Консультация для родителей "Читаем вместе с детьми"
консультация (подготовительная группа)

Сорокина Юлия Игоревна

Консультация для родителей.
Читаем вместе с детьми.

  Многие родители задаются вопросом, что читать детям в том или ином возрасте. Мнений на этот счет великое множество.
  Задача взрослого - открыть ребёнку то необыкновенное, что несёт в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение. Взрослый, чтобы привлечь к книге ребёнка, должен сам любить литературу, наслаждаться ею как искусством, понимать сложность, уметь передавать свои чувства и переживания детям.
  В дошкольном возрасте дети знакомятся с русским и мировым фольклором во всём многообразии его жанров - от колыбельных песен, потешек, считалок, дразнилок, загадок, пословиц до сказок и былин, с русской и зарубежной классикой. С произведениями В. А. Жуковского, А. С. Пушкина, П. Г. Ершова, Ш. Перро, братьев Гримм, Х. К. Андерсена, С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, и многих других.
  Не секрет, что современные дети мало читают, предпочитая книгу просмотру телепрограмм и видеофильмов, компьютерным фильмам. Эта печальная реальность должна заставить родителей задуматься и попытаться исправить положение вещей. 
 Учеными установлено, что ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас. 
  Читая вместе с мамой, ребенок активно развивает воображение и память.
Именно чтение выполняет не только познавательную, эстетическую, но и воспитательную функцию. Поэтому, родителям необходимо читать детям книжки с раннего детства.
 В старшем возрасте ребёнок приобретает способность понимать текст без помощи иллюстраций. Возникает также умение не только замечать выразительное, яркое слово, но и осознавать его роль в тексте.
 Во время чтения может возникнуть чувство эмоциональной близости между взрослым и ребенком, постарайтесь не разрушать это волшебное чувство. 
Читая ребенку, не отвлекайтесь на телефонные звонки, домашние дела, разговоры с другими членами семьи. Тогда этот процесс доставит удовольствие и вам, и вашему ребенку.

 


Список рекомендуемой литературы
 для чтения
детям 6 - 7 лет.

 

 Круг детского чтения старшего дошкольника богат по составу и содержанию. Сюда входят, прежде всего, произведения мирового фольклора, классическая русская и зарубежная детская литература. Кроме того, в круг чтения дошкольников входят произведения современных писателей всего мира. По сравнению с предыдущей возрастной группой (5 - 6 лет) изменяется главным образом проза, которую слушают дети. Им становятся доступным и интересным «чтение с продолжением» больших по объему произведений. Прежде всего этому соответствуют сказки – повести, в том числе фантастического и приключенческого содержания, в которых представлены более сложные образы героев, различные варианты их социального взаимодействия.

1. Русский фольклор. Песенки (обрядовые: к масленице, к Рождеству, колядовые …). Игровой фольклор (прибаутки, дразнилки, небылицы…).

2.Волшебные сказки: «Василиса Прекрасная», «Иван – крестьянский сын и Чудо – юдо», «Семь Симеонов», «Снегурочка», «Поди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что», «Финист – Ясный сокол», «Заколдованная королевна», «Жар птица и Василиса Царевна».

3. Былины: «Алеша Попович и Тугарин Змеевич», «Илья избавляет Царьград от Идолища», «Илья Муромец и Калин – царь», «Как Илья Муромец богатырем стал», «На заставе богатырской» и др.

4. Фольклор народов мира. Сказки: «Кот в сапогах», «Мальчик – с – пальчик» (фр.), «Наказанная гордыня», «Про трех заколдованных князей» (чеш. нар. ск.)и др.

5. Поэтические произведения: И. Бунин «Первый снег», С. Есенин «Береза», А. С. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!...», «Уж небо осенью дышало», С. Маршак «Тает месяц молодой», А. Плещеев «Весна», «Мой садик», В. Берестов «Читалочка», «О чем поют воробушки», «Дракон», Б. Заходер «Повара», Е. Михайлова «Что такое Новый год», И Токмакова «Кораблик», «Мне грустно», Э. Мошковская Хитрые старушки», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»  и др.

6. Поэтические сказки: П. Ершов «Конек – горбунок», А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке», Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке», К. Чуковский «Бармалей».

7. Басни поэтические и прозаические: И. Крылов «Ворона и лисица», «Лебедь, Щука и Рак», «Слон и Моська»; С. Михалков «Аисты и Лягушки», «Слон – живописец», «Соловей и Ворона».

 8. Прозаические произведения русской и зарубежной литературы: В. Бианки «Лесные домишки», «Синичкин календарь», «Оранжевое горлышко»; В. Гаршин «Лягушка – путешественница»; Р. Киплинг «Маугли», Д. Мамин – Сибиряк «Притча о молочке, овсяной каше и сером котишке Мурке», «Сказочка про козявочку», М. Пришвин «Весна в лесу», «Золотой луг»; С. Аксаков «Аленький цветочек», Г, Х, Андерсен «Гадкий утенок», «Дикие лебеди», «Дюймовочка», «Новый наряд короля», «Снежная королева», «Стойкий оловянный солдатик», «Пастушка и трубочист»; П. Бажов «Серебряное копытце»; Бр. Гримм «Бременские музыканты»; В, Драгунский «Друг детства», «Он живой и светится», «Тайное становится явным»; Б. Житков «Как я ловил человечков», «На льдине»; В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»; Н. Носов «Дружок», «Карасик», «Огурцы», «Фантазеры»; рассказы о детях Л. Толстого и др.

9. Сказки повести: А. Волков «Волшебник изумрудного города», «Семь подземных королей», «Урфин Джюс и его деревянные солдаты»; В. Губарев «Королевство Кривых Зеркал»; А. Милн «Винни – Пух и все – все – все»; Н. Носов «Винтик, Шпунтик и пылесос», «Незнайка путешествует», «Незнайка учится»; Дж. Родари «Приключения Чипполино»; А. Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино»; Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»; Я, Экхольм «Людвиг Четырнадцатый, Тутта Карлсон первая и единственная».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_chitaem_vmeste_s_detmi.docx262.48 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.
Читаем вместе с детьми.

  Многие родители задаются вопросом, что читать детям в том или ином возрасте. Мнений на этот счет великое множество.
 Задача взрослого - открыть ребёнку то необыкновенное, что несёт в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение. Взрослый, чтобы привлечь к книге ребёнка, должен сам любить литературу, наслаждаться ею как искусством, понимать сложность, уметь передавать свои чувства и переживания детям.
 В дошкольном возрасте дети знакомятся с русским и мировым фольклором во всём многообразии его жанров - от колыбельных песен, потешек, считалок, дразнилок, загадок, пословиц до сказок и былин, с русской и зарубежной классикой. С произведениями В. А. Жуковского, А. С. Пушкина, П. Г. Ершова, Ш. Перро, братьев Гримм, Х. К. Андерсена, С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, и многих других.
 Не секрет, что современные дети мало читают, предпочитая книгу просмотру телепрограмм и видеофильмов, компьютерным фильмам. Эта печальная реальность должна заставить родителей задуматься и попытаться исправить положение вещей. 
Учеными установлено, что ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас. 
 Читая вместе с мамой, ребенок активно развивает воображение и память.
Именно чтение выполняет не только познавательную, эстетическую, но и воспитательную функцию. Поэтому, родителям необходимо читать детям книжки с раннего детства.
В старшем возрасте ребёнок приобретает способность понимать текст без помощи иллюстраций. Возникает также умение не только замечать выразительное, яркое слово, но и осознавать его роль в тексте.
Во время чтения может возникнуть чувство эмоциональной близости между взрослым и ребенком, постарайтесь не разрушать это волшебное чувство. 
Читая ребенку, не отвлекайтесь на телефонные звонки, домашние дела, разговоры с другими членами семьи. Тогда этот процесс доставит удовольствие и вам, и вашему ребенку.





Список рекомендуемой литературы
для чтения
 детям 6 - 7 лет.

 Круг детского чтения старшего дошкольника богат по составу и содержанию. Сюда входят, прежде всего, произведения мирового фольклора, классическая русская и зарубежная детская литература. Кроме того, в круг чтения дошкольников входят произведения современных писателей всего мира. По сравнению с предыдущей возрастной группой (5 - 6 лет) изменяется главным образом проза, которую слушают дети. Им становятся доступным и интересным «чтение с продолжением» больших по объему произведений. Прежде всего этому соответствуют сказки – повести, в том числе фантастического и приключенческого содержания, в которых представлены более сложные образы героев, различные варианты их социального взаимодействия.

1. Русский фольклор. Песенки (обрядовые: к масленице, к Рождеству, колядовые …). Игровой фольклор (прибаутки, дразнилки, небылицы…).

2.Волшебные сказки: «Василиса Прекрасная», «Иван – крестьянский сын и Чудо – юдо», «Семь Симеонов», «Снегурочка», «Поди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что», «Финист – Ясный сокол», «Заколдованная королевна», «Жар птица и Василиса Царевна».

3. Былины: «Алеша Попович и Тугарин Змеевич», «Илья избавляет Царьград от Идолища», «Илья Муромец и Калин – царь», «Как Илья Муромец богатырем стал», «На заставе богатырской» и др.

4. Фольклор народов мира. Сказки: «Кот в сапогах», «Мальчик – с – пальчик» (фр.), «Наказанная гордыня», «Про трех заколдованных князей» (чеш. нар. ск.)и др.

5. Поэтические произведения: И. Бунин «Первый снег», С. Есенин «Береза», А. С. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!...», «Уж небо осенью дышало», С. Маршак «Тает месяц молодой», А. Плещеев «Весна», «Мой садик», В. Берестов «Читалочка», «О чем поют воробушки», «Дракон», Б. Заходер «Повара», Е. Михайлова «Что такое Новый год», И Токмакова «Кораблик», «Мне грустно», Э. Мошковская Хитрые старушки», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»  и др.

6. Поэтические сказки: П. Ершов «Конек – горбунок», А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке», Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке», К. Чуковский «Бармалей».

7. Басни поэтические и прозаические: И. Крылов «Ворона и лисица», «Лебедь, Щука и Рак», «Слон и Моська»; С. Михалков «Аисты и Лягушки», «Слон – живописец», «Соловей и Ворона».

 8. Прозаические произведения русской и зарубежной литературы: В. Бианки «Лесные домишки», «Синичкин календарь», «Оранжевое горлышко»; В. Гаршин «Лягушка – путешественница»; Р. Киплинг «Маугли», Д. Мамин – Сибиряк «Притча о молочке, овсяной каше и сером котишке Мурке», «Сказочка про козявочку», М. Пришвин «Весна в лесу», «Золотой луг»; С. Аксаков «Аленький цветочек», Г, Х, Андерсен «Гадкий утенок», «Дикие лебеди», «Дюймовочка», «Новый наряд короля», «Снежная королева», «Стойкий оловянный солдатик», «Пастушка и трубочист»; П. Бажов «Серебряное копытце»; Бр. Гримм «Бременские музыканты»; В, Драгунский «Друг детства», «Он живой и светится», «Тайное становится явным»; Б. Житков «Как я ловил человечков», «На льдине»; В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»; Н. Носов «Дружок», «Карасик», «Огурцы», «Фантазеры»; рассказы о детях Л. Толстого и др.

9. Сказки повести: А. Волков «Волшебник изумрудного города», «Семь подземных королей», «Урфин Джюс и его деревянные солдаты»; В. Губарев «Королевство Кривых Зеркал»; А. Милн «Винни – Пух и все – все – все»; Н. Носов «Винтик, Шпунтик и пылесос», «Незнайка путешествует», «Незнайка учится»; Дж. Родари «Приключения Чипполино»; А. Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино»; Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»; Я, Экхольм «Людвиг Четырнадцатый, Тутта Карлсон первая и единственная».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Вместе с детьми"

Доказывать пользу семейных лыжных вылазок, наверное не стоит. Пожалуй, это тот случай, когда все всё понимают. Но понимать- одно, а вот взять за привычку проводить один из выходных дней на свежем возд...

Консультация для родителей "ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ".

ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ ВМЕСТЕ С РЕБЁНКОМ....

Консультация «Родители – играйте вместе с детьми»

Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр.    ...

Консультация родителям "Играйте вместе с детьми"

Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр....

Консультация "Занимательные эксперименты вместе с детьми"

Опыты и эксперименты для детей, которые можно показать ребенку дома....

Консультация "Лепим дома вместе с детьми"

В консультации раскрывается значение лепки для развития детей, даются практические советы родителям....