Консультация для родителей "Советы родителям детей с задержкой в развитии"
консультация

Тараданчик Елена Васильевна

Советы, которые помогут родителям продуктивному взаимодействию с ребенком.

Учите ребенка, играя с ним. Ваш ребенок самый замечательный!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_roditelyam_detey_s_zaderzhkoy_v_razvitii.docx103.52 КБ

Предварительный просмотр:


АНО ДО «Планета детства «Лада»

д/с №198 «Вишенка»

«10 советов родителям детей с ЗПР»

                                     Подготовила: учитель-дефектолог Тараданчик Е.В.

C:\Users\cs433322I\Desktop\26.jpg

г.о. Тольятти

1. Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т.д. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит ваш ребенок. 


2. Говорите спокойно, в нормальном темпе, с интонацией. 


3. Говорите, используя ПРАВИЛЬНО построенные фразы, предложения. Ваше предложение должно быть на 1 – 2 слова длиннее, чем у ребенка. Если ваш ребенок пока еще изъясняется только однословными предложениями, то ваша фраза должна состоять из 2 слов. 


4. Задавайте ОТКРЫТЫЕ вопросы. Это будет стимулировать вашего ребенка использовать несколько слов для ответа. Например, спрашивайте «Что он делает?» вместо «Он играет?». Если ребенок затрудняется в ответе, задавая вопрос, используйте слово «или». Например: «Мальчик прыгает или бегает». 


5. Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребенка была возможность говорить и отвечать на вопросы. 


6. Слушайте звуки и шумы, которые нас окружают. Скажите ребенку: «Послушай, как лает собака, а вот шумит ветер» и т.д. А потом спросите «Что это?» Это может быть лай собаки, шум ветра, мотор самолета, шелест листвы, журчание ручейка и т.д. 


7. Расскажите короткий рассказ, историю. Затем помогите ребенку рассказать эту же историю Вам или кому-нибудь еще. При затруднениях, задавайте ребенку наводящие вопросы. 


8. Если ребенок употребляет всего лишь несколько слов в речи, помогайте ему обогащать свою речь новыми словами. Выберите 5-6 слов (части тела, игрушки, продукты) и назовите их ребенку. Дайте ему возможность повторить эти слова. Не ожидайте, что ребенок произнесет их отлично. Воодушевите ребенка и продолжайте их заучивать. После того, как ребенок произнес эти слова, введите 5-6 новых слов. Продолжайте добавлять слова до тех пор, пока ребенок не узнает большинство предметов, окружающей жизни. Занимайтесь каждый день.


9. Если ребенок называет только одно слово, начните учить его коротким фразам. Используйте слова, которые ваш ребенок знает. Добавьте цвет, размер, действие. Например, если ребенок говорит «мяч», последовательно научите его говорить «Большой мяч», «Танин мяч», «круглый мяч» и т.д. 


10. Большинство занятий проводите в игровой форме. Работа с ребенком должна активизировать речевое подражание, формировать элементы связной речи, развивать память и внимание.

Не забывайте: Учите ребенка, играя с ним. Ваш ребенок самый замечательный!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шпаргалка для родителей. Из опыта работы с родителями детей, имеющих задержку психического развития

На занятиях по развитию фонематических представлений в старшей группе для детей с задержкой психического развития учитель-логопед знакомит детей с большим количеством терминов. Большинство родителей п...

Методические рекомендации для родителей детей с задержкой психического развития

Методические рекомендации для родителей детей с задержкой психического развитияУспех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность в работе учит...

В помощь родителям детей с задержкой речевого развития от 4 до 7 лет.

Учеными давно доказано, что уровень развития речи зависит от степени развития тонких движений пальцев руки. Здесь хорошо помогут пальчиковая гимнастика, расстёгивание и застёгивание пуговиц, шнур...

«Практические рекомендации родителям детей с задержкой речевого развития» Самые распространенные ошибки родителей

К сожалению, многие родители считают, что задержку развития «лечат» логопеды, но логопеды – это фактически учителя. Они лишь учат ребенка – как правильно говорить различные зву...

Влияние нарушений развития ребенка на родителей. Дети с задержкой психического развития.

Влияние   нарушений   развития   ребенка на   родителей. Дети с задержкой психического развития.ИСТОЧНИК: Левченко И. Ю., Ткачёва В.В. "Психологическая пом...

Консультация для родителей "Простые правила для родителей детей с задержкой психического развития"

     Вместо того чтобы искать повсюду недостатки, мы можем искать во всем любовь… Общие рекомендации родителям по оказанию ребенку помощи в развитии...

Консультация для родителей: «Методические рекомендации для родителей детей с задержкой психического развития»

Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность в работе учителя – дефектолога, воспитателей и родителей....