Консультация для родителей «Организация коррекционной работы в условиях логопедического пункта»
консультация (старшая группа)

Филиппова Екатерина Геннадиевна

«Организация коррекционной работы в условиях логопедического пункта МБДОУ № 33»

Цель: проинформировать родителей об организации коррекционной работы в условиях логопедического пункта МБДОУ №33

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Организация коррекционной работы в условиях логопедического пункта»

«Организация коррекционной работы в условиях логопедического пункта МБДОУ № 33»

Цель: проинформировать родителей об организации коррекционной работы в условиях логопедического пункта МБДОУ №33

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Родители являются законными представителями наших воспитанников. Наша задача развивать их компетентность в вопросах организации коррекционной работы на логопедическом пункте МБДОУ. Это обеспечит право родителей на активное участие в жизни детского сада, уважение и понимание, а главное это совместный поиск путей создания более эффективного процесса коррекции речи у детей.

Деятельность учителя-логопеда на логопункте отличается от работы логопедических групп специализирующих коррекционных ДОУ компенсирующего вида.

На наш логопункт в первую очередь зачисляются дети с ОВЗ (через районную ПМПК);

дети подготовительных групп - 6 лет, которым через год поступать в школу.

На оставшиеся места зачисляется часть детей старшей группы.

Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся на очередь.

Количество детей, одновременно занимающихся на логопедическом пункте, не должно превышать 20—25 человек. Так как логопедическая помощь требуется большому количеству детей с разными видами речевых заключений. Сроки работы с каждым из детей могут сильно различаться. С логопункта в детском саду дети выводятся не всей группой, а индивидуально, по мере исправления речевого нарушения. На освободившееся место сразу же зачисляется другой ребенок из стоящих на очереди.

Таким образом, логопункт в детском саду — это открытая и крайне подвижная система.

Наши занятия кратковременные 15-20 минут, краткосрочные 2-3 раза в неделю и рассчитаны на 6-ти или 12 месячный срок обучения.

Групповая работа не предполагается.

Основными задачами логопедической службы являются:- выявление воспитанников, имеющих нарушения в речевом развитии;

- осуществление необходимой коррекции нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста;

- формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи;

- воспитание стремления детей к преодолению недостатков речи, сохранению эмоционального благополучия в своей адаптивной среде;

- реализация возможности интегрировать воспитание и обучение в обычной группе с получением специализированной помощи в развитии речи;

- взаимодействие с педагогами образовательного учреждения и родителями по формированию речевого развития детей.

Родители должны СОБЛЮДАТЬ РЕЧЕВОЙ РЕЖИМ ДОМА, формируя навыки самоконтроля поставленных звуков речи у детей. Так как своевременное удаление недостатков произношения помогут предотвратить трудности в овладении навыками чтения и письма.

Зачастую самым трудным и длительным является этап автоматизации поставленного звука. Как правило, быстро и легче можно привести в норму подвижность речевого аппарата и добиться правильного произношения звуков, чем ввести правильные звуки в повседневную речь детей, где отсутствует контроль со стороны специалистов и родителей.

Целью автоматизации звуков в речи детей является достижение правильного произношения поставленных звуков во фразовой речи.

Введение нового звука в речь ребенка процесс долгий и утомительный, требующий от логопеда терпения, а от ребенка усердия. В силу того, что вновь выработанные нервные связи еще слабы, ребенок пользуется приобретенным звуком крайне нерегулярно.

Дефекты звукопроизношения у детей по тем или иным причинам имеют часто весьма стойкий характер. Порой проходят месяцы НОД, прежде чем ребенок привыкает к новым звукам с правильной артикуляцией. Поэтому необходим квалифицированный и творческий подход в процессе коррекционной работы. Для ребенка нужно определить актуальные мотивации речевого самоконтроля. В связи с этим заботливые мамы и папы наших деток

обязуются выполнять следующие требования, заполняя заявку на имя заведующей ДОУ

1. По рекомендации учителя - логопеда обращаться к педиатру, невропатологу, ортодонту и другим специалистам по необходимости.

2. Систематически посещать логопедическую НОД (непосредственно образовательную деятельность) на логопедическом пункте МБДОУ №33

Пропуски без уважительной причины не переносятся на другие дни.

3. Добросовестно выполнять домашние задания – логопедические рекомендации в течение учебного года коррекционного курса.

4. Поставленные учителем - логопедом звуки автоматизировать в повседневной речи ребенка, соблюдая речевой режим дома.

5. По приглашению учителя - логопеда посещать логопедические консультации и НОД.

В случае невыполнения мной (законным представителем ребёнка) данных требований, претензий по результатам коррекционной работы - по исправлению речи ребенка иметь не буду!

Примечание: При систематическом невыполнении требований или длительных пропусках (без уважительной причины) ребенок может быть выведен из логопедического пункта.

Последующее зачисление возможно только при наличии свободных мест.

С условиями зачисления ознакомлен (а).

Такой подход взаимодействия с родителями способствует не только автоматизации поставленных звуков, но и устраняет недоразвитие речи ребёнка, совершенствуя все её стороны. Инициативные родители радуют наших сотрудников, так как развиваются партнерские отношения и умения работать «в команде». Это объединяет усилия педагогов, родителей и детей с целью готовности к обучению в школе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация коррекционной работы с детьми логопедических групп

Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организованна и скоординирована работа логопеда, воспитателей и родителей. Одним из важных вопросов взаимосвязи в работе педаг...

Квалифицированная коррекционная помощь в условиях логопедического пункта

Федеральный  государственный  стандарт, как совокупность обязательных требований к дошкольному образованию при реализации образовательной программы учитывает, в том числе, индивидуальные пот...

Консультация для родителей «Организация коррекционной работы в условиях логопедического пункта»

Цель: проинформировать родителей об организации коррекционной работы в условиях логопедического пункта МБДОУ общеразвивающего вида детского сада "Колобок".Важнейшим условием обеспечени...

Консультация для воспитателей "Организация коррекционной работы с детьми логопедических групп"

Консультация для воспитателей "Организация коррекционной работы с детьми логопедических групп"...

Мастер-класс "Организация коррекционной помощи в условиях логопедического пункта ДОУ

Обсуждение  общих и наиболее актуальных вопросов организации коррекционной помощи в условиях логопедического пункта ДОУ....

Мастер- класс« Организация коррекционной помощи в условиях логопедического пункта ДОУ»

Мастер-класс для родителей воспитанников с речевыми нарушениями....

Консультация для родителей «Организация коррекционной работы с детьми»

Задержка психического развития детей дошкольного возраста вовсе не является приговором, это особенность развития психических процессов ребёнка. Одним из действенных способов решения данной проблемы яв...