаимоотношения с другими людьми, взрослыми и детьми.

Эмоции выполняют оценочную роль, побуждают человека к деятельности, влияют на накопление и актуализацию его опыта.

Наиболее острые и устойчивые отрицательные эмоции ребенок испытывает при негативном отношении к нему окружающих людей, особенно воспитателя и сверстников.

Отрицательные эмоции, вызванные взаимоотношениями с окружающими, выступают в

виде различных переживаний: разочарования, обиды, гнева или страха. Они могут проявляться ярко

  • непосредственно в речи, мимике, позе, движениях или иначе—в особой избирательности действий, поступков, отношения к другим людям.

Большое влияние на эмоции и чувства детей оказывает игра. Игра представляет интерес для детей только тогда, когда она реализуется в эмоционально насыщенной форме.

Наблюдая определенные игровые ситуации, родитель может понять, какие эмоции испытывает ребенок и какое влияние могут иметь обнаруженные эмоциональные состояния на раз-витие его личности.

Положение ребенка в группе, характер его взаимоотношений со сверстниками существенно влияют на его эмоциональное состояние и психическое развитие в целом. От этого зависит, насколько ребенок чувствует себя спокойным, удовлетворенным, находится в состоянии эмоционального комфорта.

Детские психологи предлагают следующие типы детей в зависимости от их положения в группе сверстников:

  1. «Предпочитаемые» дети находятся в группе в атмосфере любви и поклонения. Их ценят за красоту, обаяние; за способность быстро реагировать в разных ситуациях и быть лояльным; за уверенность в себе; за способность не колеблясь брать на себя ответственность, не бояться риска и пр. Однако дети с особенно высокой популярностью могут стать лишне самоуверенными, «заразиться звездной болезнью».

  1. «Пренебрегаемые, изолированные» дети часто чувствуют по отношению к себе равнодушие сверстников или их снисходительность. Их принимают в игру на роли, которые другие не хотели играть. Они обидчивы, зачастую восстают против навязанных условий жизни в группе, становятся агрессивными или идут по пути беспрекословного подчинения лидеру,

превращаются в его тень и, таким образом, получают его защиту, купался в отблесках его славы. Таким детям постоянно не хватает общения о сверстниками. Чувства их остры: они могут испытывать привязанность к кому-то из группы или ненавидеть их пренебрежение к себе.

«Пренебрегаемыми,    изолированными»    дети

становятся

по

разным    причинам.

Один

редко  ходит  в  детский  сад,

и  дети практически

мало  его  знают.

Другой только начал посещать

данную

группу.

Третий

имеет

физические

недостатки,   например,   толстый   и

неуклю-

жий  не

может

на  равных

играть

в подвижные  игры. В

то  же время у детей свои критерии

оценки членов коллектива, и они не всегда и не        во        всем        совпадают        с        мнением взрослых.

Таким образом, эмоциональное благополучие детей зависит не только от того, как их оценивают взрослые, но и от мнения сверстников.

Рекомендации по развитию положительных эмоций вашего ребѐнка.

От повторяющихся знаков приветствия, одобрения у ребѐнка складывается ощущение: «со мной всѐ в порядке», «я хороший». От сигналов осуждения, недовольства, критики появляется ощущение «со мной что-то ни так», « я - плохой».

Душевная копилка ребѐнка работает день и ночь. Еѐ ценность зависит от того, что мы туда бросаем. Поддерживайте и отмечайте успехи.

Даже требования, которые вы предъявляете должны быть наполнены любовью.

Научитесь слушать своего ребѐнка и в радости и в горести.

Наказывая своего ребѐнка, оставайтесь рядом с ним, не избегайте его.

Станьте для своего ребѐнка примером для подражания в проявлении положительных эмоций по отношению к членам своей семьи и к другим людям. Обнимайте и целуйте своего ребѐнка в любом возрасте.

Не разговаривайте со своим ребѐнком с безразличным лицом.

Заводите свои красивые, добрые и светлые ритуалы общения, которые сделают вашу жизнь и жизнь ребѐнка теплее и радостнее.

Безусловно, принимайте своего ребѐнка таким как он есть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для родителей на тему: Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ

Адаптация – процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям, который происходит на разных уровнях: физиологическом, психологическом....

Презентация на тему:"Анализ Адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада

Презентация на тему: "Анализ Адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада"...

Презентация Проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» «Первые шаги» Первая младшая группа

Адаптация является активным процессом, приводящим к позитивным (адаптированность, т.е. совокупность всех полезных изменений организма и психики) результатом, или негативным (стресс). При этом выделяют...

Презентация "Создание психолого-педагогических условий для социального образования детей раннего возраста в условиях внедрения ГОС ДО"  

Презентация "Создание психолого-педагогических условий для социального образования детей раннего возраста в условиях внедрения ГОС ДО"...

Презентация "Речевое развитие детей раннего возраста как условие их успешной социализации"

В презентации сообщается о значении социализации в жизни ребенка с раннего возраста, обозначаются цель, задачи, приемы развития речи детей, основные направления работы по развитию речи, методы, средст...