Мастер-класс для родителей «Игрушка - свистулька из глины «Петушок».
учебно-методическое пособие (подготовительная группа)

Благова Оксана Алексеевна

Мастер - класс научит использовать возможность глины –в совместном творчестве родителей и детей; познакомит с историей возникновения  глиняной игрушки, технологическими возможностями этого материала. Что поможет заинтересовать и вовлечь родителей в совместную  деятельность с детьми; вызвет интерес к данному виду деятельности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Игрушка - свистулька из глины «Петушок».

Цель: научить использовать возможность глины – в совместном творчестве родителей и детей.

Задачи:

- познакомить с историей возникновения  глиняной игрушки, технологическими возможностями этого материала;

- заинтересовать и вовлечь родителей в совместную  деятельность с детьми;

- вызвать интерес к данному виду деятельности.

Материал:

 -глина;

- доска для лепки;

- стеки для лепки;

- кисть;

- губка;

 - вода;

 -палочка;

 -шликер;

-колпачок;

Ход мастер-класса

 Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо, что нашли время и пришли на сегодняшний мастер-класс. Что такое мастер-класс? Плюсов  много. 

Плюс первый – это познавательно, интересно. Это возможность творить,  делать настоящую вещь своими руками! Дети, в отличие от взрослых, привыкших покупать готовое, любят все делать сами, по-своему.

Плюс второй - возможность совместного творчества вместе с детьми и родителями. Вы сможете еще больше подружиться, понять друг друга, сблизиться. Это уникальная возможность погрузиться в атмосферу совместного вдохновения, красоты и радости.

Плюс третий– развитие способностей по многим направлениям. На мастер-классах вы  получаете информацию, приобретаете полезные навыки, умения. Для кого-то это возможность попробовать новое, интересное занятие. А кто-то – как знать – найдет свое призвание или хобби!

Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет.

Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами. С этой точки зрения технику лепки можно оценить как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного усвоения. Чем раньше ребенку дают возможность лепить, тем лучше развиваются его навыки владения собственными ручками. А когда ребенок начинает понимать  что из одного комка он может создать неисчислимое количество образов, каждый раз находить новые варианты и способы — лепка становится любимым занятием на долгие годы...

 Лепка – искусство создания объемных и рельефных изделий из глины, которые используются как сувениры или для оформления оригинального интерьера.

Материал для лепки: глина очень эластична, ее легко обрабатывать, изделия из такого материала долговечны, а работа с глиной доставляет удовольствие и радость.

Поделки из глины – очень древняя традиция, но и в современном мире высоко ценится все, что сделано своими руками. Изделия из глины имеют свою популярность не только в нашей стране. В Китае издавна и до нашего времени изготавливаются марионетки для кукольного театра, в Германии и Скандинавии изготавливают рождественские  сувениры, подковы, их вывешивают в проемы окон или крепят к дверям. Индейцы фигурки из глины изготавливают для многочисленных туристов, что приносит им приличный доход.

Мы нередко сталкиваемся с проблемой: что подарить лучшему другу? Подарок, сделанный собственными руками, имеет особую энергетику и силу воздействия. Вещь, изготовленная своими руками, принесет радость, чувство восторга и удивления. Поверьте, ваш подарок оценят по достоинству, ведь он сделан специально для того, кому подарен, и эта работа, не важно, насколько умело она слеплена, всегда будет единственной и неповторимой. Ведь на этой поделке остались следы ваших пальцев, тепло вашего сердца.

 А теперь, попробуйте отгадать загадки:

 

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли –

Жить нельзя нам без …(воды)

Разноцветные девицы

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой.( Краски и кисть)

Материалом для работы служит глина. Существуют различные цвета глины – это зависит от состава почвы и места. В быту глина была одним из самых важных материалов, который использовали не только для изготовления посуды, детских игрушек, свистулек и музыкальных инструментов; ее также применяли в строительстве домов (изготовление сырцового кирпича, внутренняя отделка полов и стен хаты).

1.Учимся делить на части. Из какого бы материала вы ни лепили, всегда встает необходимость деления единого куска на части. Существуют несколько способов:

            -откручивание

            -отщипывание

            -разрезание прочной нитью

            -разрезание и надрезание стекой

            -формование.

2.Учимся придавать форму. Форма изделия при лепке играет основную роль. Как придать форму?

            -раскатать в ладонях

            -сплющить

            -вдавить

            -вытянуть

            -согнуть

3. Учимся соединять детали

            -прижать

            -примазать

            -загладить

4.Учимся оформлять изделие – это наиболее ответственный момент в работе

            -дополнение изделия мелкими деталями (налепами)

            -процарапывание различными инструментами

            -оформление рельефом (оттиском)

 « Птичка». «Петушок».

 

 Для занятия вам потребуется: заранее приготовленная глина в пластиковом пакете, палочка, палочка –печужка, кисточка, стеки,  колпачок от шампуня, доска, влажные салфетки, губка-мочалка. Очень хорошо, если ваш ребёнок постепенно запомнит предметы, которые вы используете, и будет правильно их называть.

1 шаг. Катаем шарик, при этом действии - скатывания, можно  проговаривать песенку: « Раз ладошка , два ладошка . Покатай меня немножко…».

 2шаг. С помощью палочки делаем грибок.

 3 шаг. Пальцами раскатываем вдоль палочки , чтобы получилась      одинаковая толщина стенки.  

4шаг. Полученный стаканчик сглаживаем глину большим пальцем. Делаем ровную поверхность.

5 шаг. Закрытие формы (пальцы смочить о мочалку сглаживаем от хвоста).

6 шаг. Закрываем пустоту и делаем хвост, сглаживаем неровности. Делаем нос птички ( увлажняем руки о мочалку).

7 шаг. Делаем ровную нижнюю поверхность птички или петушка.  

8 шаг. Отрезаем и делаем ровной поверхность хвоста.

9 шаг. Пичужкой под углом 45 пробиваем стенку.

10 шаг. На выходе под прямым углом делаем  отверстие на линию рассечения воздуха. Пальцами придерживаем хвост сглаживаем, поправляем. Не должно быть ни козырька, ни балкончика на линии рассечения воздуха.

11 шаг. Острой стекой (шпажкой) в направлении середины целимся и пробиваем в воздушную камеру. Диаметр влияет на высоту тона.

 12шаг. Делаем ему хохолок (гребешок) катаем  колбаску, делим на 3 кусочка. Из них катаем 3 капельки, чтобы их приклеить нужен шликер (консистенция из глины жидкая сметана).

13 шаг. Чтобы детали не отвалились приглаживаем к основе кисточкой.

14шаг.Глаза делаем колпачком из ручки, колье делаем стекой вокруг шеи птички также спина и хвост, крылья.  

Уважаемые родители, у нас в группе вы видите бумажных  птичек, напишите на них свои впечатления. Какие чувства вы испытывали при лепке изделия со своим ребенком? Вам было уютно, комфортно, вы испытали чувство гордости и радости за себя и своего ребенка? Послужило ли выполнение лепки изделия средством пополнения запасов впечатлений, положительных эмоций? Нужны ли такие мастер-классы? А  птичек  (петушков) мы вам дарим в благодарность за участие в мастер-классе.

Используемая литература:

1.Вайнерман С.М., Большев А.С., Силкин Ю.Р. «Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству», М., 2002.

2.Григорьва Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников. М, 2005

 3.Е.Г. Вакуленко «Народная культура кубанского казачества».

4.Комарова Т.С. Детское художественное творчество. М, 2005 г.

 5.Лыкова И.А. «Лепим, фантазируем, играем», М., 2004.

 6.Халезова Н.Б., Курочкина Н.А., Пантюхина Г.В. Лепка в детском саду. М., 1986.

 7.Халезова Н.Б. Декоративная лепка в детском саду. М., 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Игрушка - свистулька

История возникновения свистулек, их разнообразие, каковы возможности свистульки для развития малыша, как изготовить свистульки собственными руками....

Мастер – класс для родителей: «Игрушка-свистулька из глины»

Лепка - одно из древнейших занятий человечества, появившееся на земле много лет назад. Наши предки лепили различные необходимые в быту предмета быта. Лепка – это увлекательный и творчес...

Мастер –класс по изготовлению Дымковской игрушки «Петушок» из солёного теста.

Мастер-класс  рассчитан  на всех кто увлекается лепкой и любит создавать красивые изделия своими руками.Дымковская игрушка – одна из самых старинных промыслов России. Название игрушки произо...

Досуговое мероприятие в старшей группе: мастер-класс по изготовлению Дымковской игрушки «Свистулька-Петушок»»

Досуговое мероприятиев старшей группе: мастер-класс по изготовлению Дымковской игрушки«Свистулька-Петушок»»...

Мастер-класс для воспитателей тряпичная игрушка «Петушок - погремушка»

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в работе с детьми дошкольного возраста по изготовлению тряпичных игрушек. Задачи.- активизировать творческий потенциал педагогов, развивать ...

Мастер-класс для детей «Роспись игрушки «Дымковский Петушок»

Данный мастер – класс можно использовать педагогам на занятиях в детском саду, при знакомстве с дымковской игрушкой и в свободной деятельности детей; родителям, в домашних условиях, для расширен...

Методическая разработка "Технология изготовления игрушки-свистульки из глины"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад комбинированного вида №19 «Росинка»  Научно – практическая конференция «Шаг в будущее» Техно...