Консультация "Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста"
консультация (старшая группа)

Руга  Татьяна  Владимировна

Консультация  для  родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста

          В этом возрасте  у детей   появляется устойчивый интерес к  установлению положительных взаимодействий со сверстниками.  В игровом  взаимодействии выделяются  две  группы  отношений -  реальные и игровые. В этом возрасте  сознание ребёнка становиться  развитым, и он способен одновременно  удерживать как отношения, предписанные ролью,  так и отношения, в возникающие  по ходу игры, соответствующие  реальным взаимодействиям детей.

  Когда ребёнок   выполняет игровое действие, меняется даже его  голос.

          Развитие сознание  приводит к тому, что дети начинают понимать  социальную ценность ролей.   Ребёнок шестилетнего возраста уделяет много времени   изобразительной деятельности.

 В течение года он может создать  до  2000 рисунков.  Дошкольник рисует  всё,  что  кажется ему интересным.   Его графические   образы, хотя и схематичны, содержат много деталей.

   Предметы,  которые он изображает,  хотя располагаются  отдельно,  но связаны между собой.

   У дошкольников  также происходит  дальнейшее развитие  конструктивной деятельности.

   Оно выражается в  усложнении постройки.

  Дети могут целенаправленно изменять конструкции от различных объектов в зависимости от целей и их предназначения -  увеличивать  высоту моста.

   У детей  продолжается развиваться восприятие -   они осваивают разные  формы, цвета,  у них  углубляется  представление о  размерах объектов -  высоте,   длине и ширине.

   Дети должны знать  оттенки  цветов.

           В этом возрасте  происходит дальнейшее  развитие  образного мышления.  Дети  способны решать задачи в наглядном  плане, совершать преобразования  предметов, оценивать последовательность взаимодействия групп объектов, перемещающихся  навстречу друг другу.

   При этом   особое значение придаются  наглядному моделированию  различных ситуаций.

   Особое направление умственного  развития связано с формированием у детей обобщений, которые выступают.

 Для развития  обобщений  и всех  видов мышления  можно  предлагать задания  на классификацию  объектов по  разным признакам.

   В старшем дошкольном возрасте происходит  дальнейшее развитие воображения.          

Дети способны придумывать оригинальные и   детализированные  образы, с  этой целью  детям предлагаются карточки с изображёнными на них объектами, и давать задания  придумать по ним рассказ.

           У детей  наблюдается прогресс  в развитии речи, происходит  совершенствование  слухового восприятия, развивается  фонематический слух, что   указывать  на неверное  произношение  слов другими.

   Ярко проявляется  интонационная  выразительность.

   Он способен регулировать громкость речи в зависимости от ситуации.

           Ребёнок данного возраста может использовать сложные  грамматические конструкции.

   Развитие смысловой стороны речи,   что выражается  в широком использовании синонимов и антонимов.

   Связная монологическая речь  позволяет ребёнку хорошо пересказывать услышанное, составлять  рассказы по картинкам.

   Дошкольник может описать игрушку  и развернуть сюжет, который может  повествовать о действиях одной и ли нескольких одновременно.

           В этом возрасте  происходить   дальнейшее развитие  личности  ребёнка,  обусловленное  становлением структуры  детского сознания.

   У   дошкольника  развивается  соподчинение мотивов, наблюдательность, умение планировать собственную деятельность, появляется произвольность в поведении.

   Для того чтобы  развитие  творческого  начала   проходило успешно.

   Одно   из направлений  личностного развития  связано   с формированием системы мотивов.

Если поведение младших  дошкольников ситуативно  и неосознанно,  то  старшие  дошкольники во многом их случаях могут объяснить мотивы  своего поведения.

   Среди мотивов выделяются  познавательный мотив и  игровой,  и  соревновательный.

   Познавательный мотив проявляется  в том,  что  ребёнок задаёт много   вопросов и стремиться  получить на них  ответы.

   Игровой мотив определяет   желание ребёнка  выполнять   заданную   сюжетом роль.  При этом  для дошкольника соревновательный мотив часто может быть  выражаться в стремлении к доминированию, то есть  в желании  ребёнка быть лучше, чем другие дети.

   Особое значение  в старшем дошкольном возрасте  приобретают нравственные мотивы.

   К ним относится  стремление детей помочь другим  людям,  сделать что – то хорошее, приятное,  полезное.

   Психологи отмечают,  что для детей младшего  и среднего возраста в большей степени  характерны побуждения, связанные  со стремлением сделать что -  то  приятное маме.

Для   старших дошкольников на первый план выступают мотив помощи другим детям: они готовы достаточно долго заниматься неинтересной  деятельность,  например, сортировать кубики.

   В этом возрасте  у детей наблюдаются  соподчинение мотивов, то есть они   больше не  являются  рядоположенными, (когда ребёнок в зависимости от желания начинает заниматься той или иной деятельностью),  а образуют определённую иерархию – одни мотивы оказываются  более важными, другие менее важными.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....