Мастер – класс для родителей «Развитие мелкой моторики детей»
материал

Стрекнева Анастасия Викторовна

В данном мероприятии в доступной форме раскрывается важность развития мелкой моторики в дошкольном возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass_dlya_roditeley.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вольского муниципального района «Детский сад № 15 «Лужок» г. Вольска Саратовской области»

_______________________________

Мастер – класс для родителей

«Развитие мелкой моторики детей»

Подготовила воспитатель

Стрекнева Анастасия Викторовна

Цель: повысить грамотность в области коррекционной педагогики, пробудить интерес и желание заниматься со своими детьми

ЗАДАЧИ:

  • Познакомить родителей с понятием «мелкая моторика», приёмами её развития в домашних условиях и ролью  в преодолении речевого недоразвития.
  • Практическое занятие: Провести с родителями и детьми  игры и упражнения направленные на развития мелкой моторики в домашних условиях.
  • Обсудить опыт работы по развитию мелкой моторики в семьях воспитанников.

Введение в тему:

Уважаемые родители, мы рады видеть вас на логопедическом тренинге! Спасибо, что уделили свое время для занятий с нами. Сегодня мы вас познакомим с некоторыми пальчиковыми играми и упражнениями, которые активизируют речевую деятельность, развивают память и мышление, пробуждают творческое воображение и внимание. Ведь недаром говорят: «Развивая пальчики – развиваем речь» Практически все знают понятие «мелкая моторика» и что её развитие очень полезно. Но почему это так? Чем так важно развитие мелкой моторики? Польза мелкой моторики в том, что ребёнок пальчиками ощущает предметы, импульсы от этих ощущений идут в мозг, а  центры головного мозга, отвечающие за движения пальчиков располагаются очень близко с центрами, отвечающими за речь.

Следовательно – плодотворное развитие мелкой моторики улучшает речь. Получается, что пока ребёнок работает пальчиками и ручками – активизируются речевые зоны.

Тренировка ручной ловкости способствует также развитию таких необходимых умений и качеств, как подготовка руки к письму.

На основе проведённых опытов и обследования большого количества детей была выявлена следующая закономерность:

  • если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речь находится в пределах нормы;
  • если развитие движений пальцев отстаёт, задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы. (Л.В.Фомина)

В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д.
И, конечно, в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму.

I часть мастер-класс для родителей от детей (теоретическая.)

А играть мы будем вместе с детьми!(Под музыку дети заходят в зал, становятся в круг.)

 -Уважаемые родители, выходите, становитесь рядом со своими детьми.

Игра – знакомство «Передай колпачок»

Цель: формирование чувства единства, сплоченности, развитие мелкой моторики рук, активизация деятельности речевых центров коры головного мозга.

Ход игры: Давайте познакомимся, но не просто так, а по-особенному. Для этого нам нужны будут счётные палочки. Возьмите по одной палочке. Посмотрите, на мою счётную палочку надет  колпачок. Я называю своё имя и передаю свой колпачок соседу справа. Сосед справа снимает мой колпачок своей счётной палочкой (руками не помогаем), говорит своё имя и передаёт колпачок соседу справа и т.д. Итак, начинаем! (Под музыку дети и родители передают колпачок друг другу.) - Колпачок вернулся ко мне, и мы с вами стали немного ближе друг другу.

Массаж поверхности ладоней шариками –ёжиками. «Самомассаж подушечек пальцев»                                  

Ходит ёжик  без дорожек,

Не бежит  ни  от   кого.

С    головы   до  ножек,

Весь в  иголках ёжик.

Как  же  взять  его?

«Самомассаж с прищепками»

Самомассаж с прищепками: бельевой прищепкой, на ударные слоги стиха, поочерёдно «кусаем» ногтевые фаланги: от указательного к мизинцу и обратно. После 1-го двустишия – смена рук (проверьте на себе, чтобы прищепки были не слишком тугими).                                Кусается сильно котёнок – глупыш,

Он думает: это не палец, а мышь.

Но я же играю с тобою, малыш!

А будешь кусаться – скажу тебе «кыш!»

Работа с массажными колечками (Су-Джок)

1,2,3,4,5 пальчики хотят играть,

мы колечко взяли

и на пальчик одевали.

Раз –пальчик большой,

Два-пальчик  указательный,

Три-пальчик средний,

он совсем не вредный,

Четыре-безымянный,

пальчик очень славный.

Пять-мизинчик,

маленький счастливчик.

II часть Практическая часть - игры  в домашних условиях

Разделение на две команды с помощью шариков из сухого бассейна по принципу «Чудесный мешочек».

Игры-соревнования в командах:

Игра 1. Золушка.

Инструкция: перебрать крупу на две миски, например: 1 команда перебирает рожки и горох, 2 команда перебирает фасоль и ракушки

Игра 2. «Игра с пуговицами».

Для каждой команды даётся картинка – образец из пуговиц нужно выложить точно такую же.

Игры с катушками

Катаем катушки в ладошках. Наматываем нитку на катушку. Вместо катушки можно использовать клубок ниток

Игра 3. «Поиски клада».

Инструкция: две банки наполненные крупой (пшеном), один из команды вытаскивает один предмет («Киндер-сюрприз»). Какая команда  быстрее отыщет весь клад.

Игра 4. «Игра в снежки».

Инструкция:  две корзины, бумага формата А4, необходимо смять лист (слепить снежок  и попасть в корзину). Кто самый меткий? Кто с места попадёт в корзину?

Игра 5. «Пирамидка».

Инструкция: чья команда быстрее соберёт свою пирамидку?

Игра 6. «Рисование пластилином».

Работа с пластилином очень полезна для развития силы кисти, особенно приёмы отщипывания, раскатывания между ладонями, вдавливание и другие.

Инструкция: У каждой команды заготовлено картинка-трафарет, нужно её раскрасить пластилином.

7. Игры с бусинками Игровая ситуация «Маша в гости собиралась…»

Маша в гости собиралась, Маша в платье наряжалась,

Туфли новые надела, долго в зеркало глядела.

Причесалась не спеша, до чего же хороша!

Бусы новые надела, застегнула неумело,

Разбежались бусы вскачь, тише, Машенька, не плачь!

Игры с бусинками помогут скоординировать движения обеих рук. Ребенку предлагают для нанизывания на веревочку бусины с дырочкам разного диаметра и глубины, что способствует совершенствованию координации системы «глаз–рука».

Выполнение творческого задания.

Изготовить картину в подгруппах, используя различные материалы (гречки, проса, фасоли, риса, гороха, семечек)Работа с этими материалами способствует развитию навыков художественного конструирования, чутья и вкуса, пальчиковой моторики. Красиво и необычно выглядят макароны, наклеенные на основу из цветного картона. Готовое изделие можно раскрасить  –  получится фантастическая композиция. Чтобы выполнить ее аккуратно, нужны умелые и ловкие руки, ведь удержать в пальцах маленькую макаронину нелегко. Еще труднее – нанести на нее клей и поместить в нужное место на «холсте». 

Ну, вот и закончилось наше совместное занятие! В эти игры вы можете играть дома со всей семьёй! Через игру можно лучше понять ребёнка, помочь ему преодолеть имеющиеся проблемы в моторной сфере, в речевом развитии. А самое главное – Вы с ребенком станете ближе друг другу.

III часть - итоговая.

Обсуждение предложенной темы. А сейчас предлагаю каждому рассказать: Какие игры есть у вас в доме для развития мелкой моторики кистей и пальцев рук? Делаете ли вы с детьми поделки дома, и из каких материалов? - Мы ждём вас на следующем занятии.

Вывод: умелые пальцы становятся не сразу. Главное помнить золотое правило: игры и упражнения, пальчиковые разминки должны проводиться систематически.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей. Развитие творческих способностей у детей 1 младшей группы с использованием нетрадиционных материалов – «Губка для посуды, а какое чудо!»

Расширение представлений у родителей о развитии творческих способностей с  использованием нетрадиционных материалов.Привлечь родителей к процессу развития творческих способностей у детей с исполь...

Методическая разработка. Мастер-класс для родителей : " Развитие звуковой культуры речи детей 3-4 лет в детском саду и дома"

Мастер-класс для родителей на тему: " Развитие звуковой культуры речи детей 3-4 лет в детском саду и дома"Повышение компетентности родителей в вопросах развития звуковой культуры речи детей ...

Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр»

Познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми, направленными на развитие сенсорных способностей, для использования в домашних условиях....

МАСТЕР – КЛАСС для родителей: «Развитие жизненных компетенции у детей дошкольного возраста с РАС через формирование КГН и навыков самообслуживания ».

Самые прочные привычки, стереотипы детей с РАС формируются  в детстве, поэтому очень важно с раннего возраста воспитывать у ребенка необходимые навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками....

Мастер- класс для родителей: «Развитие творческих способностей у детей»

Цель: Информировать родителей о значении развития творчества у детей, заинтересовать их этой проблемой....

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА У ДЕТЕЙ»

Мастер-класс для родителей«Развитие артикуляционного аппарата у детей»...

Мастер-класс с родителями "Развитие речи, мелкой моторики и сенсорных представлений у детей раннего возраста"

Мастер-класс с родителями "Развитие речи, мелкой моторики и сенсорных представлений у детей раннего возраста"...