Консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребенок в 3-4 года "
консультация (младшая группа)

Шухрина Ольга Анатольевна

            Консультация для родителей .

  «Что должен уметь и знать ребенок в 3-4 года?»

 Любой из родителей хочет, чтобы его маленький человечек был самым сообразительным, самым способным, самым находчивым, самым умным и еще много разных «самый». Мы стараемся уделять максимум внимания его развитию, его обучению. Мы отвечаем на вопросы, которые он задает. Мы покупаем различные книги с увлекательными развивающими заданиями и т.д. Все это, безусловно, замечательно, здорово и полезно. Но наступает момент, когда хотелось бы понять, а правильно ли мы все делаем? Правильно ли развивается наш ребенок? Умеет ли он то, что должен уметь малыш в его возрасте?

 

Все приведенные показатели развития ребенка в 3-4 года разделены на 4 основные группы:

  1. Показатели развития детской памяти, мышления и внимания. Ребенок уже должен:
    • обладать усидчивостью, позволяющей ему беспрерывно, примерно 5-7 мин. выполнять какое-то задание;
    • уметь самостоятельно складывать по примеру простые постройки из какого-либо конструктора;
    • знать, правильно называть и различать, пусть и не все, но основные цвета;
    • уметь сравнивать между собою похожие предметы и/или картинки и называть их отличия / сходства;
    • решать простые, легкие логические задачи. К примеру, из трех (как минимум) предметов уметь выбирать нужный;
    • давать правильный, четкий и понятный ответ на простые вопросы: «Зачем у двери есть ручка?», «Что надо чтобы сделать свой чай вкусным и сладким?» и т.п.;
    • правильно находить пару предмету и объяснять между ними связь;
    • в хронологическом порядке раскладывать 4-6 картинок и понимать, какие события были раньше, какие позже (сначала, потом);
    • запоминать и правильно называть (самостоятельно, без помощи) 4-5 предметов из сюжетной картинки;
    • четко и правильно называть свою ФИО, а также имена всех родных и домашний адрес;
  2. Математика. Ребенок уже должен:
    • правильно определять, где находится предмет: слева, справа, снизу, сверху спереди, сзади;
    • знать и правильно называть основные фигуры: квадрат, овал и т.д.; а также цифры в пределе 0-9;
    • уметь считать предметы до 10, а также соотносить их количество с соответствующей цифрой;
    • четко знать количество крыльев у птички, число лап у кошки, пальцем на руке и ноге и т.д.;
    • в правильном порядке расставлять цифры от 0 до 5 и в обратную сторону;
    • уметь раскладывать цифры 2, 3 ,4 и 5 на составляющие;
    • уметь сравнивать предметы между собою по высоте, длине, ширине и толщине;
    • понимать значения «поровну», «меньше», «больше», уметь сравнивать число предметов, а также уравнивать два разных количества между собою;
  3. Показатели развития детской речи. Ребенок уже должен:
    • знать большинство предметов, которые его окружают;
    • понимать, что относится к мебели, что к игрушкам, что к транспорту, к овощам и фруктам, к одежде и т.д.;
    • знать и называть составляющие части одежды: рукав, карман, воротник и т.д.;
    • знать строение человека и его отличие от кошечки и собачки, от птички: руки – лапы, крылья, ногти – когти, лицо – морда, волосы – шерсть);
    • называть основные действия животных и людей: бежит, идет, прыгает, лежит;
    • уметь правильно найти предмет по его описанию: круглый, красный – мяч и т.д.;
    • самостоятельно описывать основные характеристики предмета;
    • понимать, что такое противоположность и самостоятельно подбирать такие слова: подушка – мягкая, а камень – твердый;
    • понимать значение предлогов;
    • знать основные профессии и чем занимаются люди конкретных их них;
    • уметь поддерживать обычную беседу, т.е. задавать вопросы по теме и отвечать на вопросы;
    • уметь учить наизусть и рассказывать стихотворения, загадки, причем несколько;
    • составлять рассказ (небольшой) по картинке (пусть с небольшой помощью взрослого) и правильно согласовывать слова по числу, роду и падежу в предложениях;
    • запоминать и пересказывать самостоятельно услышанную сказку;
  4. Показатели развития графических навыков. Ребенок уже должен:
    • пользоваться различными инструментами для рисования (кисточкой, карандашом, мелками, фломастером и т.д.);
    • проводить прямые (или почти прямые) линии разной длины и в разном направлении;
    • уметь рисовать самые простые предметы и окружности (домик, кораблик, гриб и т.д.);
    • уметь правильно обводить (по контуру) картинки и раскрашивать их. Вполне может быть, что будет получаться не всегда аккуратно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

            Консультация для родителей .

  «Что должен уметь и знать ребенок в 3-4 года?»

 Любой из родителей хочет, чтобы его маленький человечек был самым сообразительным, самым способным, самым находчивым, самым умным и еще много разных «самый». Мы стараемся уделять максимум внимания его развитию, его обучению. Мы отвечаем на вопросы, которые он задает. Мы покупаем различные книги с увлекательными развивающими заданиями и т.д. Все это, безусловно, замечательно, здорово и полезно. Но наступает момент, когда хотелось бы понять, а правильно ли мы все делаем? Правильно ли развивается наш ребенок? Умеет ли он то, что должен уметь малыш в его возрасте?

Все приведенные показатели развития ребенка в 3-4 года разделены на 4 основные группы:

  1. Показатели развития детской памяти, мышления и внимания. Ребенок уже должен:
  • обладать усидчивостью, позволяющей ему беспрерывно, примерно 5-7 мин. выполнять какое-то задание;
  • уметь самостоятельно складывать по примеру простые постройки из какого-либо конструктора;
  • знать, правильно называть и различать, пусть и не все, но основные цвета;
  • уметь сравнивать между собою похожие предметы и/или картинки и называть их отличия / сходства;
  • решать простые, легкие логические задачи. К примеру, из трех (как минимум) предметов уметь выбирать нужный;
  • давать правильный, четкий и понятный ответ на простые вопросы: «Зачем у двери есть ручка?», «Что надо чтобы сделать свой чай вкусным и сладким?» и т.п.;
  • правильно находить пару предмету и объяснять между ними связь;
  • в хронологическом порядке раскладывать 4-6 картинок и понимать, какие события были раньше, какие позже (сначала, потом);
  • запоминать и правильно называть (самостоятельно, без помощи) 4-5 предметов из сюжетной картинки;
  • четко и правильно называть свою ФИО, а также имена всех родных и домашний адрес;
  1. Математика. Ребенок уже должен:
  • правильно определять, где находится предмет: слева, справа, снизу, сверху спереди, сзади;
  • знать и правильно называть основные фигуры: квадрат, овал и т.д.; а также цифры в пределе 0-9;
  • уметь считать предметы до 10, а также соотносить их количество с соответствующей цифрой;
  • четко знать количество крыльев у птички, число лап у кошки, пальцем на руке и ноге и т.д.;
  • в правильном порядке расставлять цифры от 0 до 5 и в обратную сторону;
  • уметь раскладывать цифры 2, 3 ,4 и 5 на составляющие;
  • уметь сравнивать предметы между собою по высоте, длине, ширине и толщине;
  • понимать значения «поровну», «меньше», «больше», уметь сравнивать число предметов, а также уравнивать два разных количества между собою;
  1. Показатели развития детской речи. Ребенок уже должен:
  • знать большинство предметов, которые его окружают;
  • понимать, что относится к мебели, что к игрушкам, что к транспорту, к овощам и фруктам, к одежде и т.д.;
  • знать и называть составляющие части одежды: рукав, карман, воротник и т.д.;
  • знать строение человека и его отличие от кошечки и собачки, от птички: руки – лапы, крылья, ногти – когти, лицо – морда, волосы – шерсть);
  • называть основные действия животных и людей: бежит, идет, прыгает, лежит;
  • уметь правильно найти предмет по его описанию: круглый, красный – мяч и т.д.;
  • самостоятельно описывать основные характеристики предмета;
  • понимать, что такое противоположность и самостоятельно подбирать такие слова: подушка – мягкая, а камень – твердый;
  • понимать значение предлогов;
  • знать основные профессии и чем занимаются люди конкретных их них;
  • уметь поддерживать обычную беседу, т.е. задавать вопросы по теме и отвечать на вопросы;
  • уметь учить наизусть и рассказывать стихотворения, загадки, причем несколько;
  • составлять рассказ (небольшой) по картинке (пусть с небольшой помощью взрослого) и правильно согласовывать слова по числу, роду и падежу в предложениях;
  • запоминать и пересказывать самостоятельно услышанную сказку;
  1. Показатели развития графических навыков. Ребенок уже должен:
  • пользоваться различными инструментами для рисования (кисточкой, карандашом, мелками, фломастером и т.д.);
  • проводить прямые (или почти прямые) линии разной длины и в разном направлении;
  • уметь рисовать самые простые предметы и окружности (домик, кораблик, гриб и т.д.);
  • уметь правильно обводить (по контуру) картинки и раскрашивать их. Вполне может быть, что будет получаться не всегда аккуратно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что должен знать и уметь ребенок в 3- 4 года.

Математика, развитие речи, развитие мышления, памяти, внимания, окружающий мир....

Что должен знать и уметь ребенок в 2-3 года

Что должен знать и уметь ребенок к концу 3-го года....

Что должен знать и уметь ребенок в 3 - 4 года

Материал содержит информацию о том, какими знаниями и умениями должен владеть  ребенок на конец года во 2 младшей группе...

Памятка для родителей "Что должен знать и уметь ребенок к концу учебного года в средней группе"

Возраст 4—5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических ...

Консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребенок к концу учебного года?" 2 младшая группа

Консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребенок к концу учебного года?"  2 младшая группа...

Что должен знать и уметь ребенок к концу учебного года в старшей группе детского сада

Уважаемые родители, предлагаю ознакомиться с информацией о том, что должны знать и уметь ваши дети к концу учебного года. Это поможет нам заполнить существующие пробелы в знаниях и подготовить детей к...

Консультация для родителей. Что должен знать и уметь ребенок к 3- 4 годам.

Консультация для родителей.Что должен знать и уметь ребенок к 3- 4 годам.3-4 года — период активного физического, умственного, психологического, эмоционального, речевого развития ребенка. Ребено...