Проблемные ситуации "Ребенок жалуется ,что его обижаю в детском саду "
учебно-методическое пособие

Медведева  Юлия Сергеевна
 
Забирая ребенка домой ,мама сообщает воспитателю ,что сын жалуется ,что его обижают в детском саду. На самом деле мальчика никто не обижает .
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл problemnaya_situatsiya_12.odt27.73 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                Педагогические ситуации .

Забирая ребенка домой ,мама сообщает воспитателю ,что сын жалуется ,что его обижают в детском саду. На самом деле мальчика никто не обижает .

В сложившейся ситуации нельзя сразу ,за один день ,решить проблему .Для начала воспитателю нужно предложить маме  побеседовать ,обговорить какие -то аспекты характера ,поведения малыша. Любая  мамочка будет считать слова своего ребенка правдой .А мы ,воспитатели ,не имеем права  переубеждать ее в этом .Мы можем используя все свои профессиональные качества ,убедить ее самое главное не переживать  и не волноваться ,а  попытаться совместными усилиями разобраться во всем  и решить этот проблемный момент .

В первую очередь возникает вопрос ,к какой возрастной категории относится ребенок .

Если это младше — средний возраст ,то скорее всего ребенок просто фантазирует , придумывает .В этом возрасте дети еще не всегда  различают фантазию и реальность .

Ближе к старше-подготовительному  возрасту ,дети уже могут  не  только фантазировать и воображать , у них появляется способность и умение обманывать ,лгать . Детская ложь является сигналом для родителей  о том ,что в воспитании ребенка пошло что -то не так. Когда у ребенка все в порядке ,он не станет обманывать .Нужно определить ,для чего и почему  ребенок обманул  или «включил» фантазию. Нужно тактично прояснить всю ситуации ,аккуратно пытаясь выяснить  у мамы ,как она думает ,почему ее малыш  повел себя так. Возможно вся причина заключается  в нехватке или в отсутствии внимания  со стороны родителей .Ведь современным родителям  часто не хватает времени для общения со своим чадом .По большей части ,родители ,стараются потратить появившиеся мгновения  на воспитательный процесс .А ребенку нужно общение ,внимание и забота мамы или папы .Желательно объяснить маме ,что при  недостаточном внимании ,ребенок может пойти на различные ухищрения ,он начинает всяческими способами привлекать к себе внимание взрослых ,пытается манипулировать ими .

Неуверенные в себе дети часто считают ,что они недостаточно хорошие,чтобы их любили такими какие они есть .Ребенок старается быть лучше ,хитрит ,чтобы родители и воспитатели  думали о нем хорошо. Пусть мамочка хотя бы на минутку задумается о своем поведении с ребенком .Нередко родители сами провоцируют детей на обман , например , мама просит  ответить знакомой тете ,позвонившей по телефону ,сказать что ее нет дома или она спит .Пропуская через себя этот  обман ,ребенок понимает ,что наказания -то нет ,почему бы и ему  так не сделать . Дети в дошкольном возрасте чаще всего не обманывают ,а фантазируют  или подражают своим родителям .По мнению американского психолога  Пола Экмана ,ложь — это намеренное желание ввести в заблуждение  собеседника,в данном случае родителей,воспитателей.

Поговорив с мамой и убедив ее в том ,что усилия должны быть приложены совместно ,можно спросить разрешения  поговорить  с ее ребенком .Можно индивидуально ,можно в присутствии родителей. Как мама пожелает .Воспитателю нужно  тщательно продумать всю беседу  с ребенком .Заранее можно придумать сказку ,например , «Мальчик -фантазер» ,в которой может быть разный конец ,но главным героем  может как сам мальчик  ,так и другой персонаж ,т.к.  ребенку может быть стыдно  и обидно .А мы , взрослые , не имеем права обижать детей. Ребенка ни в коем случае нельзя ругать .В разговоре  можно поинтересоваться ,почему мальчик так сделал,какие тайны ,причины и мысли кроятся за содеянным .Быть может это просто необдуманный шаг ,в предвкушении узнать ,а что будет дальше? Возможно воспитанник  таким образом старается привлечь еще большего к себе внимания воспитателей. Или он стремится   стать лидером общества .Фантазия или обман  так же могут быть защитной реакцией от наказания за какой -то проступок. Ребенку нужно обязательно дать понять ,что из-за его фантазии или лжи ,могли пострадать его друзья .А мамочка может расстроиться  и начать переживать  за своего сына. В такой ситуации ,воспитателю есть над чем задуматься. Эту проблему можно ввести для обсуждения всей группой . Пусть в группе пройдет «День честного человека» .Для родителей и детей можно провести неделю «Я говорю правду» .

Целесообразно  так же провести родительское собрание ,на  котором поднять вопрос «Фантазия или ложь моего ребенка» .Устроить индивидуальное консультирование ,придумать анкеты -опросник  для  родителей .

Но главное ,воспитателю нужно четко знать ,что все это проводится обобщенно ,без личностей и имен .

Вовремя начав совместные действия с родителями ,можно решить любые проблемы !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека проблемных ситуаций Ребенок пешеход

В данном материале содержится картотека проблемных ситуаций...

Картотека проблемных ситуаций Ребенок пассажир

В данном материале содержится перечень проблемных ситуаций для работы с детьми...

Картотека проблемных ситуаций Ребенок водитель

В данном материале содержится перечень проблемных ситуаций для работы с детьми...

2 блок проблемных ситуаций Тема: «Как вести себя в детском саду».

Познакомить детей с правилами поведения в детском саду....

Игровые ситуации для проведения утреннего приветствия в детском саду ском саду

Утренний сбор (групповой сбор или утренний круг) — это режимный момент, являющийся формой организации образовательного процесса при совместной деятельности взрослых и детей, который проводится сразу п...

2 блок проблемных ситуаций Тема: «Как вести себя в детском саду».

Познакомить с правилами поведения в детском саду...