Оформление папки-передвижки "Этапы развития фонематического восприятия. Первый уровень- узнавание неречевых звуков"
картотека (старшая, подготовительная группа)

Макушева Светлана Васильевна

Познакомить родителей и воспитателей с играми и упражнениями, применяемыми на первом этапе развития фонематического восприятия- узнавание неречевых звуков. Цель: развитие слухового внимания и слуховой памяти, без чего невозможно научить ребенка вслушиваться в речь окружающих и дифференцировать фонемы.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл papka_-peredvizhka_s_uprazhnen.docx872.69 КБ

Предварительный просмотр:

   Предлагаю вашему вниманию

                 этапы развития

    фонематического восприятия

http://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/6/0/2/35206.jpg

  1. Развитие

    неречевого слуха.

  1. Развитие

    речевого слуха.

  1. Развитие навыка

    элементарного

    звукового анализа

    и синтеза.

Итак, рассмотрим: первый уровень –

        узнавание неречевых звуков

Цель: развитие слухового внимания и слуховой

памяти, без чего невозможно научить ребенка

вслушиваться в речь окружающих и

дифференцировать (различать) фонемы.

              Первый уровень –

          узнавание неречевых звуков

              «Угадай, что звучит?»

C:\ФОТО\02.02.2016\130___01\IMG_2321.JPG

 

Послушать и запомнить звучание каждого

предмета. Затем только на слух, без

зрительной опоры (ребенок отворачивается,

или игрушки закрываются ширмой) 

определить, что звучит. Название каждого

звучащего предмета проговаривается.

    «Волшебная палочка»

             C:\ФОТО\130___02\IMG_2442.JPG

Взяв карандаш или палочку любого назначения,

постучать ею по разным предметам:

стеклянная банка, металлическая коробка,

пластмассовый стаканчик, деревянная шкатулка)  

Волшебная палочка заставит звучать каждый

предмет, пока ребенок не уловит характер звука.

Затем отгадать, какой предмет зазвучал.
День ото дня усложнять задание -

увеличивая количество предметов; каждый

последующий предмет должен все больше был

похож по звучанию на предыдущий.

Например: стакан, чашка, кружка металлическая,

деревянный бочонок.

    «Шумящие коробочки»

Насыпать в C:\ФОТО\02.02.2016\130___01\IMG_2330.JPG

коробочки крупу,

пуговицы,

скрепки и т.д.

Ребенок должен

угадать по звуку

потряхиваемой

коробочки, что в ней

                                                   внутри.

      «Угадай, что звучало»                                           

На слух отгадать – что звучит? (шум воды,

шелест газеты, звон ложек, скрип двери,

режет бумагу ножницами, рвет ее, мнет,

водит карандашом

по бумаге) После C:\ФОТО\130___02\IMG_2452.JPG

каждого действия,

ребенок должен как

можно полнее и

точнее рассказать,

что он слышит.            

            «Ритмическое эхо»

Ритмические

рисунки даются

в порядке

усложнения:

! - !, ! - !!, !! - !,

!! - ! - !!, ! - !!!,

!!! - !, ! - !! - !

а) Ребенок должен сначала на слух определить,

сколько хлопков (отстукиваний или подаче звука

на любом инструменте (бубен, барабан, погремушка,

губная гармошка, дудочка и т.п.) вы сделали.

б) Ребенок повторяет ритмический рисунок

хлопков (отстукиваний или подаче звука на любом

инструменте.

Например: !! - ! - !! - два хлопка, пауза, один

хлопок, пауза, два хлопка. В усложненном

варианте малыш повторяет ритм с закрытыми

глазами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по развитию фонематического восприятия звуков и навыков фонематического анализа и синтеза для детей старшего дошкольного возраста

Методическая разработка включает в себя перспективное планирование по развитию фонематического восприятия звуков и навыков фонематического анализа и синтеза для детей старшего дошкольного возраста I и...

Игры на узнавание неречевых звуков

Игры на узнавание неречевых звуков...

Оформление папки-передвижки "Этапы развития фонематического восприятия. Второй этап - различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых звуков, сочетаний слов и фраз "

Познакомить родителей и воспитателей с играми и упражнениями, применяемыми на втором этапе развития фонематического восприятия - различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых зв...

Оформление папки-передвижки: "Формирование фонематического восприятия на третьем этапе развития речевого слуха: различение слов, близких по звуковому составу"

Познакомить родителей и воспитателей с играми и упражнениями, применяемыми на третьем этапе развития фонематического восприятия: различение слов, близких по звуковому составу...

Оформление папки-передвижки: "Формирование фонематического восприятия на четвертом и пятом этапе развития речевого слуха: различение слогов и различение звуков"

Познакомить родителей и воспитателей с играми и упражнениями, применяемыми на четвертом и пятом этапе развития фонематического восприятия: различение слогов и различение звуков...

Развитие фонематического восприятия у дошкольников с ФФНР и ОНР на этапе узнавания и различения неречевых звуков

Слуховое восприятие активно развивается с младенчества, и важнейшая задача родителей проследить, чтобы все шло своим чередом. В случае отклонений от нормы ребенку следует помочь развить неречевой слух...