Консультация для воспитателей «Технология ЛЭПБУК и применение её в работе с детьми младшего дошкольного возраста»
консультация (младшая группа)

Елена Тумаева

Консультация для педагогов

«Технология ЛЭПбук и применение её в работе с детьми раннего возраста»

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области познавательного развития детей на основе использования технологии лэпбук.

Задачи для педагогов:   1. Познакомить с технологией лэпбук.

                       2. Повысить уровень мастерства педагогов.

Задачи познавательного развития детей младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС:

  • Развитие любознательности и познавательной мотивации;
  • Формирование познавательных действий, становление сознания;
  • Развитие воображения и творческой активности;
  • Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, количестве, числе, части и целом, пространстве, времени и др.), о природе.

При внедрении ФГОС в дошкольное образование перед нами встала задача найти, изучить новые подходы, техники, идеи для развития своей педагогической деятельности. Познакомившись с новой методической, педагогической литературой, уделив внимание формам, подходам организации совместной деятельностинам показалась интересной, незнакомой форма работы с детьми, которая имеет такое название как Лэпбук.

Что такое Лэпбук?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuk_dlya_detey_mladshego_vozrasta.docx629.02 КБ

Предварительный просмотр:

Кураповский филиал

государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы «Образовательный центр» с. Богатое муниципального района Богатовский Самарской области

имени Героя Советского Союза Павлова Валентина Васильевича

    446639, Самарская область, Богатовский район, село

Кураповка, улица Молодёжная, 8

Консультация  для   воспитателей

«Технология ЛЭПБУК и применение её в работе

с детьми младшего дошкольного возраста»

Автор-составитель:  

воспитатель

Тумаева Е.Ю.

Дата проведения:

18 января 2018 года

2017 – 2018

учебный год

Консультация для педагогов

«Технология ЛЭПБУК и применение её в работе с детьми раннего возраста»

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области познавательного развития детей на основе использования технологии лэпбук.

Задачи для педагогов:   1. Познакомить с технологией лэпбук.

                       2. Повысить уровень мастерства педагогов.

Задачи познавательного развития детей младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС:

  • Развитие любознательности и познавательной мотивации;
  • Формирование познавательных действий, становление сознания;
  • Развитие воображения и творческой активности;
  • Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, количестве, числе, части и целом, пространстве, времени и др.), о природе.

При внедрении ФГОС в дошкольное образование перед нами встала задача найти, изучить новые подходы, техники, идеи для развития своей педагогической деятельности. Познакомившись с новой методической, педагогической литературой, уделив внимание формам, подходам организации совместной деятельностинам показалась интересной, незнакомой форма работы с детьми, которая имеет такое название как ЛЭПБУК.

Что такое ЛЭПБУК?

Лэпбук (lap-колени, book-книга) – дословный перевод: книжка на коленях. Часто можно встретить другие названия: тематическая папка, интерактивная папка, папка проектов. Суть в том, что лэпбук – это самодельная интерактивная папка с мини-книжками, кармашками, вставками, окошками, подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему («наколенная книга», «тематическая папка»). Эти материалы ребенок может перекладывать, доставать, складывать как ему захочется, при этом изучая и знакомясь с новым и интересным материалом!

В ней собирается большой, разнохарактерный материал по какой-то определенной теме, интересной ребёнку.

Почему нас привлекла эта технология?

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде:

Трансформируемость – лэпбук позволяет менять пространство в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Вариативность – постоянная сменяемость игрового материала, обеспечивающего свободный выбор детей, появление новых материалов, стимулирующих детей к активности.

Полифункциональность – использование папки в различных видах детской деятельности, можно использовать в работе индивидуально, со всей группой, подгруппой детей.

Доступность – обеспечивает все виды детской активности, доступен для детей с ОВЗ, и для детей-инвалидов, возможно использование в любом пространстве и помещении, где осуществляется образовательная деятельность, в том числе и на прогулочном участке ДОУ.

Насыщенность – среда соответствует содержанию образовательной программы, возрастным особенностям детей: в одной книге можно собрать много информации по определенной теме, использовать лэпбук в различных видах детской деятельности (игровой, познавательной, исследовательской и творческой).

Зачем нужен ЛЭПБУК?

Лэпбук отвечает основным направлениям партнерской деятельности взрослого с детьми.

Лэпбук помогает ребенку по своему желанию найти информацию по изучаемой теме, лучше понять и запомнить материал.

Это лучший способ для повторения пройденного.

Поможет закрепить и систематизировать изученный материал.

Ребенок учится сам собирать, обрабатывать и организовывать информацию.

Развивает творческие способности детей и их родителей, работать совместно.

Да и всегда повторять пройденное в игре проще, понятнее и приятнее. В процессе творчества ребенок усваивает навыки подбора и систематизации информации. В будущем это очень пригодится, когда обучением придется заниматься самостоятельно. Ну и, наконец, это просто интересно и увлекательно!

Лэпбук – это не просто метод, это исследование, это фантазия, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь, ведь если посадить в ребёнке «зерно» открытия и исследования, оно будет расти и увеличиваться. Наша задача как педагогов – придать детям уверенность в своих силах и правильно подвести на открытие новых знаний и умений.

Источники

1. Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС [Текст] / Д.А. Гатовская // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.).  — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 162-164.

2. Лэпбуки. Это интересно. http://www.tavika.ru/p/blog-page_5.html3. https://ru.pinterest.com/source/homeschoolshare.com/4. http://www.tavika.ru/2015/12/Red-book.html5. http://www.maam.ru/obrazovanie/lepbuki6. http://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeobrazovanie/prochee/lepbuk-kak-vid-sovmiestnoi-dieiatiel-nosti-vzroslogho-i-dietiei 

ЛЭПБУК  для детей раннего возраста «Цвет, форма, величина»

Цель: развитие познавательного развития детей на основе использования технологии лэпбук

Задачи: 

  • формирование представлений о цвете;
  • учить детей выделять цвета, отвлекаясь от других признаках предметов (формы, величины, цвет);
  • содействовать развитию речи, внимания, восприятия, мелкой моторики.

Тематическая папка состоит из 8 развивающих заданий, все элементы на липучках легко снимаются и прикрепляются обратно, для деталей есть кармашки.

1. Найди для каждой ниточки свой шарикC:\Users\Елена\Pictures\м.jpg

    2. Яблоки для ежей.      

3. Собери пирамидку (цвет, величина).C:\Users\Елена\Pictures\ежи.jpg

   

4. Подбери игрушку по цвету.        5. Собери грибы в корзинки (величина).

C:\Users\Елена\Pictures\3.jpg

6. Веселый паровоз (подобрать вагончики по цвету)

7. Разрезные картинки.

C:\Users\Елена\Pictures\67.jpg

8. Заплатки для одежды (цвет, форма)

C:\Users\Елена\Pictures\8.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Использование метода наглядного моделирования в работе с детьми младшего дошкольного возраста"

Наглядное моделирование - воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта создание его заместителя и работа с ним.        В дошкольном возрасте ...

Методическая разработка: «Использование коррекционно-развивающих технологий при изучении лексической темы «Транспорт» с детьми младшего дошкольного возраста»

Предлагаю вам систему мероприятий по коррекции и развитию психоречевой сферы детей младшего дошкольного возраста, имеющих проблемы познавательного и речевого развития в рамках одной темы. Речевое недо...

Обучение в движении – запас для дальнейшего развития интеллекта. Использование технологии В.Ф. Базарного в работе с детьми младшего дошкольного возраста.

В статье говорится об использовании в организации образовательной деятельности технологии В.Ф. Базарного, цель которой формирование физически здоровой личности через обучение в движении как способа ра...

Консультация для воспитателей Дидактические принципы фольклорных занятий в работе с детьми младшего дошкольного возраста

Использование русского фольклора следует рассматривать как яркое общение с малышами....

Методические рекомендации для воспитателей по организации и проведению подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста.

Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное, место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. Она является эффективным средством формирования...

Занятие-развлечение "Русские матрёшки" из серии комплексных занятий по проекту "Использование фольклора с применением двигательной активности с детьми младшего дошкольного возраста"

Занятие-развлечение "Русские матрёшки" из серии комплексных занятий по проекту. На этом занятии дети познакомились с русской деревянной игрушкой - матрёшкой, с  особенностями народной и...

Картотека игр на развитие мелкой моторики рук с применением нетрадиционного материала с детьми младшего дошкольного возраста

В данном методическом комплекте представлена картотека игр, способствующая формированию и развитию мелкой моторики рук с применением нетрадиционного материала....