Семинар - практикум для родителей «Развитие интеллектуальных способностей у детей через развивающие игры»
методическая разработка

Орехова Наталья Александровна

Познакомить родителей с развивающими играми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnyy_mir_detstva_konspekt_sobraniya.docx23.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Ласточка» общеразвивающего вида городского поселения – г. Семилуки Воронежской области

Семинар - практикум для родителей «Развитие интеллектуальных способностей у детей через развивающие игры»

Воспитатель: Орехова Н.А.

Цель: Познакомить родителей с развивающими играми.

Задачи:

  • Обобщить и дополнить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат,   овал, треугольник, прямоугольник).
  • Упражнять в соотнесении формы предметов с плоскостными геометрическими фигурами.
  • Развивать сенсорные способности  (восприятие цвета, формы, величины).
  • Развивать  мелкую моторику рук, координацию речи и движений, память, внимание.
  • Развивать у детей способность к мыслительным операциям, плоскостному моделированию.
  • Обогащать словарный запас детей.
  • Воспитывать у детей усидчивость и умение доводить начатое дело до конца.

Планируемые результаты: Дети умеют работать с играми  В. Воскобовича  «Фонарики»,  « Логические  блоки – Дьенеша», палочки  Кюизенера, «Сверкающее домино», соотносить формы предметов с плоскостными геометрическими фигурами.

Оборудование и материалы: Мультимедиа, геометрические фигуры, «Фигурки  - человечки», костюм «Буратино», игры В.Воскобовича  «Фонарики», В. Воскобовича  «Ларчик» Фонарики  «Логические  блоки – Дьенеша», плоскотные изображения деревьев  (геометрических форм),   палочки  Кюизенера,  плоскостные изображения  «ковра - самолета. Игра «Сверкающее домино», карточки с изображением предметов, аудиозаписи.

 

Предварительная работа: Знакомство с играми, с геометрическими фигурами.

Ход собрания.

Дошкольное  детство - период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребенка, становления основ индивидуальности.

Общепризнано, что основной вид деятельности дошкольника – ИГРА.

В игре развиваются способности к воображению, произвольной регуляции действий и чувств, приобретается опыт взаимодействия и взаимопонимания. Игра способствует развитию, обогащает жизненным опытом, готовит почву для успешной деятельности в реальной жизни.

Игры для детей – это способ вырасти и стать большим. При помощи игрушек ребенок строит свой маленький мирок, где он независим. Нужно приобщать детей к игре. И от того, какое содержание будет вкладываться взрослым в предлагаемые детям игры, зависит успех передачи обществом своей культуры подрастающему поколению.

Пожалуй, детство - это единственное слово, которое вызывает у взрослых самые светлые и ностальгические воспоминания. Сегодня, мне бы хотелось, чтобы вы, забыли о ваших взрослых проблемах и пусть на короткое время, но вернулись в сказочный мир детства.

Но для того, чтобы туда попасть, вам нужно перевоплотиться в детей! Выберите любой предмет, любую игрушку, которые вы ассоциируете со своим детством.

(Звучит фонограмма «В гостях у сказки… ») 

Знакомая мелодия, не правда ли? Думаю, многие из Вас, хорошо её знают и помнят, что она, приглашает в сказку. И так, закройте глаза, и мысленно вернитесь в ваше детство. Готовы?

- Раз, два, три, не спешите, игрушки, взрослых, в деток превратите! Открывайте глаза – мы отправляемся в Сказочную страну детства!

Воспитатель  спрашивает у родителей,  любят ли они путешествовать?

- Я приглашаю вас отправиться в путешествие  в город Геометрических Фигур. Вы согласны?

А поможет нам собраться в путешествие «волшебный квадрат».

Проводится игра с «Квадратом Воскобовича»

- Откуда мы отправимся в путешествие? (фигура - домик)

- Давайте построим наш детский сад, т.е. домик.

- Какого цвета крыша? (красная)

- А стены, какого цвета? (зеленые)

- На какую геометрическую фигуру похожа крыша? (треугольник)

- Давайте составим записку, что мы отправились в путешествие и положим записку в конверт (фигура  - конверт)

- Возьмем с собой конфеты вдруг, нам придется угостить кого - то (фигура – конфета)

- Свои конфеты положим в сумочку (фигура – сумочка)

- Какая сумочка больше прямоугольная или квадратная? А какая меньше?

- Вот мы и готовы, для того чтобы отправиться в путешествие.

- На чем можно путешествовать?

- Как вести себя во время путешествия?

Воспитатель объясняет

- Так как мы отправляемся в волшебный город, то и транспорт будет сказочный – «Ковер – самолет».

Воспитатель предлагает назвать

- На какую геометрическую фигуру  похож «Ковер – самолет»?

- Какими геометрическими фигурами украшен ковер?

Воспитатель объясняет родителям, что «Ковер – самолет» перенесет в сказочный город, если будет украшен полностью.

Проводиться игра с блоками «Дьенеша».

Произносим волшебные слова:

На ковре, на самолете

Полетим, полетим.

Очутиться в новой сказке

Мы хотим, мы хотим!

Волшебная музыка и «Ковер – самолет» переносят в город «Геометрических Фигур».

В городе  встречают Геометрические фигуры, которые приготовили задания.

1. Полянка «Найди похожие»

Задание: «Подобрать картинку с предметами, которые  похожи на ту или иную геометрическую фигуру».

2. Полянка «Сложи фигурки»

Воспитатель говорит детям, что они попали в волшебный лес.

- На какие геометрические фигуры похожи деревья?

Воспитатель обращает внимание детей как тихо в лесу, не слышно пения птиц.

Задание: «Из нашего леса  улетели все птицы, исчезли все звери и насекомые. Помогите  нам вернуть птиц, зверей, насекомых в лес. Жители города «Геометрических Фигур».

Проводиться игра с «Фонариками» В. Воскобовича.

Когда дети выполнят задание -  зазвучит  птичье пение.

Слайд -  «Птицы».

Воспитатель обращает внимание родителей

- Какой чистый воздух в лесу. Все мы медленно подышим, тишину вокруг услышим.

Дыхательная гимнастика «Ветерок», «Листочки».

Идем дальше.

Проводиться игра с «Чудо - соты» В. Воскобовича. 

Воспитатель обращает вниманиеродителей

- Какой чистый воздух в лесу. Все мы медленно подышим, тишину вокруг услышим.

Дыхательная гимнастика «Ветерок», «Листочки».

Идем дальше.

 На следующую полянку мы поедем на поезде. К паровозу  присоединим вагончики. Первый вагончик будет красного цвета.

(родители составляют по одному    на «Ковгографе» поезд из игры Воскобовича «Чудо – соты» «Ларчик».

Воспитатель: Давайте  посчитаем,  сколько всего вагончиков в поезде? - (пять)
Воспитатель: А теперь давайте  посчитаем  вагончики  по порядку.

Воспитатель: Какой порядковый номер у вагончика  желтого цвета, зеленого, красного…

Воспитатель: Давайте проставим номера  вагонов.

Воспитатель:  Поезд готов и ждет  пассажиров. Мы поедем в вагончике номер пять.

( Воспитатель показывает цифру пять, раздает «билеты» игра Воскобовича «Волшебная восьмерка»).

Воспитатель:  Возьмите билетики и на них давайте выложим цифру пять.

Воспитатель:  Внимание поезд отправляется.

( Звучит гудок паровоза, дети строятся друг за другом, поют песню «Паровоз, паровоз новенький блестящий....» и путешествуют по комнате - «едут на поезде»).

Воспитатель: Вот мы и приехали  на следующую  полянку, называется она  «Забавная  геометрия».

3.Полянка «Забавная геометрия»

Задание: «Из цветных палочек составить геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник.

Вопросы:

- Сколько потребовалось палочек, чтобы построить треугольник? Квадрат? Прямоугольник?

- Чем отличается прямоугольник от квадрата?

- Круг от треугольника?

Воспитатель предлагает детям построить мостики, чтобы пройти на следующую полянку.

Проводиться игра «Сверкающее домино»

4. Полянка «Домики Фигур»

Задание: « Геометрические Фигуры заблудились в лесу и не могут найти дорогу к своим домикам».

Воспитатель предлагает детям развести «Фигуры» по своим домам.

- Но сначала скажите мне, какую фигуру, в какой домик поведем?

Жители города «Геометрических фигур приготовили подарки для детей.

Воспитатель: На этом наше путешествие заканчивается. Мы возвращаемся в детский садик.

Произносим волшебные слова:

На ковре, на самолете

Полетим, полетим.

Очутиться в своей группе

Мы хотим, мы хотим.

Литература: 

«Ребенок в детском саду» №3, 2008г. Дидактические игры – занятия в ДОУ (младший возраст) – Выпуск 2 практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ автор – составитель Е.Н. Панова ТЦ «Учитель» Воронеж 2007 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развитие математических способностей у детей через развивающие игры"

Одна из основных задач дошкольного образования — математическое развитие ребенка. Оно не сводится к тому, чтобы научить дошкольника считать, измерять и решать арифметические задачи. Это еще и развитие...

Консультация для родителей: «Развитие математических способностей у детей через развивающие игры»

Консультация для родителей: «Развитие математических способностей у детей через развивающие игры»...

Консультация для родителей: «Развитие математических способностей у детей через развивающие игры»

Консультация для родителей: «Развитие математических способностей у детей через развивающие игры»В наше время, в эпоху компьютеризации, встречающаяся точка зрения, выражаемая словами...

Консультация для родителей: «Развитие математических способностей у детей через развивающие игры»

Одна из основных задач дошкольного образования — математическое развитие ребенка. Оно не сводится к тому, чтобы научить дошкольника считать, измерять и решать арифметические задачи. Это еще и ра...

Консультация для родителей: «Развитие математических способностей у детей через развивающие игры»

Консультация для родителей: «Развитие математических способностей у детей через развивающие игры»Одна из основных задач дошкольного образования — математическое развитие ребенка. Оно...