Познавательно-творческий проект "Мой посёлок, моя малая Родина"
проект (подготовительная группа)

Колесникова Елена Сергеевна

Познавательно-творческий проект "Мой посёлок, моя малая Родина"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение «Управление образования

Краснобродского городского округа»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №49 «Радуга»

Мой поселок, моя малая родина

познавательно-творческий проект

Разработчики проекта:

Шмелёва Ю.В., Колесникова Е.С.,

воспитатели подготовительной к школе группе

группы «Солнышки»

Краснобродский

2019

Паспорт проекта

Вид проекта: Познавательно-творческий

Руководитель проекта: Воспитатели подготовительной к школе  группы «Солнышки»., Шмелева Ю.В., Колесникова Е.С.,

Состав проектной группы: Воспитатели, родители, воспитанники подготовительной к школе   группы «Солнышки».

Образовательная область: Познавательное, речевое, художественно-эстетическое.

Возраст участников проекта: 6-7 лет.

Вид проекта: познавательно-творческий

Срок реализации: 18.02.2019г. – 11.03.2019 г.

Проблема :  Проблема  воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Ознакомление с родным поселком имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. В детском возрасте формируются основные качества личности человека. Поэтому так важно напитать восприимчивую душу ребенка высокими человеческими ценностями, зародить интерес к истории России и родного поселка. Если процесс патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста строить с учетом принципов системности, сотворчества детей и их родителей, в совместном процессе освоения регионального культурно-исторического наследия, то у детей будет развито чувство гордости за свою страну, родной любимый поселок, бережное отношение к родной земле, культурно-историческим и духовным ценностям.

Цель проекта: Закрепление знаний и представлений детей о поселке Краснобродский, как о малой Родине, о его объектах и достопримечательностях.

Задачи проекта:

  • Формировать интерес к малой родине
  •  Расширять представления о поселке Краснобродский как о малой родине
  • Закреплять знания о ближайшем окружении, основными объектами поселка Краснобродский: детский сад, школа, магазин, поликлиника, дворец культуры; и т.д.
  • Пробуждать у детей любознательность и интерес к объектам поселка Краснобродский.
  • Закреплять умение устанавливать связи между строением, функцией и профессией;
  • Способствовать умению детей самостоятельно искать информацию путём общения с родителями, сверстниками, учить анализировать полученную информацию.
  • Развивать интерес к самостоятельно – поисковой деятельности, творческие способности, память, речь, внимание.
  • Привлечь родителей к участию в оформлении макета «Мой любимый поселок Краснобродский», к дидактической игре  «Соотнеси картинку по назначению»

Актуальность проекта: Любовь к малой родине, родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, своему жилищу, своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родине, ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.

Предполагаемый результат:

Дети владеют знаниями о поселке как о малой родине, о ближайшем окружении, основными объектами поселка Краснобродский: детский сад, школа, магазин, поликлиника, дворец культуры; и т.д.

Активное участие детей в наблюдениях, экскурсиях  выставках и других видах деятельности.

       Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на  происходящее, оказывать посильную помощь.

Освоение доступных знаний, об умение устанавливать связи между строением, функцией и профессией;

Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.

Ресурсное обеспечение:

              Для педагогов: Наглядные материалы (конспекты занятий и бесед, художественное слово, иллюстрации, альбомы, фотоальбом, книги)

Для детей: Ватман иллюстрации с объектами карточки профессий, картон, клей, фломастеры, краски, альбомные  листы, пластилин.

Для родителей: Картон, коробки, цветной картон, карандаши, фломастеры.

Необходимое оборудование: нестандартный материал,  аудиозаписи для прослушивания аудиозаписей.

Демонстрационный ряд: иллюстративный материал, дидактическая игра, макеты, фотоальбом.

Перспективное планирование работы с воспитанниками

Тема, цель,

итоговое мероприятие По теме

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Формы организации совместной

взросло – детской (партнерской) Деятельности

Предполагаемая самостоятельная

деятельность детей

Материал и оборудование

Тема: «Краснобродский -моя малая родина»

Цель:

Закрепление знаний детей о  поселке Краснобродский, как о малой Родине.

18.02.19-22.02.19

(1 неделя)

Итоговое мероприятие.

Рисование

«Моя малая родина»

2.Тема: «Значимые объекты поселка

Краснобродский »

Цель:

Закрепление умения устанавливать связь между объектом поселковой инфраструктуры поселка Краснобродский (детский сад, школа, больница  и т.д.), функцией и профессией; развитие наблюдательности, познавательного интереса к объектам своего посёлка, мыслительной активность воспитанников. 

25.02.19-01.03.19

(2-неделя)

Итоговое мероприятие

Пластилинография «Школа»

Познавательно-исследовательская

Рассматривание альбомов, сюжетных картин, фотографий

 «Моя малая родина»

Экскурсия по поселку Краснобродский

Рассматривание книг, иллюстраций о малой родине поселка Краснобродский

Рассматривание и обсуждение достопримечательностей малой родины

Иллюстрации,  фотографии, альбомы.

Экскурсия  по поселку Краснобродский

Коммуникативная

 Беседы: «Моя малая родина»

Составление рассказа «Какие самые красивые места малой родины поселка Краснобродский»

Поддерживание беседы воспитателя, ответы на вопросы педагога по беседе «Моя малая родина»

Рассматривание  фотографий, альбомов.

Рассказ, ответы на вопросы педагога.

Иллюстрации, альбомы.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение стихотворения Г. Ладонщиков «Наша Родина»

Чтение рассказа В.Павленко «Родина моя»

 Составление рассказа по иллюстрациям «Моя малая родина»

Прослушивание и заучивание стихотворения Г. Ладонщикова

«Наша Родина»

Прослушивание рассказа В. Павленко «Родина моя», беседа с педагогом по прочитанному

Проговаривание, составление рассказывание «Моя малая родина»

Книга «Стихи и рассказы о родине»

В.Павленко «Родина моя»

Иллюстрации, альбом

Музыкальная деятельность

Прослушивание песни «Наш край » слова А. Пришельца.

Прослушивание музыкального произведения с дальнейшим обсуждением.

Аудио запись «Наш край » слова А. Пришельца

Изобразительная

Рисование «Стела поселка Краснобродский»

Раскрашивание раскрасок «Природа родного края»
Лепка «Березки»

Самостоятельное художественное творчество: рисование, лепка.

Цветные карандаши, краски, альбомные листы, пластилин, образцы.

Конструирование

из разного материала

Конструирование из настольного  конструктора

 «Памятник шахтера»

Самостоятельная деятельность детей  

Наборы конструкторов

Образец «Памятник шахтера»

Игровая

Дид. игры «Кто дружит с деревом», «Лягушка путешественница», «Лесные жители»

Самостоятельная деятельность детей  

Дидактические игры

Познавательно-исследовательская

Мультимедийная презентация  «Значимые объекты поселка Краснобродский»

Просмотр мультимедийной  презентации «Значимые объекты поселка Краснобродский». Ответы на вопросы педагога.

Компьютер, мультимедийная презентация «Значимые объекты поселка Краснобродский»

Коммуникативная

Беседа по иллюстрациям  «Объекты поселка Краснобродский и их предназначений»

Беседа « Расскажи о своей улице, где ты живешь?»

Рассматривание, рассказывание, обсуждение, ответы  на вопросы педагога  по иллюстрациям  «Объекты поселка

 Краснобродский и их предназначений»

Ответы на вопросы

Рассказывание, обговаривание, рассуждение, ответы на вопросы педагога «Расскажи о своей улице, где ты живешь?»

Иллюстрации, альбомы, сюжетные картины, фотографии

Конспект беседы

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение стихотворения С.Маршак

«Вот какой рассеянный с улицы Бассейной»

Чтение стихотворения «Родной поселок» Зинаида Морозова

Прослушивание, проговаривание, заучивание стихотворения С.Маршак «Вот какой рассеянный с улицы Бассейной»

Прослушивание, проговаривание,

заучивание стихотворения «Родной поселок» Зинаида Морозова

С. Маршак

«Вот какой рассеянный с улицы Бассейной»

Стихотворение «Родной поселок» Зинаида Морозова

Музыкальная деятельность

Прослушивание детской песни  «Учат в школе» слова М. Пляцковского, музыка Шаинского

Прослушивание музыкального произведения с дальнейшим обсуждением.

Аудиозапись песни ««Учат в школе» слова М. Пляцковского, музыка Шаинского

Изобразительная

Рисование «Детский сад»

Раскрашивание раскрасок о профессиях

Самостоятельное художественное творчество.

Цветные карандаши, краски,  альбомные листы.

Раскраски по профессиям.

Конструирование

из разного материала

Конструирование из крупного строительного материала «Библиотека»

Конструирование из крупного строительного материала

Наборы крупного строительного материала

Игровая

Д.и. «Соотнеси картинку к объекту»

С.р.и. « Магазин игрушек»,

«Дом творчества»

Самостоятельная деятельность детей

Проигрывание Д.и. «Приложи картинку к объекту»

С.р.и. « Магазин игрушек»,

 «Дом творчества»

Д.и. «Соотнеси картинку к объекту»

Атрибуты  к сюжетно – ролевым играм.

3.Тема: Профессии населения поселка Краснобродский

Цель: Закрепление знаний детей о разных профессиях населения поселка Краснобродский

04.03.19-08.03.19

  (3 неделя)

Итоговое мероприятие недели:

Дидактическая игра «Соотнеси картинку профессий к объекту»

Итоговое мероприятие проекта:

макет «Мой любимый поселок Краснобродский

 Познавательно-исследовательская

Рассматривание иллюстраций о

разных профессиях поселка Краснобродский.

Мультимедийная презентация «Профессии»

Самостоятельная деятельность детей


Просмотр мультимедийной презентации, обсуждения презентации, ответы на вопроса педагога

 Иллюстрации о разных профессиях, компьютер, мультимедийная презентация «Профессии»

Коммуникативная

 Беседа  «Моя будущая профессия»

Рассказ «Профессии населения поселка Краснобродский»

Беседа « Моя будущая профессия»

Составление рассказа «Профессии населения поселка Краснобродский»

ответы на вопросы.

Конспект беседы.

Иллюстрации

Изобразительная

Рисование « Профессия моих родителей»

Раскрашивание раскрасок о профессиях

Самостоятельное художественное творчество.

Цветные карандаши, краски,  альбомные листы.

Раскраски по профессиям

Конструирование

Изготовление макетов «Объекты малой родины», (Больница, Школа,   Дом культуры и т.д.)

Изготовление макетов «Объекты малой родины» (Больница, Школа,   Дом культуры и т.д.)

Коробки, цветная бумага, цветной картон, клей.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение стихотворения  

Ю.Краснокутский «В детской больнице»

Загадывание загадок о профессиях

Заучивание, проговаривание, обсуждение стихотворения Ю.Краснокутский «В детской больнице»

Отгадывание загадок

о профессиях

 Стихотворение Ю.Краснокутский    «В детской больнице»

 

Картотека загадок.

Музыкальная деятельность

Прослушивание детской  песни Нордвиль  «Гимн детского города профессий»

Прослушивание музыкального произведения с дальнейшим обсуждением.

Аудиозапись песни Нордвиль  «Гимн детского города профессий»

Игровая

Д.и. «Что нужно для работы повара», «Кем быть?».

С.р.и. «Больница», «Милиция», «Магазин», «Парикмахерская»,

Разрезные пазлы  «Профессии», «Лото профессий»

Проигрывание дидактических игр.

«Что нужно для работы повара», «Кем быть?», Проигрывание сюжетно-ролевых игр ««Больница», «Милиция», «Магазин», «Парикмахерская»,

Разрезные пазлы  «Профессий» «Лото профессий»

Д.и. «Что нужно для работы повара?», Н.п.и. «Лото профессий», «Кем быть?», «Разрезные пазлы  профессий».

Атрибуты для сюжетно – ролевых игр.

Приложение 1

Стихотворения

«Вот какой рассеянный с улицы бассейной» С.Маршак

Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.

Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки —
Оказалось, это брюки.

Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!

Надевать он стал пальто —
Говорят ему: «Не то!»
Стал натягивать гамаши —
Говорят ему: «Не ваши!»

Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!

Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду.
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки.

Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!

Однажды на трамвае
Он ехал на вокзал
И, двери открывая,
Вожатому сказал:

«Глубоко уважаемый
Вагоно уважатый!
Вагоноуважаемый
Глубокоуважатый!
Во что бы то ни стало
Мне надо выходить.
Нельзя ли у трамвала
Вокзай остановить?»

Вожатый удивился —
Трамвай остановился.

Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!

Он отправился в буфет
Покупать себе билет.
А потом помчался в кассу
Покупать бутылку квасу.

Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!

Побежал он на перрон,
Влез в отцепленный вагон,
Внес узлы и чемоданы,
Рассовал их под диваны,
Сел в углу перед окном
И заснул спокойным сном..

«Это что за полустанок?» —
Закричал он спозаранок.
А с платформы говорят:
«Это город Ленинград».

Он опять поспал немножко
И опять взглянул в окошко,
Увидал большой вокзал,
Почесался и сказал:

«Это что за остановка —
Бологое иль Поповка?»
А с платформы говорят:
«Это город Ленинград».

Он опять поспал немножко
И опять взглянул в окошко,
Увидал большой вокзал,
Потянулся и сказал:

«Что за станция такая —
Дибуны или Ямская?»
А с платформы говорят:
«Это город Ленинград».

Закричал он: «Что за шутки!
Еду я вторые сутки,
А приехал я назад,
А приехал в Ленинград!»

Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!

«Родной поселок» З.Морозова

На свете есть такое место,
Где ты родился и живешь.
Клочок земли - с ним связан тесно -
Своею родиной зовешь.
Люблю я свой родной поселок,
И тех людей, кто здесь живет,
И как бы ни был путь мой долог,
Тропа меня домой ведет.
Люблю его за воздух чистый,
И за бескрайние поля...
Бежит поток речушки быстрой -
Он за собой манит меня.
Я с детства знаю все тропинки,
Знаком в поселке каждый дом.
Вам расскажу, как по картинке
Где мост, где сад, где водоем.
В лесочке нашем есть криница,
А в ней - холодная вода.
Хотите в летний зной напиться?
Тропинка приведет сюда...

«Наша родина» Г.Ладонщиков

И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой ее границы.

Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Все в боях когда-то взято
И упрочено труд.

Приложения 2

                                                Беседы

Беседа с детьми: «Улица, на которой я живу»

Цель: пробуждать в детях любовь к своему городу, улице на которой они живут, к своему дому

Задачи:

• формирование патриотических чувств; расширять представление о родном городе, в котором живут дети, воспитывать чувство ответственности за свой город, закреплять домашний адрес;

• закреплять знание своего домашнего адреса, расширять знания о том, в честь кого названа та улица, на которой они живут;

• совершенствование речи как беседы общения; помощь детям в построении высказывания; умении вести диалог с воспитателями и сверстниками;

• продолжать расширять представления об окружающем, стремление любоваться красотой архитектурных сооружений; формировать умение эстетически оценивать их.

Активизация словаря: жилые, общественные, кирпичный, панельный, деревянный, магазин, почта, больница, парикмахерская.

Ход занятия

Ребята, я сегодня шла на работу и встретила мальчика, который стоял и плакал. Оказывается, он потерялся, его мама ушла, а он не знает свой домашний адрес.

- А вы знаете свой домашний адрес?

- Как называется улица, на которой ты живёшь?

- Почему она так называется?

- Какие здания есть на вашей улице?

- Какие здания мы называем жилые?

- Какие здания мы называем общественными?

- Какие общественные здания есть на вашей улице?

- Как выглядит дом, в котором ты живёшь?

- Сколько в нём этажей?

- Из чего он сделан? (кирпич, дерево, панели)

- Значит он какой? (кирпичный, панельный, деревянный)

- Возле вашего дома есть детская площадка?

- Что на ней построено?

- А ты ходишь поиграть на ней? С родителями или один?

- В какое время года ваша улица всего красивей? Или она тебе нравится в любое время?

- Что можете сделать вы, чтобы ваша улица стала чище и красивее?

Ребята, вы так много знаете о своей улице. Давайте мы сейчас с вами превратимся в птиц и увидим свой город с высоты птичьего полета. Включаю презентацию «Мое село»

Итог занятия: Давайте любить свой дом, свой двор, свой город, ведь это наша маленькая родина. Это Мы – хозяева города, от нас с вами зависит, какой он есть и каким он будут в будущем.

«Моя будующая профессия»

1. Организационный момент.

Просмотр отрывка мультфильма В. В. Маяковского «Кем быть»

2. Основная часть. Воспитатель: О чём мультфильм? Дети: О профессияхВоспитатель: А что означает слово «Профессия»?

Дети: Кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?

Воспитатель: Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?

Дети: Взрослые, мамы и папы ходят на работу

Воспитатель: Для чего люди ходят на работу?

Дети: Чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.

Воспитатель: Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)

Воспитатель: Какую пользу они приносят?

Дети: Они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы.

Постановка проблемной ситуации.

Воспитатель: Ребята, трудно представить, что мы будем делать без врачей, когда заболеем.

Воспитатель: Что бы мы носили, если бы не было портных!

Воспитатель: Что бы ели, если бы не труд людей, которые выращивают хлеб, овощи, фрукты.

Воспитатель: Какой пустой, неуютной была бы наша комната, если бы не столяры и плотники.

Воспитатель: А теперь поиграем в игру. Я дуду вам показывать профессию на интерактивной доске, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.

Ход: ООД

1. Организационный момент.

Просмотр отрывка мультфильма В. В. Маяковского «Кем быть»

2. Основная часть. Воспитатель: О чём мультфильм? Дети: О профессияхВоспитатель: А что означает слово «Профессия»?

Дети: Кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?

Воспитатель: Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?

Дети: Взрослые, мамы и папы ходят на работу

Воспитатель: Для чего люди ходят на работу?

Дети: Чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.

Воспитатель: Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)

Воспитатель: Какую пользу они приносят?

Дети: Они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы.

Постановка проблемной ситуации.

Воспитатель: Ребята, трудно представить, что мы будем делать без врачей, когда заболеем.

Воспитатель: Что бы мы носили, если бы не было портных!

Воспитатель: Что бы ели, если бы не труд людей, которые выращивают хлеб, овощи, фрукты.

Воспитатель: Какой пустой, неуютной была бы наша комната, если бы не столяры и плотники.

Воспитатель: А теперь поиграем в игру. Я дуду вам показывать профессию на интерактивной доске, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.

ИКТ-Презентация Дидактическая игра «Что делает?» Цель: Продолжать знакомить детей с действиями людей разных профессий.  Врач – лечит детей, взрослых. Учитель – учит детей. Продавец – продает продукты Повар – варит щи, кашу и т. д. Воспитатель – воспитывает детей, играет в игры Шофер – водит машину Строитель – строит дома, детские сады. Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.

Физкультминутка «Пилоты»

Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами)
Водим в небе самолеты. 
(Имитация)
Над родной землей летаем, 
(Вращение туловище)
Обгоняя птичьи стаи. 
(Махи руками)
Хоть взлетаем высоко 
(Прыжки на месте)
Приземляемся легко! 
(Посадка на место)

Психогимнастическое-упражнене. ИКТ – Показ профессий.

Цель: Учить изображать эмоциональное состояние людей разных профессий, используя выразительные движения и пластику.
Воспитатель - Я 
буду показывать любую профессию, а вы должны изобразить ее не только действием, но и мимикой. Как вы покажете шофера, художника, музыканта, парикмахера?

ИКТ - Презентация «Загадки профессий» ЦельРазвивать внимание, память, мышление

Воспитатель: Скажите, кто так вкусно,
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты.
Все завтраки, обеды? 
(Повар)

Воспитатель: Мы учим детишек, Писать и читать,
Природу любить,
Стариков уважать(Учитель) Воспитатель: Встаем мы очень рано, Ведь наша забота,
Всех отвозить по утрам на работу 
(Шофёр)

Воспитатель:

Кто, скажите мне, такой.
Охраняет наш покой.
За порядком он следит,
Хулиганить не велит? 
(Полицейский)

Воспитатель:

Не водитель, но в автобусе
Нам билеты отрывает,
Остановки сообщает.
Как его все называют? 
(Кондуктор)

Воспитатель: Ждет сотрудников отряд,
В детском садике ребят
Кто же мам в нем замещает
Кто из вас, детишки, знает? 
(Воспитатель, няня, врач, муз. руководитель.)

Воспитатель: Ножницы, шампунь, расческа, 
Всем я делаю прически, 
Стригу и взрослых, и детей.  
Отгадай меня скорей!  
(Парикмахер) Воспитатель: Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это? 
(Космонавт) Воспитатель: Молодцы, ребята все и загадки правильно отгадали.

ИКТ Презентация Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?» Цель: Закрепить представление детей о предметах каждой профессииВоспитатель: Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. У меня есть «Чудесный сундучок». В котором, лежат много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать волшебные слова «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок» Воспитатель: Кому нужен этот предмет? (Краски, тележка, игрушки, и т. д.) Воспитатель:  Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали, отгадали правильно.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу.

Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя. Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но если у человека злое сердце, если он завистлив и эгоистичен, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца.

Воспитатель: Я теперь скажите «Кто кем хочет стать, когда вырастит».

(Ответы детей)
3. Заключительная часть.

1. Что интересного вы сегодня узнали? 2. Скажите, а какие профессии бывают? 3. А кто такой врач? Что он делает? 4. Зачем нужны профессии? 5. А что было бы, если не было профессии?

Творческое задание:
Дети раскрашивают картинки с людьми разных 
профессий.  

Приложение 3

Рассказ «Родина моя» В.Павленко

Россия! Родина моя! Какое восхищение
Твоё величие не всем дано воспеть.
Полей просторы, синь морей, ручьев журчание-
О как же многие хотят тобою овладеть.

Владеть всем этим нам дано от роду,
Дарами пользоваться матушки-земли.
И не сломить наш дух не одному народу,
Мы дети Родины своей. Мы здесь росли.

Еще никто нас на колени не поставил,
С своим уставом не пришел в наш монастырь,
Петь  под свою дудку не заставил,
Пока в нас русский дух не подостыл.

И не тяните руки к караваю,
Лишь гостем оставайтесь на пиру.
Ведь мы на ваши земли рот не разеваем
И войн не начинаем поутру.

Мужик наш на печи лежит доколе...
Пока пшеница колосится в поле,
Дитя резвится в детской колыбели
И жинка нежится в теплой постели.

А стоит меч поднять над нашим мирным небом
Не дать нам, чтобы сыты были хлебом,
Голов своих жалеть не станем
В ряд,  как один,  мы встанем!!!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мой посёлок - моя малая Родина"

Педагогический проект«Мой посёлок -  моя малая Родина». Вид проекта: нравственно-патриотический.Тип проекта: творческий.Продолжительность проекта: краткосрочный (приуроченный ко ...

Проект для детей 6-7 лет Тема: «Мой посёлок, моя малая Родина»

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной ...

«Мой посёлок – моя малая Родина»

Организовать познавательную деятельность,  направленную на формирование у детей знаний о  прошлом и настоящем родного поселка.    ...

«Мой посёлок-моя малая Родина»

laquo;Мой посёлок-моя малая Родина»Цель:Создать условия для формирования у детей дошкольного возраста понятия «Малая Родина».Задачи:Образовательные:-Формировать у детей г...

Познавательно-творческий проект «Театр начинается с малого»

Театр – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка, это духовные богатства культуры, познавая которые, ребенок познает сердцем. Дошкольный возраст – возраст сказки. Именн...

Квест-игра «Мой посёлок – моя малая Родина» Цель игры: Раскрытие и развитие потенциальных физических возможностей каждого ребёнка, укрепление их здоровья и потребности к активной двигательной деятельности в рамках реализации ФГОС ДО, расширение знаний де

Квест-игра «Мой посёлок – моя малая Родина» Цель игры: Раскрытие и развитие потенциальных физических возможностей каждого ребёнка, укрепление их здоровья и потребности к активно...