«Семейный клуб, как одна из форм работы консультационного клуба ДОУ»
консультация (младшая группа)

Слайд 1

«Семейный клуб, как одна из форм работы консультационного клуба ДОУ»

В последние десятилетия во всём научном мире появился особый интерес к раннему периоду жизни ребёнка. Слабость и несовершенство этого возраста, по сути, являются его силой и предоставляют безграничные возможности для духовного и физического совершенствования, для формирования основ будущей взрослой личности.

Для того, чтобы малыш научился воспринимать окружающий мир, радоваться, говорить и думать, нужны специальные условия. Начинать работу  следует уже с первых дней жизни ребёнка, двигаясь целенаправленно и обдуманно.

Слайд 2

В настоящее время внимание государства приковано к проблеме доступности дошкольного образования. В указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей» включен раздел «Доступность качественного обучения и воспитания, культурное развитие и информационная безопасность детей». В содержании определяется необходимость создания системы психолого-педагогической поддержки семьи и повышение педагогической компетентности родителей, психологического сопровождения развития ребенка в условиях семьи и образовательного учреждения.

Анализ педагогической практики показывает, что родители как потребители образовательных услуг ратуют за возможность получения непосредственной квалифицированной психолого-педагогической помощи по развитию и воспитанию малышей от 1 до 2 лет в специальных условиях, которые могут предоставить  ДОО.

Слайд 3

С 2015 года детский сад 10 городского округа Красноуфимск                                             являлся муниципальным ресурсным центром по теме «Развитие вариативных форм психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста». В настоящее время на базе консультативного го центра нашего детского сада открыт семейный клуб «Вместе весело шагать» для родителей и малышей от 1 до 2 лет.

Слайд 4

Он отвечает вызовам современной ситуации:

  • Удобное время работы: 2 раза в неделю, в вечернее время с 18.00 -19.00:
  • Интересная совместная деятельность взрослых  (родителей, педагогов) и детей, подгрупповые и групповые формы работы;
  • Возможность учитывать особенности, способности, интересы каждого воспитанника и потребности каждого родителя;
  • Взаимодействие со специалистом в условиях специально созданной развивающей предметно-пространственной среды.

 

 

 

 

Слайд 5

Количество детей на одном занятии от 4-6 человек. При большем наполнении группа делится на подгруппы. Деятельность осуществляется в парах: взрослый – ребёнок.

 

Продолжительность совместной деятельности 6-10минут(САНПИН   2.4.1.3049-13 и примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы  занятие у детей 1 - 1.6  лет - 6-8 минут,  у детей 1,6-2 года – 8-10 минут). В конце предоставляется время для свободной деятельности мамы с ребенком, консультирование родителей по запросу.

 

Слайд 6

 

Игровая совместная деятельность  проводится последующим направлениям: логоритмика, физическое воспитание, изодеятельность,  сенсорное развитие.

Слайд 7

 

Одним из актуальных направлений работы клуба является логоритмика, объединяющие работу учителя-логопеда и музыкального руководителя.

Что такое логоритмика? Это комплексная методика, основанная на использовании связи слова, музыки и движения.

Слайд 8

Целью логоритмики для детей раннего возраста является –активизация внимания и памяти, мыслительной деятельности, развитие сенсорных процессов и двигательных функций, стимуляция речевой активности, формирование основ правильного речевого дыхания и голосоподачи, развитие артикуляционной моторики, мимики, расширение словаря.

Слайд 9

Многие виды упражнений проводятся под музыкальное сопровождение. Для детей раннего возраста используем детские песенки,  народную музыку.

Музыкальное воздействие способствует улучшению настроения, снимает напряжение и отрицательные эмоции, успокаивает и расслабляет малышей, формирует чувство темп и ритма.

Слайд 10

При работе мы используем различные  виды упражнений, например : вводное упражнение (ходьба по массажным коврикам);

 Слайд 11  музыкально-ритмическое упражнение на развитие слухового внимания (напр., «Ходим-бегаем», «Большие и маленькие ножки»),

Слайд 12  Упражнение на снятие напряжения, регулирующее мышечный тонус (массаж, самомассаж «Наши ручки хороши», «Хороши –малыши»)

,Слайд 13  упражнение на установление эмоционального контакта взрослого с ребёнком (сюрпризный момент –  используем различные игрушки в зависимости от темы игрового занятия);

Слайд 14  упражнение на развитие координации слова с движением (используем сборники и видеокурс Елены  Железновой «Мяу, гав»)

Слайд 15 упражнения на развитие предметно - манипулятивной деятельности ( например игра или танец с предметом).

         Слайд 16 упражнение на развитие мелкой моторики; пальчиковые игры, игры–забавы с игрушкой;

Слайд 17

Цикл «Логоритмика» состоит из 15-ти занятий (1 занятие в неделю): темы  игровых занятий: «Куколка Катюшка», «Зайчик», «Мишка косолапый», «Белочка», и др. Тематическая основа занятия не меняется в течение 2 недель, за исключением дидактического оборудования, речевого и музыкального материала.

О следующем направлении работы нашего клуба расскажет инструктор по физической культуре Минина В.А.

 

Итог

Система деятельности семейного клуба апробировалась в течение 2,5 лет. Полученные результаты позволили получить положительную динамику в развитии воспитания детей раннего возраста. Итоги педагогической деятельности отразились не только на создании доверительных отношений с родителями (так, все родители, посещавшие клуб, высказали желание оставить своего малыша в качестве воспитанника ДОО), но и на формирование у них педагогической компетентности.

 

Список литературы:

1. Галангов А. С. Психическое и физическое развитие ребенка от одного года до трех лет». — М.: Аркти, 2000.

2. Картушина М.Ю. Логоритмические занятияв детском саду. — М.: Творческий центр «Сфера», 2003.

3. Лукина Н.А., Сарычева И.Ф. Логоритмические занятия с детьми раннего возраста. Практическое посо­бие.- СПб.: Паритет, 2004.

4. Найбауэр А.В., Куракина О.В. Мама – рядом. Игровые сеансы с детьми раннего возраста в центре игровой поддержки развития ребенка: Методическое пособие. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями в ДОУ. Родительский клуб как одна из форм эффективного взаимодействия с семьей

Содержание работы педагога с родителями включает в себя, по сути, все вопросы воспитания и обучения детей с которыми педагог знакомит родителей дошкольников. Для обсуждения с родителями не существует ...

Читательский клуб «Вместе с книгой мы растем»- одна из форм работы логопеда с детьми и родителями по воспитанию интереса к книге.

Вниманию коллег предлагается одна из форм работы с родителями  по привлечению внимания и развитию интереса    детей к художественной литературе. Представлен перспективный план работы чи...

Родительский клуб как одна из форм работы с родителями

Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Необходимо вовлекать родителей в жизнь детского сада.Родительский клуб – одна ...

Семейный клуб «Дружба» как одна из форм работы с родителями детей с ОВЗ (ЗПР) в ДОУ.

Главная задача государства и общества по отношению к детям – обеспечение оптимальных условий для развития их индивидуальных способностей, возможности саморегуляции, формирование у ребёнка основ ...

Статья «Семейный клуб как одна из форм развития самостоятельной творческой конструктивно-модельной деятельности детей»

Реализуя программу детского сада «Солнышко», разработанную в соответствии с ФГОС ДО, комплексную вариативную программу «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, и парциальную программу по конструированию в...

Семейный клуб как одна из форм развития творческих способностей ребенка и семьи

Развитие творческих способностей всех участников образовательного процесса...