Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в старшей группе «Что я знаю о своём ребёнке?»
методическая разработка (подготовительная группа)

Коваленко Оксана Николаевна

Основной формой работы с родителями является родительское собрание,

которое способствует педагогическому просвещению семьи и концентрирует

в себе весь комплекс психолого-педагогического взаимодействия ДОО и

семьи. На родительских собраниях должны использоваться такие методы и

приёмы, которые активизируют внимание родителей, способствуют более

лёгкому запоминанию сути бесед, создают особый настрой на добрый,

открытый и деловой разговор. Нетрадиционная методика проведения

родительских собраний повышает интерес родителей к вопросам воспитания

детей, значительно увеличивает явку, активизирует родителей на решение

проблем воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netrad_sobr.docx525.42 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Home\Desktop\20190531_095506.jpg    C:\Users\Home\Desktop\20190531_094808.jpg

C:\Users\Home\Desktop\20190531_095126.jpg

C:\Users\Home\Desktop\20190531_095219.jpg

Нетрадиционная форма проведения

родительского собрания

в старшей группе

«Что я знаю о своём ребёнке?»

Воспитатель: Коваленко О.Н.

Основной формой работы с родителями является родительское собрание,

которое способствует педагогическому просвещению семьи и концентрирует

в себе весь комплекс психолого-педагогического взаимодействия ДОО и

семьи. На родительских собраниях должны использоваться такие методы и

приёмы, которые активизируют внимание родителей, способствуют более

лёгкому запоминанию сути бесед, создают особый настрой на добрый,

открытый и деловой разговор. Нетрадиционная методика проведения

родительских собраний повышает интерес родителей к вопросам воспитания

детей, значительно увеличивает явку, активизирует родителей на решение

проблем воспитания.

Тема: «Что я знаю о своём ребёнке?»

Форма проведения: встреча в кафе.

Участники: родители, воспитатели.

Цель: развитие интереса к познанию своего ребёнка, эмоциональное

сближение всех участников образовательного процесса, организация их

общения в неформальной обстановке.

Задачи:

-создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения

между родителями;

-достичь оптимального уровня взаимодействия педагогов и семьи через

систему социального партнёрства и внедрения нетрадиционных форм

работы;

-продемонстрировать родителям, что коллекционирование высказываний

детей – необычайно увлекательное, интересное, и в то же время серьёзное

дело;

-формировать умение критично оценивать себя как родителя, свою

воспитательскую деятельность.

Предварительная работа:

- приглашение для родителей

- разработка сценария;

- выпуск памяток для родителей;

- анкетирование родителей по теме собрания;

- автопортреты детей;

- беседа с детьми «Что ты любишь?»;

-съёмка на видео высказываний детей

Оформление: группа оформлена в стиле кафе (на столах - чай, сладости,

звучит спокойная классическая музыка.)

Оборудование: карточки, ручки, листы бумаги, цветок, телевизор.

Ход собрания:

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители. Тема нашей сегодняшней

встречи «Что я знаю о своём ребёнке?» и пройдёт она в нашем кафе.

Предлагаю ознакомиться с меню.

Меню:

1. Первое блюдо: «Острая тема» (мини-лекция «Что надо знать о своём

ребёнке?», мастер- класс логопеда);

2.Гарнир: «Блиц-опрос» («Знаете ли вы своего ребёнка»);

3.Салат: «Конфликт» (решение педагогических ситуаций);

4.Напиток: «Тест» («Какой вы родитель?»);

5.Десерт: « Мастер класс» (оригами).

Воспитатель: Но вначале, давайте после трудового рабочего дня немного

расслабимся.

Игра: «Цветок настроения"

Цель: Создать у родителей прекрасное настроение, желание общаться.

Воспитатель: Возьмите любой лепесток и пожелайте всем что-нибудь

приятное, доброе. И так по кругу, это является важным условием при нашей

встрече.

( родители стоят в кругу)

Воспитатель: Вот какой у нас получился замечательный цветок настроения,

а теперь присаживайтесь в наше кафе.

1. Первое блюдо «Острая тема» (мини-лекция «Что надо знать о своём

ребёнке?», выступление логопеда).

Воспитатель: Ребёнок – это солнышко,

Ребёнок – это ветер,

Ребёнок – это главное,

Что есть у нас на свете.

Воспитатель: Роль родителей в воспитании ребёнка незаменима. Важно

знать своего ребёнка, чтобы успешно справляться с такой сложной и

ответственной задачей, как формирование личности.

Иногда нам кажется, что у нас очень хороший ребёнок. Мы удивляемся,

почему им часто недовольны педагоги, почему с ним никто не дружит. Чтобы

избежать этого, а так же, чтобы научно строить семейную педагогику, надо

знать возрастные психологические особенности ваших детей. Тогда вы

сможете сравнивать возможности и достижения вашего ребёнка с

требованиями возраста, предполагать их, готовить детей к ним, учитывать

особенности и затруднения каждого возрастного периода.

В детстве закладывается всё то, что потом будет составлять суть человека, его

личность. Мудрый родитель, педагог подобен архитектору, который,

проектируя новое здание, хорошо представляет не только фасад, но и весь

интерьер. То, что взрослые вкладывают в ребёнка с раннего детства,

сохраняется в нём, как в копилке, долгие годы, переплавляясь в черты

характера, качества личности, формируясь в привычки и навыки. Но иногда

мы, не зная будущего своего ребёнка и не познав его настоящего, строим

слишком грубую схему, идеальную модель, готовим ему в честолюбивых

мечтах своих такие роли, с которыми когда-то не могли справиться сами.

Каковы же они, главные законы детства? Что необходимо ребёнку для

полноценного развития?

Если очень кратко, то это нормальные родители, хорошие условия жизни и

воспитания, полноценное общение со сверстниками и взрослыми,

постоянная, активная, соответствующая возрасту деятельность.

Логопед: Я предлагаю вам, уважаемые родители, побыть в роли детей. И

сейчас вы поработаете со звуковым анализом слова ФИКУС, ВАЗА.

Мастер- класс с родителями.

2. Гарнир: «Блиц-опрос» («Знаете ли вы своего ребёнка).

Воспитатель: Ваш ребёнок посещает группу и каждый из вас причастен к её

жизни. И вы наверняка знаете всех детей группы. Я буду задавать вопросы, а

вы быстро на них отвечаете:

- Кто самый старший в группе?

- Кто самый младший в группе?

- Кто не любит сидеть на месте?

- У кого самые длинные волосы?

- Кто самый молчаливый?

- Кто самый дружелюбный?

- Кто самый вежливый?

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам посмотреть «Автопортрет». Мы с

ребятами заранее нарисовали автопортреты. Ваша задача – угадать

портрет своего ребенка. Родители находят своего ребенка и забирают

портреты домой.

« Узнай портрет ребёнка»

Воспитатель: В наш современный век очень популярны интерактивные

игры, в которые любят играть и взрослые. Мы тоже поиграем в такую игру,

она называется «Верно – неверно». Эта игра продемонстрирует нам,

насколько хорошо наши родители знают своих детей. Правила игры: я буду

задавать вопросы участникам, на которые уже ответили ваши дети.

Посмотрим, сколько совпадений у вас получится.

Интерактивная игра « Верно - неверно»

Ребёнок/ мама мультфильм игрушка занятие сказка еда друг

1.Стёпа Трансформеры

-

динозавры

-

рисовать

-

смешарики

-

пельмени

-

Лёша

Лариса Анатольевна -

2.Тася А. « Ну, погоди»

-

овечка

+

математика

прогулки

-

«Баба Яга»

-

ёжики

-

Варя

+

Татьяна

Александровна

3. Салат: «Конфликт» (решение педагогических ситуаций).

В: Конфликт является частью повседневной жизни. Важно уметь позитивно

себя вести и конструктивно его решать. Как справляются с конфликтами

ваши семьи, мы сейчас увидим (разбор конфликтных ситуаций).

1. Мама спрашивает у сына (4 года): «Почему у тебя одежда мокрая?».

Дима отвечает: «Мы лепили из снега постройки. Воспитательница сказала,

что я очень старался».

Мама, не слушая сына: «Сколько раз тебе говорить – клади варежки и штаны

на батарею».

Дима: «Я ещё дома попробую такую птичку сделать».

Мама: «Пойдёшь в мокром».

Дима замолчал и стал неохотно одеваться. Почему не состоялся диалог мамы

и ребёнка? Что можно посоветовать маме в такой момент?

2. Лена (4 года): «Бабушка, я тебе помогу помыть посуду, можно?»

Бабушка, увидев это: «Посуда сейчас очень дорогая, а ты можешь разбить.

Леночка, ты ещё успеешь перемыть горы посуды в своей жизни.

Как вы оцениваете высказывание бабушки? Что можно предложить

бабушке?

3. Вероника (6 лет) с интересом лепит, занимается даже тогда, когда мама

требует оставить работу и «немедленно собираться гулять». Но девочка

просит подождать ещё чуть-чуть, а потом «ещё минуточку»… Ей непременно

хочется закончить начатое дело.

Возмущённая неповиновением, мать отбирает пластилин, «шлёпает» дочь и

заставляет её одеваться.

– До чего же упряма! – сердится мама, насильно надевая на девочку пальто и

шапку.

?? Вопросы для родителей: Упрямство ли это? Правильно ли поступила мама

Вероники? Как маме следовало реагировать на поведение девочки? (Родители

комментируют).

4. Галя нехотя ест апельсин. Когда остаётся две дольки, мать предлагает:

– Не ешь, если не хочешь. Лучше отдай бабушке, пусть она доест.

– А-а-а, ишь ты какая… Я лучше сама съем!

И девочка ест. Давится, морщится, но ест, лишь бы не дать другому.

– Ну вот и хорошо, что сама съела. Умница! – хвалит мама дочь.

??? Вопросы для родителей: Правильно ли поступила мать, называя дочь

умницей? Что этим самым она закрепляет у ребёнка? О каких

сформированных качествах свидетельствует поступок ребёнка

4. Напиток: «Тест» («Какой вы родитель?»).

Воспитатель: Если Вы хотите убедиться в правильности воспитания детей в

своей семье – начните с этого теста. Отметьте те фразы, которые Вы часто

употребляете в общении с детьми.

1. Сколько раз тебе повторять? – 2б.

2. Посоветуй мне, пожалуйста. – 0б.

3. Не знаю, что бы я без тебя делал (а) – 1б.

4. И в кого ты только уродился? – 2б.

5. Какие у тебя замечательные друзья! – 1б.

6. Ну, на кого ты похож (а? – 2б.

7. Я в твоё время… - 2б.

8. Ты моя опора и помощник (ца) – 1б.

9. Ну что за друзья у тебя! – 2б.

10. О чём ты только думаешь! – 2б.

11. Какая ты у меня умница! – 1б.

12. А как ты считаешь, сынок (доченька?) – 1б.

13. У всех дети как дети, а ты? – 0б.

14. Какой ты у меня сообразительный (ая!)– 1б.

Воспитатель: Теперь подсчитайте общее количество баллов и послушайте

ответ.

7 – 8 баллов. Вы живёте с ребёнком душа в душу. Он искренне любит и

уважает Вас. Ваши отношения способствуют становлению личности.

9 – 10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребёнком. Он уважает

Вас, хотя не всегда с Вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию

случайных друзей.

11 – 12 баллов. Вам необходимо быть внимательнее к ребёнку. Вы

пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви.

Развитие Вашего ребёнка в большей степени зависит от случая, чем от вас.

13 – 14 баллов. Вы сами чувствуете, что идёте по неверному пути. Между

Вами и ребёнком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь

уделять ему больше внимания.

5. Десерт «Мастер- класс» (оригами)

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам приготовить детям небольшие

подарки. Мастер-класс- оригами « Ракета», (родители выполняют работы).

Воспитатель: Готовясь к сегодняшнему собранию, мы задали детям вопрос

« Вас дома родители воспитывают?» и их ответы записали на видео,

предлагаем вам посмотреть видеоролик.

(родители просматривают видеозапись с интервью детей).

Воспитатель: А в конце нашего собрания хотелось бы рассказать вам

притчу:

В древности жил-был один мудрец, к которому люди приходили за советом.

Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст,

жизненный опыт и мудрость. И вот однажды один завистливый человек

решил опозорить мудреца в присутствии многих людей. Завистник и хитрец

придумал целый план, как это сделать: “Я поймаю бабочку и в закрытых

ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в

руках бабочка или мертвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно

ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец

ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мертвая, я распахну ладони,

бабочка вылетит живая и невредимая и скажу, что наш великий мудрец

ошибся”. Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошел к мудрецу. Когда

он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил: “Все в

твоих руках”.

Так каждый человек, сделав свой выбор, сам определяет свою судьбу.

Судьба вашего ребенка в ваших руках!

Чаепитие. Обсуждение с родителями насколько тема и

содержание родительского собрания отвечает требованиям семьи;

определяется тема следующего собрания, сроки его проведения и

планируется участие в его подготовке.

Воспитатель раздаёт родителям памятки- рекомендации

Памятка

(рекомендации родителям)

1. Безусловно, принимайте своего ребёнка таким, какой он есть.

2. Активно слушайте его переживания, мнения.

3. Как можно чаще общайтесь с ним, занимайтесь, читайте, играйте.

4. Не вмешивайтесь в его занятия, которые ему по плечу.

5. Помогайте, когда просит.

6. Поддерживайте и отмечайте его успехи.

7. Рассказывайте о своих проблемах, делитесь своими чувствами.

8. Разрешайте конфликты мирно.

9. Используйте в общении фразы, вызывающие положительные эмоции.

10. Обнимайте и целуйте друг друга не менее четырёх раз в день.

Нежелательно употребление таких выражений, как:

• Я тысячу раз говорил тебе, что … .

• Сколько раз надо повторять … .

• О чём ты только думаешь …

• Неужели тебе трудно запомнить, что …

• Ты становишься …

• Ты такой же, как …

• Отстань, некогда мне …

• Почему Лена (Настя, Ваня и т. д.) такая, а ты нет …

Желательно употребление следующих выражений:

• Ты у меня самый умный (красивый и т. д.)

• Как хорошо, что у меня есть ты.

• Ты у меня молодец.

• Я тебя очень люблю.

• Как ты хорошо это сделал, научи меня.

• Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.

• Если бы не ты, я бы ни когда с этим не справилась.__


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в ДОУ «Что я знаю о своём ребёнке?»

Тема: «Что я знаю о своём ребёнке?»Форма проведения: встреча в кафе.Участники: родители, воспитатели.Цель: развитие интереса к познанию своего ребёнка, эмоциональное сближение всех участни...

Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в ДОУ. Тема: " Что я знаю о своем ребенке"

Нетрадиционная форма проведения родительского собрания  в ДОУ....

Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в старшей группе: «Старшая группа -что это значит?»

Развитие интереса к познанию своего ребёнка, эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке....

Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в старшей группе: «Старшая группа -что это значит?»

Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в старшей группе: «Старшая группа -что это значит?»12.09 .2023 гВоспитатели : Жданова М.В. Янченко О.А.Форма проведения: круглый стол...

Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в старшей логопедической группе: «Давайте познакомимся.»

Родительское собрание в нетрадиционной форме проведения "Давайте познакомимся."...