Познавательно-творческий проект «Профессии моих родителей»
материал

Колесникова Елена Сергеевна

Познавательно-творческий проект

«Профессии моих родителей»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение «Управление образования

Краснобродского городского округа»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 49 «Радуга» п. Краснобродского

Познавательно-творческий проект

«Профессии моих родителей»

Разработчики проекта:

Колесникова Е.С., Шмелева Ю.В.,

воспитатели старшей группы «Солнышки»

Краснобродский

2018

Паспорт проекта

Вид проекта: Познавательно-творческий

Руководитель проекта: воспитатели старшей группы «Солнышки» Колесникова Е.С., Шмелева Ю.В.

Состав проектной группы: воспитатели, родители, воспитанники старшей группы «Солнышки».

Образовательная область: познавательное, речевое, художественно-эстетическое.

Возраст участников проекта: 5-6 лет.

Срок реализации: 01.11.2017 – 29.11.2017 г.

Проблема:

Цель проекта: формирование познавательного интереса детей к профессиональной деятельности их родителей.

Задачи проекта:

  • Расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы.
  • Пробуждать у детей любознательность и интерес к профессиям их родителей
  • Способствовать умению детей самостоятельно искать информацию путём общения с родителями, сверстниками, учить анализировать полученную информацию.
  • Воспитывать уважение к труду взрослых
  • Развивать интерес к самостоятельно – поисковой деятельности, творческие способности, память, речь, внимание.

Актуальность проекта: в старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает    дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания проекта «Профессии наших родителей».

Предполагаемый результат:

- приобретение знаний и представления о некоторых профессиях;

-  воспитанники задумаются о важности и необходимости каждой профессии;

 - у детей возникнет желание задуматься о выборе будущей профессии;

 - высокий показатель вовлеченности старших дошкольников в «детскую» трудовую деятельность

Ресурсное обеспечение: - Дидактические игры, конспекты бесед.

                                           - наглядные материалы, (иллюстрации, книги, муляжи)

                                            - фотографии, дырокол, ламинат.

Необходимое оборудование: ножницы, клей, Пластилин, стек, клеенка, образец посуды «Тарелочка, кружка, ложка, стакан» Цветная бумага, клей, салфетки, ножницы, Альбомные листы, карандаши, Касса, муляжи продуктов питания, халат, предметы труда профессии «Парикмахер», 

Демонстрационный ряд: Иллюстрации с изображением профессий и предмета труда, фотографии с изображением профессий.

Срок

Тема, цель

Деятельность педагогов

Деятельность воспитанников

Деятельность родителей

Результат

1 этап - Подготовительный

1.11.17-5.11.17

Все профессии важны, все профессии нужны

(1 неделя)

Цель: закрепить знания детей о профессиях.

Подобрать художественную литературу (стихи, рассказы, загадки, пословицы, песни), плакаты, иллюстрации, фотографии.

Подобрать материалы и игрушки для сюжетно-ролевых игр.

довести до родителей сведения о важности своей профессии, вовлечь в реализацию проекта.

Сбор информации и материала о разных профессиях. Стихов, Загадок, дидактических игр.

Взять книги в библиотеке Б. Житкова «Что я видел?»

Г. Брагиловой «Наши мамы, наши папы»

В. Маяковский «Кем быть?»

Беседы с детьми о своих профессиях.

Сбор информации и материала о разных профессиях.

Лепбук «Мир профессий»

2 этап - Основной

8.11.17-19.11.17

Встреча с родителями

(2-3 неделя)

Цель: ознакомление детей с профессиями родителей

Анкетирование родителей,

изготовление Летбука, в котором содержится материал о профессиях,

картотека дидактических игр  

подборка художественной литературы по ознакомлению разных профессий,

беседы «Профессии моих родителей»

Рассматривание рисунков, фотографий о профессиях

Знакомство с разными профессиями.

Просмотр мультфильмов о профессиях. Знакомство с литературными произведениями: стихотворения И. Гурина «Няня», «Повар», «Парикмахер», «Швея».

Использование игр: дидактических: «Знаю все профессии» «Кому, что нужно для работы?»        сюжетно-ролевых: «Больница», «Парикмахер», «Магазин», «Строитель».

Лепка из пластилина на тему: «Посуда», Аппликация на тему: «Инструменты парикмахера»

Анкетирование родителей

«Трудовые усилия ребёнка и их оценка в семье»,    

подборка художественной литературы по ознакомлению разных профессий

экскурсии

Выставка детских работ «Посуда» (лепка), «Инструменты парикмахера» (аппликация)

3 этап - Заключительный

22.11.17-29.11.17

Профессии моих родителей

(4 –неделя)

Цель: расширить знания о профессиях своих родителей, расширить представления о сфере их профессиональной деятельности

Рассказ детей по иллюстрации на тему «Профессия моих родителей».

Чтение рассказа Г. Брагиловская «Наши мамы, наши папы».

Дидактическая игра «Знаю все профессии».

Беседа «Какие бывают профессии?» Разучивание стихотворения «Кем быть?»

Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Парикмахер», «Строитель».

Чтение рассказа Б. Житкова «Что я видел?»

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»

Беседа о том, кем они хотят стать, когда станут взрослыми.

Изготовление  фотоальбома «Профессии моих родителей».

Беседа «Профессии моих родителей».

Рисование на тему «Профессии моих родителей».

Обсуждение, ответы на вопросы.

Выучить стихотворение. «Кем быть?»

 

Выучить с детьми стихотворения о профессиях.

Выучить с детьми пословицы.

Принести фотографии родителей на рабочем месте.

 «Изготовление фотоальбома»

Приложение 1

Анкетирование родителей по теме: «Семейные традиции и способности

ребенка трудиться»

- Любит ли ваш ребенок трудиться?

-Что он любит делать по дому?

-Может ли он выполнять работу самостоятельно или нуждается в вашей помощи?

-Как долго может трудиться ваш ребенок?

- Работа выполняется увлеченно или неохотно?

- Контролируете ли вы выполнение работы ребенка?

- Поощряете ли вы ребенка за выполненную работу?

- Наказываете ли вы ребенка, если он выполнил работу плохо?

- Считаете ли вы необходимым трудовое участие вашего ребенка в жизни детского сада?

Приложение 2

Загадки про папины профессии

 

Правила движения

Знает, без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер)

 

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

 

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

 

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

 

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (Пилот)

  

На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? (Милиционер)

  

На посту он в снег и в зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Называется... (военный)

 

Стук летит из-под колес,

Мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист,

Не пилот, а... (машинист)

Загадки про мамины профессии

* * *

Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи? (Портниха)

 

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает... (врач)

 

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок... (учитель)

 

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (продавец)

 

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это няня, (воспитатель)

Приложение 3

Дидактические игры для дошкольников

Да или нет?

Цель игры: развивать внимание, логическое мышление.

Ход игры: воспитатель задает провокационные вопросы по теме, например,

- повар делает уколы, так ли это?

-дворнику нужен белый халат, так ли это?

-врач должен подметать двор, так ли это?

-шофер пользуется фонендоскопом, так ли это? и т. п.

Кто это?

Цель игры: развивать умение определять представителя той или иной профессии по отличительным признакам.

Ход игры: воспитатель описывает представителя какой-либо профессии, дети угадывают кто это, например,

-ходит в белом халате,

-на голове - белый колпак,

-без него все ребята останутся голодными, и т. п.

Кто больше придумает

Цель игры: развивать речь, умение грамотно составлять предложения.

Ход игры: дети придумывают предложения или словосочетания со словами, которые называет воспитатель, например,

-градусник (Надо поставить Мише градусник.)

-горло (У Маши красное горло, и т. п.

Что было, если бы.?

Цель игры: обучит детей правильному построению предложений, развивать детское воображение и фантазию, быстроту мышления, речь.

Ход игры: воспитатель задает детям вопросы по теме, например,

-чтобы было, если бы не было поваров, и т. п.

Две команды.

Цель игры: учить детей группировать предметы по их свойствам и принадлежностям, развивать способность к классификации, развивать внимание, логическое мышление.

Ход игры: воспитатель выбирает двух детей - представителей определенной профессии (например, врач и повар). На стол выкладываются предметы, связанные с той или иной профессией: половник, градусник, шприц, терка, фонендоскоп, кастрюля, разделочная доска, шпатель и т. д. Детям дается задание выбрать предметы, необходимые в своей профессии. (В игре можно использовать нарисованные изображения предметов.)

Найди два одинаковых предмета

Цель игры: развивать внимание, наблюдательность, мышление.

Ход игры: (например, занятие "труд помощника воспитателя")

На обозрение выставляются предметы посуды: большие тарелки, блюдца, чашки, ложки большие и маленькие (по 2 предмета). Воспитатель предлагает выбрать из всех предметов посуды два одинаковых.

Найди лишний предмет

Цель игры: учить детей анализировать группировать предметы, развивать внимание, мышление.

Ход игры: на обозрение выставляются (например, занятие "труд повара") :

-две больших кастрюли, одна маленькая кастрюля, чашка.

-три чашки разной расцветки и ложка.

-кастрюля, чашка, ложка и мяч.

Во всех случаях надо найти лишний предмет.

Что изменилось?

Цель игры: развивать внимание, наблюдательность, память, умение быстро находить изменения в последовательности предметов.

Ход игры: на столе в определенной последовательности выкладываются несколько предметов, связанных с той или иной профессией. Детям предлагается подойти и запомнить, как лежат (стоят) эти предметы. Затем воспитатель меняет последовательность предметов или убирает один предмет. Дети должны сказать, что изменилось.

«Кто больше расскажет о профессии»

Цель: соотносить действия людей с их профессией.

Организация: Воспитатель уточняет понимание детьми слов «профессия», «действие».

Воспитатель: - Дети, я работаю в детском саду воспитателем. Это моя профессия. Я рассказываю вам, как себя вести, играю с вами, рисую, читаю, пою, гуляю, укладываю спать… а как вы думаете, какая профессия у Оксаны Александровны, которая готовит нам обед? Правильно, повар. А какие вы еще знаете профессии? (Высказывания детей). Каждый взрослый человек имеет свою профессию. Он работает и выполняет какие - то действия. Что же делает повар? (Повар варит, печет, жарит, чистит овощи…)

- А что делает врач? (Врач осматривает больных, выслушивает, лечит, дает лекарство, делает уколы, операции).

- А что делает портной? (Портной кроит, наметывает, порет, гладит, примеряет, шьет).

Воспитатель называет еще профессии строителя, учителя, сторожа, пастуха, сапожника, а дети называют действия людей этих профессий.

“Писатель”

Ребенку предлагается изобразить знаменитого писателя, который придумал «рассказ» о какой -либо профессии, атрибуте этой профессии — в зависимости от изучаемого материала. Затем кто — либо из детей выходит под аплодисменты друзей и рассказывает свою «придумку».

 «Экскурсия»

Дети садятся на стульчики, поставленные в два ряда, как сиденья в автобусе. На одном стульчике, впереди, сидит «Шофер». Он держит в руках воображаемый руль. Один ребенок одет в костюм светофора.

Дети:

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

(Дети ритмично покачиваются. Шофер «крутит руль»)

Светофор: (показывает крупную фотографию)

Стоп! Машинам красный свет.

Дальше вам дороги нет.

Посмортите - ка в окошки

И подумайте немножко:

Что за здание пред вами?

Отвечайте быстро, сами.

(Что за улица пред вами? Что за памятник пред вами? и т.п.)

Дети: Это Зимний дворец.

Светофор: Свет зеленый зажигаю

И вас дальше отправляю.

Так дети «путешествуют» по городу и возвращаются на улицу.

 «Самый главный»

Педагог раздает детям предметные картинки и рассказывает сказку, как спорили представители разных профессий, кто из них самый главный. Дети описывают предмет, изображенный на картинке, по схеме от первого лица и заканчивают свой рассказ словами: «Я самый главный». В конце игры педагог делает вывод о том, что все участники спора нужные и полезные.

Дидактическая игра «Угадай по результату профессию»

Воспитатель предлагает детям поочередно брать картинки с изображением предмета - результата чьей - либо деятельности. Взяв картинку, дети должны назвать профессию и действие, которые выполняет человек этой профессии (картинки: платье, дом, пирог, фотография и т.д.).

 «Определи по предмету профессию»

Дети по очереди достают из мешочка предметы (половник, вата, монеты, расческа, свисток, указка, краски, нитки, молоток и т.п.), которые необходимы для той или иной профессиональной деятельности. По предмету дети должны назвать профессию, в которой предмет используется.

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Воспитатель раскладывает четыре картинки с изображением предметов - помощников (например, шприц, вата, йод и бинокль). Ребенок должен назвать лишний предмет и объяснить свой выбор.

 Приложение 4

«Доскажи словечко»

Мы в профессии играем

По душе, их выбираем,

И мечтаем поскорее

Мамы с папой стать взрослее,

Чтоб не просто так мечтать,

А кем быть решить и стать.

Саша гордо самолет

На веревочке везет.

Он готовится к полетам,

Значит, вырастет…(пилотом)

У пилота Боря друг

Красит краской все вокруг.

На окне рисует дождик,

Значит, вырастет ...(художник)

У художника сестренка

Петь умеет очень звонко.

Подпевают Насте птицы,

Значит, вырастет...(певица)

У певицы есть соседи -

Близнецы Денис и Федя

Воду варят вечерами,

Значит будут ...(поварами)

Депутат с Мариной дружит.

Той, что вечно в танце кружит,

Ведь красавица Марина

Стать мечтает... (балериной)

Балерина дружит с Дашей.

Даша кормит с ложки кашей

Куклу — капризулю Катю -

Подрастает ... (воспитатель)

У шпиона есть братишка.

Коля любопытный слишком,

Он наукой увлеченный,

Значит, вырастет... (ученым)

Наш ученый с другом Васей

Плавал дома на матрасе.

Ловко обогнул диван

Вася, храбрый... (капитан)

Капитана Ксюша с Жанной

Заразили кашей манной.

А потом лечели щами.

Стать хотят они... (врачами)

Наш спасатель ходит парой

С доброй девочкой Тамарой.

Лечит та зверей отваром,

Хочет стать ... (ветеренаром)

Детектив наш на диване

Отыскал заколку Ани.

Аня учит роль Алисы,

Чтобы стать большой .... (актрисой)

Для актрис — аплодисменты

И цветы, и комплименты.

Крикнул Анечке: «Мотор!»

Слава — кино-... (режиссер)

Был столяр на дне рожденья

У Володи в воскресенье.

Папа Вовке автомат

Подарил, чтоб рос ... (солдат)

Генерал в отставку подал,

Ведь его погоны продал

Толя, маленький хитрец -

Подрастает .... (Продавец)

Приложение 5

Стихи о профессиях                   

Летчик

Лётчик знает своё дело,

В небе водит самолёт.

Над землёй летит он смело,

Совершая перелёт.

  

Геолог

С молоточком по горам

Он проходит тут и там

И уверен: «Я найду

Здесь железную руду!»

 

Повар

Дайте повару продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель… И тогда

Ждёт вас вкусная еда.

   

Ветеринар

Звери, птицы, все, кто болен,

Кто здоровьем недоволен!

Вас зовёт ветеринар —

Перевяжет, даст отвар.

  

Парикмахер

Дайте ножницы, расчёску,

Он вам сделает причёску.

Парикмахер непременно

Подстрижёт вас современно.

 Моряк

Молодой моряк в матроске

Вышел к берегу реки.

Снял матроску по-матросски,

Снял морские башмаки,

По-матросски раздевался,

По-матросски он чихнул,

По-матросски разбежался

И … солдатиком нырнул. 

Водолаз

Жил да был неустрашимый

Знаменитый Водолаз.

И акулы, и дельфины,

Да, акулы и дельфины,

С ним здоровались не раз.

С кем он только не встречался

Под водою голубой,

Потому что погружался,

Потому что погружался

Он в работу

С головой.

Рыбак

Рыбак-профессия морская.

Выносливым быть должен он.

Он средства лова рыбы знает

И с навигацией знаком.

  

Рабочий

Он формовщик,

Он шлифовщик,

Штукатур и облицовщик,

Токарь,

Каменщик,

Столяр,

Слесарь,

Стропальщик,

Маляр,

Он шахтёр

И водолаз,

И монтажник-верхолаз.

Кто же он?

Скажи короче.

Ну, конечно же, –

Рабочий!

Инженер

Он рассчитывает точно,

Чтоб всё было крепко, прочно.

Без его расчёта

Развалится работа! 

Тренер

Тренер знает лучше всех,

Как рождается успех:

Многолетней тренировкой,

Терпеливостью, сноровкой.

Только профессионал

Покоряет пьедестал.

(О. Повещенко )

 Пожарные

Пришла беда нечаянно —

От огонька случайного

Большой пожар начался.

Кричат машины красные,

Летят к огню опасному,

На помощь людям мчатся.

Бесстрашные мужчины

Вступают в бой с пожаром.

Они всегда на страже,

И ценят их недаром!

Доярка

Утром солнце светит ярко,

Молочко несёт доярка.

Тёплое, коровье,

Детям на здоровье.

Клоун

Рыжий клоун, рассмеши,

Фокус детям покажи,

В цирк пришли повеселиться,

Посмеяться от души!

Шляпа как сковорода,

Носик как картошка.

Клоун взрослый дядя? Да!

Но, дитя немножко.

Машинист

Мой папа машинист. Забот у папы много.

Ведь для него судьба – железная дорога.

Стучит состав по рельсам, везет куда-то груз.

Хочу быть машинистом! Пока я карапуз…

Вот вырасту побольше, учиться буду много,

Мне тоже покорится железная дорога!

Строители

На соседней улице строят новый дом.

Быстро вырастает этаж за этажом.

Трудятся строители весело и дружно.

К сроку им построить дом, высоченный нужно.

Сколько здесь профессий! Каменщик, маляр,

Крановщик, водитель, грузчик и столяр,

Штукатур и плотник… Всех не сосчитать!

Смогут новоселы скоро в дом въезжать.

Садовод

Все деревья садовод

И подвяжет, и польет.

Весь в цветенье сад весенний

Над землею поплывет.

Будут вишни и варенье,

Будут джемы и компот.

Почтальон

Письма, телеграммы и газеты

Он разносит в срок по адресам.

Новости со всех концов планеты

Почтальон всегда доставит вам.

Список литературы:

1. Веракса, Н.Е., Веракса, А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений [Текст]/Н.Е.Веракса, А.Н. Веракса. –М: Мозаика-Синтез, 2010. - 45с.

2. Книга для чтения в детском саду и дома: 4-5 лет: Пособие для воспитателей детского сада и родителей. [Текст] / Сост.В.В. Гербова. – М.: Издательство Оникс, 2010-336с.

3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа [Текст] /авт.-составитель З.А.Ефанова. - Волгоград: Учитель, 2016. - 303с.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Профессии моих родителей"

Педагогический проект предназначен для воспитателей старших и подготовительных к школе групп. Он расчитан на один календарный год работы....

Проект "Профессия моих родителей"

Проект  реализуется в рамках программы «От рождения до школы» под  редакцией Н.Е. Вераксы, М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, согласно ФГОС.Участники проекта: дети, родители, воспитат...

Познавательно - исследовательский проект "Профессии моих родителей"

ККраткосрочный познавательно-исследовательский проект....

Проект " Профессии моих родителей"

Проект " Профессии моих родителей" краткосрочный проведен в рамках ДОУ совместно с детьми и родителями....

Детско-родительский проект «Профессии моих родителей»

Детско-родительский проект «Профессии моих родителей»...

2020г. Проект "Профессия моих родителей"

Детские проекты "Профессия моих родителей"...