"Как помочь адаптироваться в детском саду"
консультация (младшая группа)

Делявская Марина Николаевна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_pomoch_adaptirovatsya_v_detskom_sadu.docx832.41 КБ

Предварительный просмотр:

о,  но  и  вселить  в  него  уверенность  в

себе,  сформировать  умение  отстаивать  свою  идею,  своё  решение.  Особенно  это

касается  выполнения  творческих  заданий,  которые  обычно  имеют  несколько

решений  и  которые  не  предполагают  жёсткой  оценки:  «верно  -  неверно».  Нужно

научить ребёнка принимать критику без обид и выдвигать новые идеи. 

И опять-таки здесь важны индивидуальные черты ребёнка. Если он смел и уверен в

себе, можно начинать учить его критически оценивать свои ответы. Если застенчив,

нерешителен, лучше сначала подбодрить его и поддержать любую инициативу. Если

малыш  стремится  быстро  менять  задания,  отделываясь  первым  попавшимся

ответом, то хорошо бы заинтересовать его заданием, научить находить в нем новые

детали, насыщая знакомое новым содержанием. И наоборот, если, выполняя игровое

задание,  ребёнок  «увязает»  в  бесконечных  деталях,  что  мешает  ему  двигаться

вперёд,  лучше  помочь  ему  выбрать  один  вариант,  оставив  всё  лишнее  в  стороне,

потренироваться в умении переходить от одной идеи к другой, что особенно важно

при выполнении творческих заданий. 

Занимаясь  с  ребёнком,  помните,  что  его  действия  лишь  только  начинают

становиться целенаправленными. Малышу ещё очень трудно следовать намеченной

цели,  он  легко  отвлекается  и  переходит  от  одного  занятия  к  другому.  Быстро

наступает утомление. Внимание  ребёнка  может быть  сосредоточено одновременно

только  на  небольшом  количестве  предметов.  Интерес  легко  возникает (особенно,

Поэтому,  если  вы  хотите  организовать  развивающие  игры-занятия,  помните  три

правила: 

Правило  первое: не  давайте  малышу  для  постоянного  пользования  игрушки,  с

которыми будете проводить игры, чтобы к него не пропал интерес к ним. 

Правило  второе: во  время  игры  ребёнка  не  должны  отвлекать  посторонние

предметы. Все лишнее нужно убрать из поля зрения малыша. 

Правило  третье: пусть  игры  будут  достаточно  простыми  и  совсем  короткими.

Даже  5  минут  вполне  достаточно!  Но  всегда  стремитесь,  чтобы  ребёнок  довёл

начатое  дело  до  конца.  А  после  этого  смените  игру  на  новую  - и  вы  увидите,  что

внимание ребёнка снова оживёт. 

Каждая  игра  -  это  общение  ребёнка  со  взрослым,  с  другими  детьми;  это  школа

сотрудничества,  в  которой  он  учится  и  радоваться  успеху  сверстника,  и  стойко

переносит  свои  неудачи.  Доброжелательность,  поддержка,  радостная  обстановка

выдумки и фантазии - только в этом случае наши игры будут полезны для развития

ребёнка. 

В каждую игру можно играть с одним малышом, а можно и с несколькими. А ещё

лучше играть всей семьёй, хоть на несколько минут откладывая свои дела. Радость,

которую  вы  доставите  ребёнку,  станет  и  вашей  радостью,  а  проведённые  вместе

приятные  минуты  помогут  вам  сделать  добрее  и  веселее  совместную  жизнь.Так

играйте же вместе с малышом!Консультация для родителей                       

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0258/0007de0f-2eac092d/hello_html_m1f728cd8.jpg

Детский сад — новый период в жизни ребенка.

Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения.

Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Многие детки поначалу на удивление охотно идут в группу, достаточно легко переживают разлуку с мамочкой, но затем ревом и криками выражают свой протест. Конечно, встречаются малыши, которые не плачут и с радостью спешат к тете-воспитательнице.

Но таких детей очень мало, у остальных привыкание затягивается на долгие месяцы.

Почему так происходит?

Психологи определяют адаптацию как приспособление организма к новым условиям, требующее от него огромных энергетических затрат и зачастую приводящее к стрессу.

Что такое адаптацияАдаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к её условиям. Дома ребенок привык к определенному образу жизни, режиму, видам деятельности, характеру пищи, взаимоотношениям с окружающими, правилам поведения и т. д. В детском саду большинство условий будет новыми и непривычными для ребенка, к ним малышу придется приспосабливаться и привыкать. Адаптация к новым социальным условиям не всегда и не у всех детей проходит легко и быстро.

В привычный мир ребенка буквально врываются следующие перемены:

ему уделяется меньше персонального внимания;

меняется дневной режим;

отсутствуют близкие люди;

приходится постоянно контактировать со сверстниками;

необходимо слушаться незнакомого взрослого.

нарушение аппетита (отказ от еды или недоедание);

нарушение сна (дети не могут заснуть, сон кратковременный, прерывистый);

меняется эмоциональное состояние (дети много плачут, раздражаются).

Иногда можно отметить и более глубокие расстройства:

повышение температуры тела;

изменения характера стула;

нарушение некоторых приобретённых навыков (ребёнок перестаёт проситься на горшок, малыш может вернуться к соске, его речь затормаживается и др.)

Длительность привыкания к новым социальным условиям, а также характер поведения детей в первые дни пребывания в детском учреждении зависят от индивидуально-личностных особенностей малыша: типа его нервной системы, степени общительности и доброжелательности, уравновешенности, наличия/отсутствия привычки выполнять требования взрослых, сформированности навыков самообслуживания и т. д

Выделяют три степени адаптации: лёгкую, средней тяжести и тяжёлую:

до 1 месяца – лёгкая адаптация;

до 2 месяцев – адаптапция средней тяжести;

от 2 до 6 месяцев – тяжёлая адаптация.

Последствия стресса – почему дети плохо себя ведут?

Изменения детского поведения за частую сильно пугают родителей, что они начинают думать – этот «кошмар» никогда не закончится и малыш не сможет привыкнуть к детскому саду.  

Не стоит драматизировать: негативные поведенческие особенности являются обычными для многих детей, которые привыкают к новой ситуации, и исчезают по мере адаптации.

Слезы и страх:

Сначала ребёнок показывает весь спектр негативных эмоций: плачет вслед за всеми, не хочет заходить в группу, не даёт снять с себя одежду.

Снижение общительности:

https://xn----8sbek5bgte.xn----8sbafcoeer1c5bfp.xn--90ais/files/00310/obj/140/35733/ico/2_1.jpgИногда, даже хорошо говорящие дети замыкаются в себе, отказываются контактировать с социумом. Это вполне естественно – у 2-3-летних малышей отсутствует сюжетно-ролевая игра, они играют параллельно друг другу.

Низкий познавательный интерес:

из – за стресса дети не интересуются интересными игрушками, вовлечь их в образовательный процесс сложно. Ребенок сидит в сторонке, предпочитая наблюдать за действиями взрослых и одногруппников.

Обратное развитие:

Ребёнок «теряет» ранее приобретенные социальные, которые успешно применял дома: перестает одеваться, использовать столовые приборы, горшок.

Деградация речи:

Дети, которые хорошо говорили, начинают опять говорить «младенческие» слова – например, бибика.

Изменение двигательной активности:

Одни дети становятся гиперактивными, другие – заторможенными и медлительными. Подобные перемены зависят от индивидуальных особенностей, в первую очередь, от типа темперамента.

Нарушение сна:

В спальню идут со слезами и криком. А если засыпает, то постоянно просыпается и всхлипывает.

Пониженный аппетит:

Есть дети, которые спокойно садятся за стол кушать, а есть дети, которые могут «объявить голодовку». Но спустя не которое время они всё - таки садятся за стол.

Частые заболевания:

Сопротивляемость организма заметно снижается, любой сквозняк способен вывести ребенка из строя на неделю. Неудивительно, что каждый раз адаптацию приходится начинать буквально с нуля.

Взрослым необходимо помочь детям преодолеть стресс поступления и успешно адаптироваться в учреждении дошкольного образования.

В период адаптации воспитатели, по мере своих сил и возможностей, стараются обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку, дать максимум ласки и заботы. На первых этапах вхождения ребенка в условия детского сада воспитатели стремятся получить как можно больше информации о новых детях – об их особенностях и привычках – и учитывать их при взаимодействии с малышами. Поэтому не избегайте бесед с воспитателями о Вашем ребенке, рассказывайте больше.

Но успешность адаптации вашего малыша будет зависеть не только от воспитателей и от самого ребенка, но во многом и от Вас. В Ваших силах помочь ребенку войти в новые условия – в условия детского сада – как можно более безболезненно. Для этого Вам необходимо психологически готовить ребенка к детскому саду заранее и соблюдать следующие рекомендации.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1209363/pub_5c9ba1f99949d100b3191f61_5c9ba66bfa932f00b4b38610/scale_1200

Что же для этого нужно?

1. Родители должны привыкнуть к мысли: «Мой ребёнок идёт в детский сад, там ему будет хорошо, о нём будут заботиться, он будет играть со сверстниками. Я хочу, чтобы он пошёл в садик».

2. Соблюдайте режим дня! Заранее узнайте режим работы учреждения дошкольного образования и за один-два месяца постарайтесь, чтобы ваш ребенок привык к нему.

3. Приближайте рацион питания ребенка к рациону детского сада.

Не следует кормить его только протертой пищей!

4. Чтобы ребёнок не чувствовал дискомфорта, желательно заранее приучить его к горшку, отучить от пустышки, бутылки.

5. Необходимо обратить особое внимание на формирование у детей навыков самообслуживания. Ребенок, умеющий самостоятельно есть, раздеваться и одеваться (кроме застегивания пуговиц и завязывания шнурков, не будет чувствовать себя беспомощным, зависимым от взрослого, что положительно скажется на его самочувствии.

6. Создавайте в восприятии ребенка положительный образ детского сада! Познакомьте малыша со зданием детского сада, с его территорией. Покатайте его на качелях, горке, поиграйте на спортивной площадке. Расскажите сказку о детском саде.

7. Заранее готовьте ребенка к временной разлуке. Пример: «Ты стал большим, взрослым. Тебя уже приняли в детский сад. Мы будем ходить на работу, а ты - в детский сад. Так все делают. Ты у нас очень хороший, и мы тебя любим.

Мы уверены, что ты нас не подведешь!

Вот мы и подошли к самому главному: все документы готовы, ребёнок и родители настроены идти в садик, к детям. В первый день Вы приводите ребёнка на несколько часов; А мы наблюдаем за ним и в зависимости от его поведения (привыкания, эмоционального настроя) сообщаем Вам, когда лучше будет оставить его до обеда, когда на дневной сон, а потом уже и на целый день.

Настраивайте себя на успешную адаптацию ребенка в детском саду, постарайтесь наладить доверительные отношения с педагогами детского сада!

Демонстрируйте малышу позитивное отношение к саду.

Эти советы помогут пережить ребенку процесс адаптации к условиям детского сада.

Уважаемые родители!

Желаю Вам терпения, а вашим деткам быстрее преодолеть этот период.

https://pbs.twimg.com/media/DuYYDrCXcAAmnER.png:large


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мини эссе: "Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду".

Знак       Знакомство   ребёнка с миром, где он остаётся один на  один со сверстниками, не может немедленно прибегнуть к защите (а порой просто совету, ласке мамы, папы, бабуш...

«Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду?»

Большинству детей бывает крайне тяжело адаптироваться к детскому саду.Чтоб не травмировать психику ребенка во время адаптации, важно полное взаимопонимание родителей и воспитателей....

Как помочь ребенку безболезненно адаптироваться в детском саду

Вообще адаптация сложная штука, у кого -то она проходит хорошо, у кого то не очень. Данные правила помогут и ребенку и родителям справиться со своми переживаниями связванные с  разлукой....

Консультация для родителей: "Как помочь ребёнку адаптироваться в детском саду"

Материал содержит описание некоторых несложных правил поведения, соблюдение которых поможет Вашему ребёнку пройти процесс адаптации к дошкольному учреждению наименее болезненно....

Буклет "Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду"

Буклет для родителей, чьи дети готовятся к посещению детского сада....

Как помочь адаптироваться к детскому саду

Как помочь адаптироваться к детскому саду...