Консультация для родителей «Игрушка в жизни ребенка»
консультация

Коротко о важном. Выбор игушек для детей разного возраста.Игрушка должна быть:

1. безопасной,

2. эстетичной на вид,

3. соответствовать возрасту,

4. многофункциональной.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Игрушка в жизни ребенка»

Давайте вспоминаем детство. Что происходит сразу? Теплые мамины руки, и любимый плюшевый мишка, кукла, зайчик и т.д. – у каждого свое. Именно с игрушками у большинства людей ассоциируется детство. Но, кроме личной ценности для каждого из нас игрушка обладает общечеловеческой ценностью, т.к. представляет собой творение не менее грандиозное, чем компьютер. Кроме того, нет в мире учителя и воспитателя более грамотного и веселого одновременно. Поэтому относиться к выбору игрушек, по крайне мере, взрослым нужно очень серьезно. Итак, начнем с самых маленьких. В первые дни и месяцы своей жизни возможность познания ребенком окружающего мира ограничен. Весь мир малыша заключается в маме и ее улыбке. И через общение с ней ребенок знакомится с первыми предметами и игрушками. В этот период малышу необходимы всевозможные кольца из резины, погремушки, подвески. Они должны быть яркими и находиться в поле зрения ребенка, т.к. игрушка должна привлекать внимание ребенка. Чуть позже с развитием хватания малыш должен иметь возможность действовать с предметом: стучать им, кидать его. Хорошо, если игрушка будет звучащей. В 6-9 месяцев можно добавить так называемые игрушки – вкладыши, которые позволяют ребенку развиваться интеллектуально. Постепенно в предметный мир малыша можно вводить животных и пупсов из резины. У них должны быть крупные составные части. И хорошо прорисованные детали лица. В 9-12 месяцев можно порадовать ребенка заводными игрушками-забавами: клюющими курочками, барабанящими зайцами. В 10-12 месяцев ребенку нужны пирамидки из 3-5 колец и кубики. Многих родителей настораживает то, что в этот период ребенок буквально все тянет в рот. Не пугайтесь. Во-первых, у малышка просто режутся зубки, а во-вторых рот является для ребенка таким же средством познания, как руки и глаза. Вам необходимо помнить о гигиене игрушек. В возрасте от 1 года до 3 лет малыш становится более самостоятельным. У него появляется возможность самостоятельно передвигаться. Но радость малышу – проблемы родителю. Чтобы ваши любимые вазы, сервизы и книги и дальше продолжали служить вам, уберите их с глаз ребенка, не провоцируйте его на «подвиги». В этот период уже можно купить ребенку меховую игрушку, с которой он будет замечательно засыпать. А большая коробка и ваша помощь помогут малышу запомнить, что  игрушки надо убирать. К 3 годам малыш начинает усваивать функциональное назначение предметов. А где, как не в игре, он может наиболее чутко усвоить, что на стуле сидят, а едят с тарелки? Поэтому необходимо расширять набор детских игрушек посудой и мебелью. Она должна по размеру приближаться к детской, но быть более легкой. Ребенок стремится жить взрослой жизнью, так помогите ему. Игрушечное отражение реальной жизни позволит ребенку легко освоиться далее в коллективе сверстников и полноценно развиваться как эмоционально, так и интеллектуально. К 3 годам игрушки, живущие у ребенка, должны увеличиваться в размерах: большая кукла, большая машина, большой игрушечный зверь. В набор игрушек необходимо включать всевозможные пирамидки, конструкторы. Эти игрушки сами подсказывают ребенку, как с ними действовать. Например, пирамидка с конусообразным стержнем не позволит ребенку хаотично нанизать колечки, он должен будет понять принцип сбора пирамидки. Или всем нам известные матрешки. Если хотя бы одну из них ребенок поместит неправильно – матрешки не будут неразлучными сестрами. Также в этот период нужно вводить в жизнь ребенка различные настольно-печатные игры. К 4-5 годам живейший интерес у ребенка начинает вызывать всевозможные наборы семей, солдатиков, зверушек. Ребенок начинает придумывать с ними различные варианты игр. Вообще, в этом возрасте ребенку начинают быть доступными все виды и игрушек: и кукла, и строительный материал, и головоломки, и атрибуты профессиональной деятельности, и различные технические игрушки. Игровые предпочтения начинают делиться по половому признаку: мальчики выбирают машинки и оружие, а девочки кукол и все, что с ними связано. Но и у тех, и у других продолжает развиваться интерес к различным видам мозаики и лото. К 6 годам у ребенка просыпается интерес к моделированию, конструированию, т.е. к тем играм, которые позволяют ему что-нибудь смастерить своими руками. Все вышеперечисленные игрушки можно отнести к так называемым готовым формам, т.е. эти игрушки изготовлены фабричным способом и в них уже заложено функциональное назначение. Но существует еще одна не менее важная группа – предметы-заместители. Она включает в себя с точки зрения взрослого совершенно ненужные вещи, а точнее мусор. Но для ребенка это наиценнейший материал для развития фантазии и творчества. Это всевозможные лоскутки, тряпочки, коробочки, обрубки дощечек или палочек, кружочки, обломки чего-нибудь и т.д. введение этих предметов целесообразно с 2-3 лет, т.к. именно в этот период происходит развитие активной речи, а предметы-заместители ставят малыша перед необходимости называния их реально существующим и принятым по отношению к тому или иному предмету словом. Кроме того, они способствуют расширению жизненного пространства за счет введения  воображаемой ситуации (это замечательное «как будто»!). Вы скажете: «Все это хорошо, но каждый из перечисленных игрушек стоит денег, и не каждая семья может их себе позволить!». Да, это, несомненно, так. Но важно запомнить правило: игрушки надо выбирать, а не собирать! Естественно, вы не сможете не купить своему ребенку какие-то игрушки, но при желании все игрушки можно сделать своими руками, и выглядеть для ребенка они будут не менее красивыми и ценными, чем купленные в магазине. Включайте свою фантазию и у вас все получится. Во-первых, папа из обрезков дерева может изготовить великолепную кукольную мебель, смастерить машинку, во-вторых, мама может пошить из остатков ткани или пряжи великолепную куклу и одежду для нее. В-третьих, лото и головоломки можно вырезать самим из газет и журналов. С одной стороны, это экономия бюджета, а с другой – хорошая возможность сплочения семьи. Хотелось бы остановиться еще на одном моменте – выборе игрушек. Если вы хотите купить своему ребенку новую игрушку, руководствуйтесь 4 правилами:

- Игрушка должна быть:

1. безопасной (просмотрите качество изготовления, материал, из которого она сделана),

2. эстетичной на вид,

3. соответствовать возрасту,

4. многофункциональной (чем больше действий ребенок сможет выполнить с игрушкой, тем лучше. Естественно, это не касается погремушек для малышей).

В заключение, необходимо напомнить вам, дорогие родители, что никакая, даже самая лучшая игрушка, не может заменить живого общения с любимыми папой и мамой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Игрушки в жизни ребенка"

Игрушка для ребенка – это первая «примерка» мира.  Игры так же важны для развития ребенка, как сбалансированное питание или здоровый сон. Более того, правильно организованная игра способствует ул...

консультация для родителей "Игрушки в жизни ребенка"

Игрушка для ребенка - это первая «примерка» мира. В играх малыш выражает свои чувства к маме с папой, окружающим его людям и самому себе. И ваш ребенок учится узнавать этот сложный и пока непонятный е...

Консультация для родителей. "Игрушка в жизни ребенка".

Давайте вспомним наше детство... Что прихо­дит сразу? Конечно, мамины теплые руки, и... лю­бимый плюшевый мишка (кукла, зайчи...

Консультация для родителей "Игрушка в жизни ребенка"

Очень важно донести до родителей, что развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат об...

Консультация для родителей «Игрушка в жизни ребенка»

Дорогие родители, необходимо всегда помнить, что никакая, даже самая лучшая игрушка, не может заменить живого общения с любимыми папой и мамой!...

Консультация для родителей "Игрушка в жизни ребенка"

Игра - это движение, а движение - это жизнь. А игра и игрушка неотделимы друг от друга........