ФРАГМЕНТ ПРАКТИКУМА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «КАК ВОСПИТЫВАТЬ МАЛЕНЬКИХ ПОМОЩНИКОВ»
материал (средняя группа)

Каденкова Светлана Николаевна

ЦЕЛЬ:  ПОЗНАКОМИТЬ РОДИТЕЛЕЙ С ТРУДОВЫИ УМЕНИЯМИ И НАВЫКАМИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ. ПРИВЛЕКАТЬ К АКТИВНОМУ ОБСУЖДЕНИЮ ПОСТАВЛЕННЫХ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ, СПОСОБСТВОВАТЬ УЧАСТИЮ В ОБМЕНЕ ОПЫТОМ ПО ВОПРОСАМ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ.  ОБУЧИТЬ НАВЫКАМ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИГРУШЕК ДЛЯ ДОМАШНЕГО ТЕАТРА ИЗ  ПОДРУЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ, СПОСОБСТВОВАТЬ ОБЪЕДИНЕНИЮ РОДИТЕЛЬСКОГО КОЛЛЕКТИВА, ЖЕЛАНИЮ СОВМЕСТНОГО УЧАСТИЯ В ОБСУЖДЕНИИ ПОСТАВЛЕННЫХ ПРОБЛЕМ.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФРАГМЕНТ ПРАКТИКУМА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «КАК ВОСПИТЫВАТЬ МАЛЕНЬКИХ ПОМОЩНИКОВ»

ЦЕЛЬ:  ПОЗНАКОМИТЬ РОДИТЕЛЕЙ С ТРУДОВЫИ УМЕНИЯМИ И НАВЫКАМИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ. ПРИВЛЕКАТЬ К АКТИВНОМУ ОБСУЖДЕНИЮ ПОСТАВЛЕННЫХ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ, СПОСОБСТВОВАТЬ УЧАСТИЮ В ОБМЕНЕ ОПЫТОМ ПО ВОПРОСАМ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ.  ОБУЧИТЬ НАВЫКАМ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИГРУШЕК ДЛЯ ДОМАШНЕГО ТЕАТРА ИЗ  ПОДРУЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ, СПОСОБСТВОВАТЬ ОБЪЕДИНЕНИЮ РОДИТЕЛЬСКОГО КОЛЛЕКТИВА, ЖЕЛАНИЮ СОВМЕСТНОГО УЧАСТИЯ В ОБСУЖДЕНИИ ПОСТАВЛЕННЫХ ПРОБЛЕМ.

 Уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим о том, как прививать детям младшего дошкольного возраста трудовые навыки. Прав был замечательный педагог В.А. Сухомлинский, подчеркивая, что «Трудовое воспитание – это, образно говоря, гармония трех понятий: надо, трудно и прекрасно… Нет и быть не может воспитания вне труда и без труда, потому что без труда во всей его сложности и многогранности человека нельзя воспитывать»Ведь не зря издревле русский народ слагал пословицы и поговорки о труде, которые затем переходили из поколение в поколение. Ну, например, пословицы, которые мы очень часто используем «Кончил дело – гуляй смело. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»

- А кто из вас еще знает пословицы и поговорки о труде?

 Ответы родителей

- А сейчас я предлагаю обсудить некоторые проблемы трудового воспитания детей в семье.

- Я вам приготовила несколько вопросов, связанных с трудовым воспитанием, внимательно их прочитайте и выскажите свое мнение.


Вопросы к ромашке:

1. Какие обязанности есть у ребенка в вашей семье?

2.  Какими орудиями труда вы разрешаете пользоваться вашему ребенку дома?

3.  Ребенок рисует на стенах, предметах мебели, подоконнике. Как вы поступите в данной ситуации?

4.  Есть мнение, что детей 3-5 лет еще рано привлекать к трудовой деятельности, они только испортят посуду, мебель и т.д.. Какова ваша точка зрения на данную проблему?

5. Как вы привлекаете своего ребенка к труду?

6. Как вы думаете, для чего детям необходимо прививать навыки трудолюбия?

7. Представьте себе такую ситуацию: ребенок, помогая вам в уборке квартиры, разбил вашу любимую вазу. Как вы поступите в данной ситуации?

Итак, меня порадовали ваши предложения из опыта семейного воспитания. Думаю, многие из вас пополнили свою копилку педагогических знаний, которая поможет вам воспитывать малышей трудолюбивыми. Хочу сказать, что дети 4-5 лет  уже очень многое умеют делать самостоятельно. Трудовым умениям и навыкам мы их учим в детском саду, но эта работы не может быть успешной без вашей помощи.

 Я предлагаю вам небольшой опросник. Здесь указаны практические трудовые умения и навыки, которые дети могут самостоятельно выполнять в этом возрасте. Прочитайте их, пожалуйста, выберите те действия, которые ваш ребенок  уже может выполнять сам, без помощи родителей и обведите их в кружочек.

Ребенок умеет:

1. Самостоятельно мыть руки и насухо вытирать их.

2. Аккуратно есть, не проливая жидкую пищу на себя и на пол.

3  Пользоваться салфеткой

4  Одеваться и раздеваться в определенной последовательности

5  Застегивать и расстегивать пуговицы.

6  Аккуратно вешать на стул, в детский шкаф предметы одежды

7. Убирать игрушки на место

8  Вытирать пыль на полках для игрушек

9  Накрывать на стол: раскладывать ложки, вилки, расставлять блюдца и чашки, салфетки, убирать посуду.

10 Поливать комнатные растения, грядки на огороде детской лейкой

11 Кормить рыб, наливать воду и класть корм в кормушку для птиц

12  Выбрасывать мусор в мусорницу, поддерживать чистоту в комнате.

13  Выполнять поручение взрослых: принести ту или иную вещь, помочь в уборке дома, оказать помощь в одевании младшего ребенка.

Давайте посмотрим, что у нас получилось. То, что вы не обвели кружком, дети самостоятельно выполнять не могут и над этим нам нужно вместе поработать.

Сейчас вы могли увидеть, как много разных трудовых действий могут выполнять ваши дети и наша с вами задача их этому научить.

Итак, уважаемые родители, я вас призываю активно сотрудничать с детским садом по различным вопросам трудового воспитания младших дошкольников и предлагаю памятку, которая поможет вам воспитывать трудолюбие у ваших детей.

Ребенок умеет:

1. Самостоятельно мыть руки и насухо вытирать их.

2. Аккуратно есть, не проливая жидкую пищу на себя и на пол.

3  Пользоваться салфеткой

4  Одеваться и раздеваться в определенной последовательности

5  Застегивать и расстегивать пуговицы.

6  Аккуратно вешать на стул, в детский шкаф предметы одежды

7. Убирать игрушки на место

8  Вытирать пыль на полках для игрушек

9  Накрывать на стол: раскладывать ложки, вилки, расставлять блюдца и чашки, салфетки, убирать посуду.

10 Поливать комнатные растения, грядки на огороде детской лейкой

11 Кормить рыб, наливать воду и класть корм в кормушку для птиц

12  Выбрасывать мусор в мусорницу, поддерживать чистоту в комнате.

13  Выполнять поручение взрослых: принести ту или иную вещь, помочь в уборке дома, оказать помощь в одевании младшего ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для родителей в средней группе на тему: «Поговорим о вежливости»

Цель: привлечь родителей к сотрудничеству в воспитании вежливых и культурных детей. Помочь родителям преодолеть трудности в воспитании детей. Обсудить с ними тему вежливости. Учить анализировать собст...

Консультация для родителей детей средней группы на тему: «Детям знать положено правила дорожные!»

Уважаемые родители! Все мы знаем, что беду легче предупредить, чем потом справляться с ее последствиями! Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно п...

Перспективный план работы с родителями детей средней группы на тему «Приобщение детей к истокам русской народной культуры"

Перспективный план работы с родителями детей средней группы на тему «Приобщение детей к истокам русской народно культуры»...

Конспект семинара-практикума для родителей детей средней группы на тему: «Учите детей этике поведения»

Цель: Вовлечь родителей в обсуждение успехов и трудностей воспитания этики поведения у ребенка....

Консультация для родителей детей средней группы на тему "Агрессивное поведение детей".

Агрессивное поведение – наиболее распространенный способ реагирования на срыв какой-либо деятельности, непреодолимые трудности, ограничения или запреты. В обществе такое поведение называют неаде...

Практикум для родителей воспитанников средней группы на тему: «Факторы успешного речевого развития ребёнка»

Человек всю жизнь совершенствует свою речь, овладевая богатствами языка. Каждый возрастной этап вносит что-то новое в его речевое развитие. Наиболее важные ступени в овладении речью приходятся на детс...

Консультация для родителей 2 младшей группы на тему " Как воспитывать маленького патриота ?"

Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него- родного дома, улицы, где он живет, детского сада....