Конспект развлечения по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе «Забавные фокусы»
опыты и эксперименты (подготовительная группа)

Обобщить и систематизировать знания детей о неживой природе в игровой форме через экспериментирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_razvlechenie.docx24.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе «Забавные фокусы»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о неживой природе в игровой форме через экспериментирование. Сформировать представление у родителей об экспериментальной деятельности детей. Вовлекать родителей детей на совместное проведение опытов. Создавать условия для развития познавательной активности детей.

Задачи: Продолжать развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Развивать наблюдательность детей, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; развивать умение координировать речь с движением; умение работать в группах, коллективе.  Поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов по итогам эксперимента с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения; 

Оборудование: Воздушные шары, ёмкость с солью и перцем, глобус, магниты, магнетические предметы, пробирки с чистой водой, красители, бусы, коллекция камней, сода, чернила, молоко, уксус, поддоны, моющая жидкость, чайные ложки, пипетка.

Методы и приёмы:

  • Наглядные
  • Словесные: вопросы, рассказ педагога, рассказы детей о результатах опытов.
  • Положительная мотивация
  • Художественное слово
  • Практические действия: выполнение опытов совместно с родителями.

Предварительная работа:

  • Изготовление макетов гор, (демонстрационный и индивидуальный макеты на каждого ребенка);
  •  знакомство с минералами;
  • исследование камней, проведение опытов с песком, глиной, мелом.

(Дети - «юные ученые» в белых халатах заходят в группу, где их ждут родители.)

Воспитатель: На наше заседание «юных учёных» мы пригласили ваших родителей, давайте их поприветствуем и скажем «Добро пожаловать в мир науки, в мир экспериментов»! А что же такое эксперименты?

Эксперименты, эксперименты,

Интересные моменты!

Всё-всё-всё хотим узнать!

Нужно все зарисовать!

Как наш опыт получился?

Сколько времени он длился?

Удивляемся всему?

Как? Зачем? И почему?

Мы без дела не сидим,

Опыты проводим.

Мы давно узнать хотим,

Что как происходит?

Почему гром гремит,

Молния сверкает,

Почему снег зимой?

А летом не бывает?

Воспитатель: Кто проводит эксперименты? (Ученый)

Где ставит опыты ученый? Перечислите лабораторное оборудование?

(микроскоп, мензурка, колбы, пробирки, пинцет, пипетка, спиртовка, лупы).

Что должен уметь ученый? Как он это делает?

 (Ребёнок изображает ученого)

 В микроскоп ученый смотрит,

 Видно, опыты проводит.

 Дела нет ему до скуки,

 Весь в работе, весь в науке.

Воспитатель: Ребята, ученых всего мира интересует вопрос электризации. Что же это такое? Электризацию можно осуществить путем трения тел друг о друга (электризация трением). Например, если надутый небольшой воздушный шар потереть о шерсть, мех или свои волосы, то шар будет прилипать к телу, о которое его потерли. В этих случаях объект приобретает электрический заряд благодаря трению, то есть происходит электризация трением. Опыты показывают, что два тела, наэлектризованные трением друг о друга, притягиваются.

Опыт «Электрический заряд» (показывает ребёнок вместе с родителем)

 Опыт «Сортировка». Как отсортировать соль от перца (объясняют дети вместе с родителями)

Воспитатель: Дети, что я держу в руках? (Глобус)

- Что такое глобус? (Модель земли)

- А почему глобус сделан в такой форме? (Потому, что это модель Земли, а Земля круглая).

- Сколько всего планет в Солнечной системе?

- Какое место по размеру занимает планета Земля?

-Что является спутником Земли?

- А Солнце тоже планета Солнечной системы?

- Назовите самую маленькую (большую, красивую, холодную, горячую, и женским именем, в честь морского царя) планету?

- Как называют скопление звезд в черном космическом пространстве? (галактика).

- Почему планету Земля называют голубой планетой? Где мы можем встретить воду? (реки, озера, моря, океаны).

- Давайте поиграем в игру с глобусом.

 «Игра с глобусом»

Крутим, крутим шар земной.

Крутим, крутим голубой.

Один, два, три — сушу покажи! (океаны, горы, леса).

- Каким цветом на глобусе изображена суша - пустыни, равнины, горы? - Каким цветом леса? Какие бывают леса?

-Ребята посмотрите внимательно, а что это за места у нас, которые изображены белым цветом. (Ответы детей) А почему белым цветом нарисованы? (Ответы детей)

- Почему на планете Земля реки текут, люди ходят по земле, птицы приземляются, поезда ездят. Корабли плавают?

Воспитатель: Земля – это такой магнит, что притягивает все к себе. А нас земля притягивает к себе? Как вы думаете?

Ну-ка проверьте, попытайтесь подпрыгнуть, оторваться от земли и задержаться в воздухе. (Дети выполняют) Что же это за сила, которая нас держит? (Ответы детей) А как вы думаете, предметы притягивает эта сила к Земле или нет? А давайте проверим. Возьмем любые предметы со стола и попробуем их опустить из рук, подбросить вверх. (Дети выполняют). Как вы думаете, почему предметы и легкие, и тяжелые — падают?

Воспитатель: Я раскрою секрет. Сила, которая притягивает любые тела и предметы к Земле называется силой тяготения. Что бы могло случиться, если бы не было силы тяготения? (Ответы детей). Не будь силы тяготения, тела не смогли бы удерживаться на поверхности Земли и летали бы в космосе.

- Назовите свойства магнита? Как называются предметы, которые магнитятся? (магнетические).

Конкурс «Кто быстрее соберет магнетические предметы? »

Одна команда собирает руками, другая с помощью магнита (с родителями).

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, так много всего знаете и умеете! Я предлагаю всем пойти в научный центр к профессору Почемучкину, порадуем его своими знаниями. Давайте постучим.

- Здравствуйте, профессор! Странно, почему - то никто не отвечает? Почему его нет? Да здесь записка какая-то.

«Здравствуйте, коллеги! Извините, я не могу сегодня с вами встретиться, срочно вызвали в главную лабораторию. Но у меня для вас сюрприз-задание. Я изобрел новый светильник в лабораторию, но он сейчас не работает. Если вы отгадаете все мои научные загадки, то увидите, как работает мое новое изобретение и еще найдете приз. Профессор Почемучкин»

(На столе стоят пробирки с чистой водой. Надо насыпать в каждую волшебный порошок, и вода окрасится в цвет.)

Воспитатель: Ну что, ребята, хотите посмотреть, какими цветами горит светильник? Чтобы произошло чудо, надо отгадать загадки профессора.

Чего в гору не вкатить,

В решете не унести,

И в руках не удержать? (Вода)

- Назовите свойства воды?

Если ответ правильный, то вода в пробирке окрасится в синий цвет.

Воспитатель: А как можно изучать воду?

Сначала смотрим, наблюдаем,

Затем с водичкой мы играем.

И вот он истины момент, проводим мы эксперимент.

(опыт с водой проводят дети вместе с родителями)

Воспитатель: А теперь ребята расскажите, чем мы занимаемся в лаборатории?

Всё глядим в микроскоп,

Линейкой измеряем,

Достаем пробирки мы,

Над спиртовкой нагреваем.

То вода там кипит,

А то вдруг испаряется.

Мы вопросы задаем:

Как это называется? (Круговорот воды в природе)

Опыт «Дождик», опыт со льдом (проводят дети вместе с родителями)

Воспитатель: Чтобы наше волшебство получилось, вам нужно сделать добрый поступок. А какой — я вам сейчас расскажу.

(Проблемная ситуация). Я несла вам показать мои новые бусы, нечаянно уронила их в воду, и не заметила, а профессор поставил воду с бусинками в холодильник заморозил их, и попали бусинки в плен. Как же нам быть? Что делать?

Дети: Нужно освободить бусинки.

Воспитатель: А как можно освободить бусинки из плена?

(Дети высказывают свои гипотезы)

• Можно погреть в кулачке.

• Можно положить на батарею.

• Можно положить в теплую воду.

Воспитатель: Следующая волшебная загадка профессора:

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидимый, но всё же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

Воспитатель: Вода в пробирке остается прозрачной. Почему? Назовите свойства воздуха.

А воздух, он объект особый,

Его руками не потрогать.

Чтоб его увидеть глазом

В трубочки подуем разом.

Потом на радость детворы

Надуваем мы шары.

Всю эту так сказать работу

Назвали умным словом «ОПЫТ».

Опыт-конкурс «Реактивный самолет» (воздушный шарик – 2 шт.) с родителями.

Воспитатель: Что такое ветер? (движение воздуха)

Опыт «Волшебный шарик». Посмотрим, что происходит с предметами, когда дует сильный ветер. Итак, наблюдаем.

Воспитатель: И снова для ума загадка, а от вас отгадка.

Самый верхний слой земельный,

В ней растут трава, деревья,

Плодородием обладает,

Как ее все называют? (земля)

(Воду в пробирке окрашиваем в коричневый, зеленый, желтый цвета).

Воспитатель: Что у нас под ногами? Назовите свойства песка, глины, камней?

Назовите виды камней. Чем морские камни отличаются от речных? Откуда в природе появляются камни?

Музыкальная игра «Гора и камушки»

Жила-была большая гора. Она считала себя самой сильной. Но ветер и вода утверждали, что они сильнее. Шли годы. Вода проливалась на гору дождями и точила камни, а мороз замораживал воду в трещинах. Ветер уносил все маленькие камешки и песчинки с ее поверхности. Вот покатился с горы один камушек, потом второй, третий, четвертый. Гора становилась все меньше и меньше. Река подхватила камешки и понесла вниз, перекатывала их с одного бока на другой. А ветер уносил их в разные стороны. Так вода и ветер победили большую гору.

Воспитатель: На планете Земля есть не только обычные каменные горы, но еще и необыкновенные горы с кратером и жерлом, и называются они (вулканы).

Какой цвет огненной лавы? (Окрашиваем воду в пробирке в красный цвет).

Опыт «Вулкан»

Воспитатель: Ребята, вы потрудились на славу. А вы любите фокусы? Экспериментаторы не только делают научные открытия, но еще придумывают разные фокусы. Итак, внимание, фокусы!

1. Опыт – фокус «Куда делись чернила?».

2. Опыт-фокус «Невидимые чернила»

3. Опыт-фокус «Взрыв цвета в молоке».

 Воспитатель: У нас осталась еще одна не закрашенная пробирка. Как думаете, какой может быть цвет фокуса? (оранжевый). Смотрите, коллеги, как заиграли цвета светильника. А это значит, что мы справились со всеми заданиями профессора Почемучкина, у нас хорошее настроение, и сейчас пришло время нашим гостям исполнить наш гимн экспериментаторов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Резина и её свойства» Конспект интегрированной НОД познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе.

Дать представление о деревьях, дающих каучук, о способах его добычи людьми, о резине и ее свойствах (гладкая, упругая, непромокаемая, прочная) учить детей делать выводы на основе опытно-эксперименталь...

Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе «Сохраним берёзку русскую».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по овладению детьми основами экологической культуры в подготовительной группе на тему "Сохраним березку русскую"...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы на тему: «Академия чудес»

Цель: Развитие познавательной активности в процессе детского экспериментирования.Задачи:•        Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с...

Конспект по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Вулканы»

Цель: Расширять знания детей об окружающем мире, познакомить с явлением неживой природы – извержением вулкана. В процессе детского экспериментирования удовлетворять потребности детей в...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Вулканы»

Цель:Познакомить детей с природным явлением – вулканом.Задачи:– познакомить детей с природным явлением — извержение вулканов; сформировать представления о типах вулканов.– развивать познавательную акт...

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему "Если чистая вода, не грозит нам всем беда"

Цель: Формирование познавательных действий, первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира....