Информационный проект "Прогулка по Красноярскому краю"
проект (подготовительная группа)

Борская Елена Николаевна

Скачать презентацию: https://drive.google.com/open?id=1sSCXIoZGSCCPVBR9...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx597.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированной направленности №2 г. Сосновоборск

C:\Users\DS002\Desktop\80 лет Красноярскому краю\карта\0003-008-Podarok-k-dnju-rozhdenija-kraja.jpg

Участники проекта: родители и дети подготовительной группы

                                      компенсирующей направленности, 6-7 лет

Срок выполнения:  февраль - апрель 2015г.

Актуальность: 

Краеведческий материал имеет большое значение в расширении кругозора детей, развитии их интеллектуального потенциала. Основой построения работы по ознакомлению детей с родным краем является воспитание в них устойчивого интереса, познавательного отношения к краеведческому материалу.

Одним из условий реализации образовательной Программы детского сада является взаимодействие с семьями воспитанников: непосредственное включение их в образовательную деятельность, посредством создания образовательных проектов, на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.  

Тема: «Прогулка по Красноярскому краю»

Обоснование ее выбора: Родному краю исполняется 80 лет.  Рассматривание карты Красноярского края, размышление о его расположении, природе, чем богат показало, что знания детей носят отрывочный и бессистемный характер. Перед детьми была поставлена проблема «Как мы сможем узнать больше о нашем родном Красноярском крае»? Дети предложили разные источники информации: интернет, телевидение, книги. Но так как они сами ещё не умеют читать, то было предложено, чтобы активными помощниками стали их родители.  

Цель: обогащение и закрепление представлений о Красноярском крае.

Задачи:

  1. Знакомить дошкольников с достопримечательностями Красноярского края.
  2. Стимулировать поисковую деятельность в процессе сбора информации по теме.
  3. Закреплять умение отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности.
  4. Продолжать формировать активность, самостоятельность, инициативность.

   

Этапы работы над проектом.

Этап

Деятельность детей

Результат

Подготовительный

Обсуждение темы, постановка вопросов для исследования, «мозговая атака» с последующим коллективным обсуждением.

C:\Users\DS002\Desktop\Проект Прогулка по Красноярскому краю\ФОТО ГРУППА\DSCN4592.JPG

Формирование любознательности, желания самостоятельно найти ответ на интересующие вопросы.

Реализация проекта

 1.Изучение карты Красноярского края

  • Просмотр видео- и мультфильмов про край;
  • Оформление выставки красноярских писателей и художников;  
  • Изучение коллекции старинных и современных наборов открыток и фотографий;    

  C:\Users\DS002\Desktop\Проект Прогулка по Красноярскому краю\ФОТО ГРУППА\DSCN4514.JPG              C:\Users\DS002\Desktop\Проект Прогулка по Красноярскому краю\ФОТО ГРУППА\DSCN4518.JPG2. Презентация проекта для родителей:

  • обсуждение маршрута «Прогулки по Красноярскому краю» (темы будущих сообщений), решение пополнить коллекцию значков по теме: «Родному краю – 80 лет!».
  • Разработка «маршрутного листа» с заданием, формы подачи информации каждая семья выбирает самостоятельно (презентация, фотографии, альбом, рукотворная книга, макет, коллаж, стенгазета и т д).

3. Творческая работа по «маршрутному листу»:

  • «Я родился в Сосновоборске» - Антонов В.
  • «Центр края – г. Красноярск» - Лынник Д.
  • «Зеленогорск – моя малая родина»-Ильиных М.
  • «Мой спортивный край» - Веренёв А.
  • «Красная книга края о животных» - Науман В.
  • «Красная книга края о растениях» - Фёдорова В.
  • «Енисей -батюшка»-Солодков С.
  • «Мы любим путешествовать!» - (достопримечательности края)–Журавлёв Г.
  • «Ими гордится край» - (Суриков, Астафьев) – Ставцев А.
  • «Мы такие разные!» - (о народах, населяющих край) -  Попов З.

C:\Users\DS002\Desktop\Проект Прогулка по Красноярскому краю\Ваня проект\DSCN4575.JPG           C:\Users\DS002\Desktop\Проект Прогулка по Красноярскому краю\Вика и Влада проект\DSCN4748.JPG

C:\Users\DS002\Desktop\Проект Прогулка по Красноярскому краю\Вика и Влада проект\DSCN4754.JPG    C:\Users\DS002\Desktop\Проект Прогулка по Красноярскому краю\Захар проект\DSCN4760.JPG

Изучили местоположение, города, природу, жив.мир и т.д. Определили интересные темы и кто по этой теме будет делать сообщение.

Работа с разными источниками информации

Презентация совместных с родителями творческих работ

Развитие творческого мышления, Речевой активности Формирование желания делиться полученной информацией друг с другом.  

Рефлексия

Подведение итогов работы:

  • Коллекции значков
  • Поделки на конкурс
  • Изготовление газет, плакатов, презентаций, книжек-самоделок
  •  с\р игры «Турагенство «Енисей»
  • Фотоальбома «Мы путешествуем…»

Обсуждение процесса презентации – на родительском собрании

Обсуждение и выбор интересных сообщений  

Презентация проекта

Презентация в сопровождении слайд – материалов.

Выступление перед ребятами младших групп

Заключение:       

   

«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству...»

                                                                                                    Д.С. Лихачев

Такой вид деятельности очень важен для детей. В ФГОС ДО обозначены следующие целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

Ø Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.

Ø Ребенок может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности.

Считаем, что такое мероприятие помогает детям в достижении этих ориентиров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД «Становление Красноярского края и города Красноярска»

«Становление Красноярского края и города Красноярска»...

Комплексно-тематическое планирование "Красноярск-столица Красноярского края"

Методическая разработка по ознаколемлению детей старшего дошкольного возраста  с достопримечательностями г. Красноярска...

Дидактическое наглядно-познавательное пособие «Красноярский край. Красноярск.»

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Базовым этап...

К 85-летию Красноярского края ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ КРАСНОЯРСКОГО ЭКСПРЕССА»

К 85-летию Красноярского края ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ КРАСНОЯРСКОГО ЭКСПРЕССА»...

Выступление на НеКонференции Кампуса Красноярского края Университета детства "Печа - куча" на тему: "Неформальные встречи для педагогов. Орф-клуб г. Красноярска"

29 ноября 2021 года участвовала в НеКонференции Кампуса Красноярского края Университета детства "Печа - куча", на которой рассказывала об Орф-клубе - сообществе педагогов, интересу...

Театры г. Красноярска и Красноярского края

Театры г. Красноярска и Красноярского края...