"Что значит любить ребенка"
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Андриевская Зинаида Андреевна

Прекрасные дети вырастают в тех семьях, где мать и отец по-настоящему любят друг друга и вместе с тем любят и уважают людей, детей и находят для них время. Ребенка таких родителей видно сразу. У такого ребѐнка мир и покой в душе, стойкое душевное здоровье, вера в до6ро, в учителя, в чуткость к людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_znachit_lyubit_rebenka.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Много детей педагогически запущенных, с больной нервной системой, которые хотят, но не умеют общаться, которые не хотят учиться, не умеют управлять собой. Почему? Причин много:

- слабое общее развитие;

- дефицит общения с родителями (с детьми не занимаются или дети живут с бабушкой);

-  конфликтные ситуации в семье;

- один ребенок в семье, неполноценное общение;

- чрезмерная любовь к своему чаду.

Отсюда и ошибки в воспитании. Часто слышишь от родителей: «...Так заняты, так заняты – некогда заняться детьми». Грош цена такому родителю, которому некогда воспитывать своего ребѐнка. Значит, ему самому некогда быть человеком. Прекрасные дети вырастают в тех семьях, где мать и отец по-настоящему любят друг друга и вместе с тем любят и уважают людей, детей и находят для них время. Ребенка таких родителей видно сразу. У такого ребѐнка мир и покой в душе, стойкое душевное здоровье, вера в до6ро, в учителя, в чуткость к людям.

     Любовь к ребѐнку... Трудно переоценить значение этого родительскoгo чувства в воспитании развивающейся личности. Любовь - творец всего до6рого, возвышенного, сильного и светлого. Без любви к ребѐнку отец и мать не могут быть хорошими воспитателями, без неѐ не возможен душевный контакт, от которого зависит взаимопонимание взрослого и маленького, без неѐ нельзя привить растущему человеку душевную щедрость, отзывчивость, доброту. Что значит любить ребёнка?

Одни считают, что лю6ить ре6ѐнка - это значит заранее подготовить его к самостоятельной жизни, имея ясное представление, какого человека они хотят вырастить. Эти родители стремятся сочетать свои чувства к ребенку с разумной требовательностью, добротой и строгостью, уважением к нему и верой в его возможности... Другие уверены, что любить ре6енка - это значит холить и нежить его, опекать и страховать от всяческих усилий – и физических и моральных. Эти родители, к сожалению, не хотят понять, что любовь к ребѐнку хотя и очень многое в его воспитании, но не самое главное. («Любить ребѐнка – это и курица умеет» - говорил А.М.Горький).

Не хотят понять они и того, что сильное, но неразумное, слепое чувство делает воспитание нелѐгким делом и зачастую не приносит радости и счастья

ни ребѐнку, ни им самим. О родителях, одержимых любовью, А.С. Макаренко говорил: «Почему люди здравомыслящие, которые могут хорошо

работать, учиться, даже получившие высшее образование, значит, с нормальным разумом и способностями, общественники, которые могут руководить целыми учреждениями, ведомствами, фа6рикой или каким-нибудь другим предприятием, которые имеют с очень разнообразными людьми нормальные отношения - и товарищеские, и дружеские, и какие угодно - почему эти люди, столкнувшись со своим собственным сыном, делаются людьми, неспособными разобраться в простых вещах? Потому, что

они в этом случае теряют тот здравый смысл, тот жизненный опыт, ту самую

мудрость, которую они накопили за свою жизнь. Перед своими детьми они становятся как люди ненормальные, неспособные разобраться даже в пустяках. Почему? Единственная причина – любовь к собственному ребѐнку.

Никто не может съесть 10 кг хлеба и гордиться тем, что так хорошо поел. И любовь требует дозировки, требует меры».

Если маленький ребѐнок постоянно ощущает на себе передозировку родительской любви, то это прекрасное чувство начинает действовать на детскую душу подобно яду. Почему, например, ребѐнок вырастает беспомощным? Или потребителем и эгоистом, считающим, что все обязаны ему, а он никому?

Однозначного ответа здесь не может 6ыть, но бесспорно, что одна из причин - чрезмерное родительское чувство, при котором взрослые не в силах отказать, запретить, строго спросить с ребенка. «Ещѐ мал!» - оправдывают они с себя. Под этим же предлогом лишают его самостоятельности. «Он ещѐ 

не умеет, ему это не по силам...» и т.д.

Почему иногда родители бывают беспомощными перед детским своеволием?

Почему порой не замечают собственной воспитательской несостоятельности? Почему не удаѐтся формировать в ребѐнке те черты характера, которые бы им хотелось видеть в нѐм? Родители, ослепленные своим чувством к ребѐнку, подобны человеку с завязанными глазами: они не в состоянии видеть в нѐм «свет» и «тени». И, так как эти родители всегда склонны идеализировать любимое дитя, они видят в нѐм только «светлые» качества.«Темных» пятен они не могут замечать. Неумение же видеть недостатки своих детей делает таких родителей педaгoгически бессильными. Ведь воображаемый ребѐнок и реальный не совпадают по своим достоинствам, а отсюда и выбор методов в подходе к нему, увы, не тот. Какие только оттенки не приобретает родительское чувство, если оно нe подчинено главной цели –воспитать человека! Здесь подмешивается и ложная тревога: "Вдруг заболеет?" или «Кaк бы чего не случилось!», и снисходительность: «Пока мал –побаловать не грех», «Это всего лишь невинная шалость!», и родительский эгоизм: «Не пущу, сиди дома!», «Это плохой мальчик, не играй с ним!», и восторженность: «Развит не по годам!»,

«Покажи, как ты умеешь!», и неверие в детские возможности.

Одержимые желанием не омрачать радости детства, родители стараются застраховать ребѐнка не только от реальных, но и от мнимых случайностей. Они не замечают, что их любовь служит во зло растущему человеку: лишают

его самостоятельности, формируют эгоизм, чувство исключительности. Много ли стоит такая любовь, которая не готовит ребѐнка к жизни, формирует в нѐм неправильное представление об отношениях с людьми и, в общем-то, калечит их нравственно. В результате вырастает человек с потребительскими взглядами, лишенный чувства долга перед родителями и окружающими людьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Любить Родину – значит любить природу.

Экологический ликбез для родителей....

Памятка для родителей «Что значит любить своего ребенка? Семь правил»

Семь правил для родителей "Что значит любить своего ребёнка?"...

"Что значит любить своего ребенка"

Памятка для родителей "Что значит любить своего ребенка"...

Проект "Любить природу - значит любить Родину"

Целью данного проекта является организация работы по созданиюоптимальных условий для развития патриотического воспитания через экологию у детей дошкольного возраста средствами досугово-познавательной,...

родительское собрание для младшей группы "Любить природу - значит любить Родину"

Родительское собрание совместно с детьми младшего возраста по экологическому воспитанию...

Родительское собрание "Что значит любить своего ребенка?"

Можно использовать как первое ознакомительное собрание с родителями....