Мастер класс с элементами деловой игры для родителей « Игра в жизни ребенка»
консультация

дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_v_zhizni_rebenka.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс с элементами деловой игры для родителей

« Игра в жизни ребенка»

Цель: повышение уровня педагогической культуры родителей.

Задачи: 
- дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка;
-заинтересовать проблемой;
- приобщить к игре ребенка в условиях семьи.

План проведения:

  1. Организационный момент.
  2. Выступление воспитателя «Что такое –игра»
  3. Просмотр презентации «А у нас, в детском саду мы играем»
  4. Проведение сюжетно-ролевых игр с родителями.
  5. Выступление воспитателя «Роль сюжетно-ролевой игры во всестороннем развитии детей»
  6. Рефлексия «Пожелание»


Предварительная работа: Изготовление атрибутов к сюжетно ролевым играм. Проведение консультаций, «Какие игрушки нужны детям».
Подготовка: развешиваются флажки на палубе, прикрепляются спасательные круги к стенам, развешиваются картинки - чайки, дельфины, волны за бортом.
Приборы и материалы: Магнитофон. Билеты по количеству пассажиров. Ручки, бумага для записок. Атрибуты для Сюжетно-ролевых игр «Больница», «Семья», оформление выставки «Атрибуты к играм»

Ход:

1.Организационная часть.
Играет музыка….
Родителям раздаем билеты. На билетах написаны цифры

Воспитатель-матрос: - Уважаемые наши гости, сегодня мы отправимся в путешествие на корабле под названием «Детство». Мы приглашаем вас подняться на борт (родители проходят на «корабль») и занять свои места согласно билетам. Приветствую вас на борту нашего корабля.

2. Основная часть.
-Выскажите , пожалуйста предположения куда мы поплывем .

-А я предлагаю отправиться в страну сюжетно-ролевой игры.

Но путешествие предстоит долгое, предлагаю веселый перекус.
(Дети угощают родителей пирогами, слепленными на занятии, читают короткие стихи).

Первый ребенок:
Здравствуйте ребята,
Пришли мы, поварята!
Не просто так пришли -
Пирог вам принесли!

Второй ребенок:
Пирог наш симпатичный - 
С начинкою кирпичной!
И корочкой румяной,
Немножко деревянной.

Вместе:
Угостить мы вас хотели - 
И вот, едва успели!
Угощают родителей по - нарошку. И убегают.

Воспитатель: Молодцы поварята! Очень вкусно.

-  Отправляемся в плавание.

- Давайте разберёмся, что же представляет собой игра? Любое понятие можно рассматривать с двух сторон. Попробуйте выразить сущность игры одним словом.

1. Игра – это… (интерес, развитие, познание, творчество, радость, социализация, гармония…).

2) Антитема (противоположность развитию в игре): изолированность, торможение, неудовлетворённость…

3) Дать определение (прилагательные) «Развитие в игре какое?» (активное, длительное, ускоренное, деятельное, результативное, творческое, нравственное, умственное, социальное…)

4) «Торможение какое?» (умственное, аварийное, предельное, замедленное, пугающее…)

5) Ассоциации: «Развитие в игре…» (уверенность, прогресс, признание, общение, динамика, непосредственность…)

6) «Торможение» (беда, авария, тупость, отсутствие…).

- Что же мы выбираем? Дать возможность ребёнку развиваться в игре или тормозить его развитие?

-Таким образом, игра – это развитие.

3). Просмотр презентации  «А у нас, в детском саду мы играем»

4). С/р игры .

- А что же развивает игра, я предлагаю вам понять на собственном опыте.

Мы с вами сейчас представим себя маленькими детьми и поиграем. Разделимся на 2группы. Одна группа, с четными номерами билетов будет играть в «Больницу», вторая группа, с нечетными будет играть в «Семью», (провести творческие игры).

 Беседа с родителями:
- Какие были сложности, затруднения?

(Обсудить, что было сложного в проигрывании)

- не хватило фантазии для развертывания сюжета;

-мало времени для игры;

-малознакомы с принципом построения ролевой игры;

-нужно было преодолевать стеснение;

- не могли договориться между собой;

-мало играют с детьми дома, нет опыта игры.

- не знали, как использовать и обыграть игрушки;

5) О влиянии сюжетно-ролевой игры на всестороннее развитие ребенка

       Сюжетно-ролевая игра носит коллективный характер. Это не означает, что дети не могут играть в одиночку. Игра-отражение жизни. Здесь все понарошку, как будто.

         В сюжетно-ролевой игре есть сюжет и роли. Влияние сюжетно-ролевой игры на развитие детей очень велико.

  1. В игре придумывается сюжет -значит развивается фантазия.
  2. В игре ведутся диалоги между играющими- значит развивается речь.
  3. Используются заместители предметов- развивается воображение
  4. Придумываются костюмы дети проявляют творчество.
  5. В игре познается окружающий мир.
  6. В игре дети знакомятся с такими сторонами действительности, как действия и взаимоотношения взрослых.
  7. Развивается самооценка (оценка своих возможностей, качеств и места среди других детей. От самооценки зависит отношение к успехам и неудачам)

Кто же всему научит детей? Как вы можете повлиять на развитие игр детей?

Итак, можно сделать вывод.

-Нужно играть с детьми, принимать активное участие в играх.

Физ. пауза Звучит веселая ритмичная песня, потешка - зарядка …
Забегают несколько детей.

1 ребенок: Вы устали?
2 ребенок: так давайте вместе с нами сделаем зарядку!
Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из под ладошек.

И – направо! И еще

Через левое плечо


- А мы с вами напишем пожелания на предстоящий год и сбросим свои записки в бутылку. Вот наше путешествие окончено, причаливаем к детскому саду.

6)Выставка атрибутов к сюжетным играм.

Предложить родителям посетить выставку «Наши игры», предложить пополнять игры атрибутами.

  Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Мастер-класс для родителей: «Играем, развивая» - роль игры в речевом развитии ребенка»

Цель:- Создание условий для речевого развития дошкольников в семье, повышение педагогической культуры родителей.Задачи:- Познакомить родителей с задачами речевого развития детей старшего дошкольного в...

Мастер-класс с элементами деловой игры «Использование развивающих игр в образовательном и воспитательном процессе»

Мастер-класс с элементами деловой игры «Использование развивающих игр в образовательном и воспитательном процессе» Цель проведения: поиск новых форм работы и способов применения игровой технологии ...

ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Игра и ребенок»

Цели: повышение компетентности родителей в вопросах развития игры дошкольника; выявление и коррекция неверных представлений о природе, задачах и основных формах организации детской игры....

Мастер - класс в форме деловой игры с педагогами

Расширение знания педагогов о культуре общения....