Консультация для родителей «Влияние игры на психическое и личностное развитие детей дошкольного возраста.
консультация

Вчерашняя Елена Сергеевна

Влияние игры на психическое и личностное развитие детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vliyanie_igry_na_lichnostnoe_razvitie.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей  

«Влияние игры на психическое и личностное развитие

 детей дошкольного возраста.

Цель: расширение знаний и навыков родителей в вопросах игрового общения с детьми дошкольного возраста.

Дошкольный возраст - это период активного освоения ребенком социального пространства. Ребенок постигает особенности человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, со сверстниками и через игровые отношения.

Большинство взрослых не придают особого значения детской игре, считая ее чуть ли не второстепенным занятием. Однако именно игра является ведущей деятельностью дошкольника, и  в ней должны формироваться важнейшие новообразования ребенка-дошкольника. Игра является основной формой детской активности, именно через игру ребенок познает мир. Игра является частью общечеловеческой культуры, она развивает, воспитывает, социализирует, развлекает. Игру можно рассматривать как первую ступень познания мира.

Умение играть – это залог будущего нормального психического развития ребенка. Игра – это и есть « работа» ребенка, основной процесс жизнедеятельности, через который он усваивает социальный опыт.

Благодаря игре личность ребенка совершенствуется:

1. Развивается мотивационно-потребностная сфера: возникает иерархия мотивов, где социальные мотивы приобретают более важное значение для ребенка, чем личные (происходит соподчинение мотивов). 2. Преодолевается познавательный и эмоциональный эгоцентризм: ребенок, принимая роль какого-либо персонажа, героя, учитывает особенности его поведения, его позицию. Ребенку необходимо согласовать свои действия с действиями персонажа – партнера по игре. Это помогает ориентироваться во взаимоотношениях между людьми, способствует развитию самосознания и самооценки у дошкольника. 3. Развивается произвольность поведения: разыгрывая роль, ребенок стремиться приблизить ее к эталону. Воспроизводя типичные ситуации взаимоотношений людей в социальном мире, дошкольник подчиняет свои собственные желания, импульсы и действует в соответствии с социальными образцами. Это помогает ребенку постигать и учитывать нормы и правила поведения.

4. Развивается мышление, воображение, развиваются произвольное восприятие, внимание и память. Для психического развития ребенка  практическое решение задач гораздо полезнее из решения «в уме». Для гармоничного развития ребенка нужна практическая деятельность: именно здесь перед ребенком встают не абстрактные, а вполне реальные задачи. 5. В игре развивается знаковая функция речи, осуществляется переход мысли в действие в плане представлений. Действуя с предметомзаместителем, ребенок учится мыслить о реальном предмете. 6. Игра способствует развитию рефлексии как способности соотносить свои действия, мотивы, поступки с общечеловеческими ценностями. В игре эта возможность открывается потому, что ребенок находится в двойной позиции – исполняющего роль и контролирующего качество (правильность) ее исполнения. 7. В игре развиваются продуктивные виды деятельности, появляются элементы учебной и трудовой деятельности. 8. Игра является действенной формой самопомощи ребенка. В игре ребенок может проигрывать беспокоящие его фантазии, ситуации, переживания, в том числе трудности во взаимопонимании с родными.

Для гармоничного развития ребенка нужна практическая деятельность: рисование, конструирование, игра. Именно здесь перед ребенком встают не абстрактные, а вполне реальные задачи. Играя, ребенок готовится ко взрослой жизни, осваивает социальные роли, модели полоролевого поведения. Не случайно любимыми детскими играми являются «Дочки-матери», «Семья», «Папа-мама». Наблюдая за игрой, можно многое сказать об уровне развития ребенка в целом.

Сегодня педагогическая наука и практика отводит особую, главенствующую роль игре, как основному методу развития и обучения ребенка-дошкольника.

Поощрительное отношение к игровой деятельности со стороны родителей имеет большое значение для развития личности ребенка. Дошкольник будет более успешным, если его воспитание и обучение (например, подготовка к школе, формирование навыков саморегуляции) будут протекать в игре. И ролевые игры, которые так любят дети в этом возрасте, могут оказаться гораздо полезнее и нужнее для формирования волевых качеств, для развития внимания, памяти, мышления, чем многочасовое просиживание за развивающими книжками. Осуждение игры, стремление родителей сразу переключить ребенка на учебную деятельность порождает у ребенка внутриличностный конфликт. И если мы хотим, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно и при этом эффективно развивался, необходимо как можно чаще обращаться к игре, как к источнику детской активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Театрализованные игры как средство эмоционально-личностного развития детей дошкольного возраста».

Вашему вниманию мне хотелось бы предложить выступление на круглом столе для воспитателей детских садов. Театрализованные игры в детском саду очень актуальны, так как они способствуют развитию творческ...

Консультация для воспитателей и родителей "Влияние театрализованных игр-драматизаций на всестороннее развитие детей дошкольного возраста"

Художественно-эстетическое развитие ребенка – это одно из основных направлений деятельности детского сада. Педагоги определяют этот вид деятельности как развитие способности воспринимать, чувств...

Консультация для родителей «Влияние игры на психическое и личностное развитие детей дошкольного возраста

Цель: расширение знаний и навыков родителей в вопросах игрового общения с детьми дошкольного возраста. Дошкольный возраст - это период активного освоения ребенком социального пространства. Ребенок пос...

Консультация для родителей: "Влияние народных промыслов "Дымка" на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста".

Эстетическое воспитание в детском саду - это ежедневная работа во всех видах деятельности ребенка. Никакая самая прогрессивная методика не в силах сделать человека, умеющего видеть и чувствовать прекр...

Консультация для родителей «Влияние устного народного творчества на речевое развитие детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Влияние устного народного творчества на речевое  развитие детей дошкольного возраста»...

Консультация для родителей: "Влияние народных промыслов "Дымка" на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста".

Эстетическое воспитание в детском саду - это ежедневная работа во всех видах деятельности ребенка. Никакая самая прогрессивная методика не в силах сделать человека, умеющего видеть и чувствовать прекр...