Родительское собрание в подготовительной группе "Особенности детей 6-7 лет. Готовность к школе"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Кехтер Татьяна Алексеевна

Воспитатель знакомит родителей о готовности детей к школе.

Цель собрания: актуализировать знания родителей по проблеме психологической готовности ребёнка к школе.

Задачи собрания:

  • Обсудить с родителями проблему психологической готовности к школьному обуче-нию.
  • Дать практические рекомендации по подготовке ребёнка к школе.
  • Проанализировать результаты психологической диагностики.
  • Развивать интерес родителей к педагогической и психологической литературе.

Форма проведения: лекция, групповая беседа с элементами дискуссии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_podgotovitelnaya_gruppa.rar491.54 КБ

Предварительный просмотр:

ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ. ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ

Родительское собрание в подготовительной группе

- Добрый вечер, уважаемые родители! Рада приветствовать вас!

- Сегодня мы с вами поговорим об особенностях детей 6-7 лет и о готовности к школе.

Итак, начнем, коротко о психических особенностях.

Особенности возраста 6-7 лет таковы, что дети быстро взрослеют. Психическое и личностное развитие проходит быстрее – они учатся, общаются, быстро запоминают все новое. Теперь у детей появляется ощущение, что они уже достаточно взрослые.

Школьник хочет участвовать в жизни семьи, принятии решений (куда ехать отдыхать, что покупать, как проводить праздники и т.д.).

Стремится скорее стать взрослым, избавиться от своего детства (часто смеется над прошлыми увлечениями, одеждой, интересами).

Старается больше походить на взрослого (выбирает более взрослую одежду: например, девочкам хочется носить сумочку, туфли с каблучком).

Хочет самостоятельно принимать решения (малыш борется за возможность выбора).

Пытается позиционировать себя в коллективе, стремится стать популярным.

Ищет похвалу взрослых. Ему необходим знать, что он нужный, ценный, что поступает правильно.

Такие особенности характерны для взрослеющих девочек и мальчиков. Сейчас у них разные интересы, потребности, но в целом возрастные особенности одинаковы для всех.

В возрасте 6-7 лет у детей складываются предпосылки для начала систематического школьного обучения. У них возрастает познавательная активность, интерес к миру, желание узнавать новое.

         Дети начинают проявлять интерес к творчеству, у них развивается воображение, дети стремятся к самостоятельности. Складываются предпосылки вхождения ребенка в более широкий социум. Развивается произвольность и воля. Детям 6-7 лет свойственно преобладание общественно-значимых мотивов над личностными. Развивается эмпатия (сопереживание другому человеку), сочувствие.

        Самооценка ребенка 6-7 лет достаточно адекватна. Ребенок более объективно оценивает результат деятельности. В 6-7 лет развивается наглядно-образное мышление с элементами абстрактного. Происходит постепенный переход от игры как ведущей деятельности к учению.

А сейчас поговорим о готовности к школе.

Готовность к обучению – понятие комплексное и охватывает все сферы жизни ребенка.

1. Физическая готовность определяется состоянием здоровья и уровнем развития всех систем организма. Именно в возрасте 7 лет происходит созревание тех отделов головного мозга, которые обеспечивают систематическое обучение, начинает окостеневать позвоночник, укрепляется зрение. Однако, часто болеющие и физически ослабленные дети– испытывают трудности в обучении

 2. Специальная готовность – умение писать, считать, читать. В настоящее время эти умения и навыки ребенка важны и на начальном обучении в школе.

 3. Но прежде всего, важна психологическая готовность. Она заключается в том, что у ребенка к моменту поступления в школу должны сформироваться психологические черты присущие школьнику.

 Важными компонентами психологической готовности являются интеллектуальная, мотивационная, эмоционально-волевая и личностная готовность. Психологическая готовность ребенка к школе определяется не набором знаний и умений, а определенной степенью зрелости его мозговых структур.

 •Интеллектуальная готовность определяется наличием знаний об окружающем мире, определенным уровнем развития познавательных процессов (памяти, внимания, мышления, воображения, восприятия), а также формированием учебно-важных качеств (умение слушать, выполнять действия под диктовку, самостоятельность при выполнении задания, произвольность)

Рекомендации родителям по формированию интеллектуальной готовности:

1. развивайте речь ребенка: читайте книги, обсуждайте прочитанное, учите ребенка задавать вопросы и отвечать на них

 2. постоянно разговаривайте с ребенком, отвечайте на его вопросы, следите, чтобы ваша речь была грамотная и выразительная

 3. развивайте память и внимание, учите ребенка приемам запоминания (запоминаемый материал разделить на части, проговаривать вслух, повторять на следующий день)

 4. учите ребенка наблюдать за окружающим миром, выделять свойства и признаки предметов

 5. учите сравнивать и сопоставлять предметы, находить их сходства и различия, узнавать предметы по заданным признакам, классифицировать предметы по группам, анализировать.

 6. развивайте мелкую моторику рук

- Рекомендую Вам игры и упражнения на развитие внимания, памяти, мышления, воображения.  речи (презентация).

 • Главное, что необходимо будущему первокласснику мотивационная готовность – желание учиться.

Она включает в себя:

 - наличие познавательных интересов (ребенку нравится чтение книг, решение задач, выполнение других интеллектуальных заданий);

 - понимание необходимости учения как обязательной, ответственной деятельности;

 - минимальное стремление к игровым и прочим развлекательно-занимательным (дошкольным) элементам деятельности;

 - эмоционально-благополучное отношение к школе.

 - желание учиться

 Но желание пойти в школу и желание учиться - это разные вещи. Ребенок может хотеть в школу, потому что сверстники идут туда, потому что школьником быть лучше, чем дошкольником, потому что в школе не нужно спать и, наконец, потому что к школе он получит новый ранец, учебники, ручки, тетрадки. Однако это еще не значит, что дети осознают важность учебы.

 Так же встречаются дети, которые не хотят идти в школу категорично. Причиной негативного отношения к школе являются высказывания родителей, опыт обучения старших детей в школе и их впечатления. Такое отрицательное отношение к школе затрудняет включение ребенка в школьную жизнь.

 Т.е. каким бы интеллектуально развитым ребенок не был, как бы хорошо не умел читать и писать, без желания учиться и получать новые знания, он не будет успешным в школе, так как школьная обстановка будет ему в тягость.

Нам взрослым нужно помнить, что отношение ребенка к школе формируется еще до того как он в нее пойдет и формируем его мы – родители и педагоги.

Рекомендации родителям по формированию мотивационной готовности:

1. Беседуйте с ребенком о школе, рассказывайте о своих школьных годах, любимых учителях, рассматривайте свои школьные фотографии

 2. Играйте с ребенком в школу

 3. Читайте стихи, рассказы о школе.

 4. Проявляйте сами интерес к занятиям, создавайте положительный эмоциональный фон.

 •Эмоционально-волевая готовность – уровень развития произвольно – управляемого поведения. Ребенок должен уметь длительное время сосредотачивать свое внимание на не всегда интересном материале, стремится к достижению цели, получению определенного результата, стремится преодолевать трудности, должен уметь контролировать свое поведение и эмоции во время урока  (в этом возрасте развиваются дисциплинированность, организованность и самоконтроль) - принцип «Не хочу, но надо» Как правило, произвольное поведение ребенка формируется к 6-7 годам.

Рекомендации родителям по формированию волевой готовности:

1.Следите, чтобы ребенок выполнял начатое дело до конца

 2.Приучайте ребенка хранить личные вещи в порядке, в определенном месте (организованность)

 3.Учите ребенка самостоятельно принимать решения (планируйте проведение выходных дней, дайте самостоятельность при выборе одежд)

 4.Играйте с ребенком в игры по правилам, игры, в которых есть правила и ребенок должен подчинить им свое поведение. Это может быть игра в школу, магазин, больницу, а также - подвижные игры с определенными правилами. Поиграть с ребенком в известную игру "Да и нет, не говорите" родителям вполне по силам.

 5.Также развитию произвольности способствуют любые действия по заданному образцу: рисование узоров, конструирование из геометрических фигур, складывание из бумаги.

 6.Поддержите ребенка в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что его можно было бы похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («молодец!», «ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

 7.Научите ребенка правильно реагировать на неудачи

После игры, если Ваш ребенок оказался в игре последним,  обратите внимание ребенка на то, как относятся к проигрышу остальные игроки. Помогите ему справиться с разочарованием. Пусть он ощутит самоценность игры, а не выигрыша.

 •Коммуникативная готовность – умение ребенка строить свои отношения со взрослыми и сверстниками, т.е. насколько легко ребенок входит в контакт. Этим определяется то, как ребенок впишется в новый коллектив.

Рекомендации родителям по формированию коммуникативной готовности

1.Удовлетворяйте естественную потребность ребенка в общении (по возможности отвечайте на вопросы ребенка, включайте его в совместную деятельность, поощряйте его общение со сверстниками).

 2.Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий, для прогулок, для общения.

 3.Стимулируйте участие ребенка в коллективных делах, играх.

 4.Поощряйте ролевые игры, в которых развиваются навыки общения, лидерские качества и умение подчиняться (умение уладить конфликт, уступить или настоять на своем).

 5.Приучайте ребенка признавать и адекватно выполнять правила, предложенные взрослым.

И еще совет:

1.Принимайте ребенка таким, какой он есть

 2.Давая негативную оценку действиям ребенка, нельзя говорить: «Ты не умеешь …». В этих случаях ребенок утрачивает уверенность в себе, в своих силах, способностях.

 3.Нельзя позволять, чтобы негативная оценка деятельности ребенка распространялась на его личность, т.е. ребенка надо критиковать за его проступок. Оценка личности блокирует развитие ребенка и формирует комплекс неполноценности, а, следовательно, и заниженную самооценку и уровень притязаний.

 4.Старайтесь не сравнивать его с другими детьми – только с ним самим. Например: «Сегодня ты выполнил это задание гораздо быстрее, чем вчера!» Такой подход будет ориентировать вашего ребенка на собственное совершенствование.

5. Оценивайте объективно возможности и способности своего ребенка.

ЗАПОМНИТЕ:

 При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребенка любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя!

Подводя итог своего выступления, хочу сказать, играйте со своими детьми, проявляйте свою фантазию в занятиях с детьми, наслаждайтесь совместно проведенным временем, проводите досуг всей семьей. Дети растут быстро, поэтому цените каждый миг, проведенный вместе! Любви вам и терпения!

Подготовила: педагог-психолог Трубина С.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к родительскому собранию в подготовительной логопедической группе по теме:" Логопедическая готовность ребёнка к школе"

презентация поможет раскрыть необходимые аспекты подготовки детей подготовительной логопедической группы к школе. Познакомит родителей с особенностями логопедической работы в этой группе....

Родительское собрание в подготовительной группе на тему:«Что такое готовность к школе».

Цели: − обогащение знаний родителей о готовности к обучению в школе;− подведение итогов работы специалистов и детей за год.Задачи:− ознакомление родителей с основными характеристиками готовности ребен...

Родительское собрание в подготовительной группе детского сада «А вам пора в школу?»

Построение единой содержательной линии, обеспечивающей эффективное развитие, воспитание и обучение при подготовке детей к школе....

Родительское собрание в подготовительной группе в начале учебного года «Год до школы»

Цель: установить между родителями контакт, сформировать у них положительный настрой....

Родительское собрание в подготовительной группе на тему: "Мотивация к обучению в школе"

Цель: установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника по вопрос подготовки к школе.Задачи:1. Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника,  создать ат...

Родительское собрание в подготовительной группе Тема: «Подготовка семьи к обучению в школе».

Родительское собрание в подготовительной группе Тема: «Подготовка семьи к обучению в школе»....