Консультация для родителей "Режим - залог нормального развития дошкольника ".
консультация (младшая, средняя группа)

Консультация для родителей "Режим - залог нормального развития дошкольника ".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx14.53 КБ

Предварительный просмотр:

Режим-залог нормального  развития дошкольника.

Режим – это правильное распределение во времени и целесообразная последовательность в удовлетворении основных физиологических потребностей  организма ребенка: сна, приема пищи, бодроствования.

В режиме детского сада входят различные виды деятельности детей: бытовая, игровая, учебная и  трудовая. При составлении режима дня учитываются возрастные и индивидуальные особенности ребенка, его состояние. У ребенка приученного к распорядку, потребность в еде, сне. Отдыхе наступает через определенные промежутки времени и сопровождается ритмическими изменениями в деятельности всех внутренних органов. Организм как бы заблаговременно настраивается на предстоящую деятельность, поэтому она осуществляется достаточно эффективно,  без лишней траты нервной энергии, и не вызывает выраженного утомления.

Хорошая работоспособность в течение дня обеспечивается разнообразием видов  деятельности и их чередованием. С физиологической  позиции это объясняется  способностью коры головного мозга одновременно работать и отдыхать. В течение суток активность и работоспособность ребенка не одинаковы. Их подъем отмечается с 8-00 до 12-00 и с 16-00 до 18-00, а период минимальной работоспособности приходится на 14-00 до 16-00. Не случайно поэтому занятия, вызывающие выраженное утомление детей, планируют в первую половину дня, в часы оптимальной работоспособности.

Работоспособность неодинакова и на протяжении недели. В понедельник она невысока т.к в выходные в основном режим нарушается дома. Наилучшие показатели работоспособности отмечаются во вторник  и среду, а, начиная с четверга, она вновь ухудшается, достигая самых низких характеристик в пятницу и субботу. Следовательно, к концу недели  происходит постепенное и неуклонное нарастание утомления.

Чередование  бодрствования  и сна способствует нормальной психической деятельности. Качество, глубина и продолжительность сна связаны с условиями его организации и рядом других факторов. Быстрое и спокойное засыпание ребенка обуславливается укладыванием его в строго определенные часы, что вырабатывает известную системность. При правильном распорядке дня фактор времени приобретает свойства  условного раздражителя и способствует нормальному засыпанию.

Обязательный компонент режима – прием пищи, организуется с учетом перерывов между завтраком, обедом и полдником в пределах 4-х часов. Строгое соблюдение установленных часов приема  пищи служит условным раздражителем пищевого рефлекса и обеспечивает секрецию пищеварительных соков, хороший аппетит. Весь процесс связанный с питанием с питанием имеет большое воспитательное значение. В процессе кормления у детей воспитываются культурно-гигиенические навыки, самостоятельность, трудолюбие.

Прогулка- надежное средство укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание  на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, усвояемости питательных веществ, особенно белкового компонента пищи, и , конечно, оказывает закаливающий эффект. Наконец, прогулка – это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворять свои потребности в движении.

На прогулке решаются воспитательные и оздоровительные задачи. На них педагог  проводит с детьми наблюдения за природой, индивидуальную работу по развитию движений, подвижные игры, развлечения и физические упражнения. Специальное время отводится для трудовой и  самостоятельной деятельности.

Поведение ребенка в детском саду, его настроение, работоспособность находятся в прямой зависимости от того, как организованы его деятельность и сон в семье в обычные, а также в выходные дни. 

Необходима серьезная организационная и воспитательная работа с родителями по упорядочению домашнего режима и приведению его в соответствие с установленным в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Режим дня- залог нормального развития дошкольника "

Режим дня основан на правильном чередовании различных видов деятельности и отдыха в течение суток. Он способствует нормальному развитию ребенка, его здоровья, воспитанию воли, приучает к дисциплине. ...

Консультация для родителей «Режим — залог нормального развития дошкольника»

Консультация для родителей " Режим залог нормального развития дошкольника"...

Консультация для родителей: «Режим — залог здоровья и нормального развития дошкольника».

         Режим дня основан на правильном чередовании различных видов деятельности и отдыха в течение суток. Он способствует нормальному развитию ребенка, его здоровья, ...

Консультация. "Режим – залог здоровья и нормального развития дошкольника".

Режим – залог здоровья и нормального развития дошкольника.   Режим дня основан на правильном чередовании различных видов деятельности и отдыха в течение суток. Он способствует нор...

Консультация для родителей "Режим - залог нормального развития дошкольника."

О значении режима дня для дошкольников и важности его соблюдения....