Круглый стол для родителей, чьи дети не посещают ДОУ «Как подготовить ребенка к тому, что в детском саду он будет оставаться без мамы
консультация (младшая группа)

Теплякова Оксана Петровна

Круглый стол  для родителей, чьи дети не посещают ДОУ

 «Как подготовить ребенка к тому,

 что в детском саду он будет оставаться без мамы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsult.docx36.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад с. Алексеевка Базарно-Карабулакского муниципального района

Саратовской области»

Круглый стол  для родителей, чьи дети не посещают ДОУ

 «Как подготовить ребенка к тому,

 что в детском саду он будет оставаться без мамы»

Подготовила: Теплякова Оксана Петровна

воспитатель первой квалификационной категории

-2019-

В жизни каждого ребёнка настаёт такой момент, когда его отдают в детский сад. А ведь ребёнок и в мыслях не может представить себе разлуку с мамой. Для того чтобы он правильно воспринял это событие, необходимо осуществить специальную подготовку.

Очень важно, чтобы этот первый день не свалился на ребенка неожиданно. Задолго до него разговаривайте с малышом о садике, о его правилах, о других ребятах, которые очень ждут нового товарища. По вечерам, по воскресеньям вдоволь гуляйте по территории садика. Пусть все это происходит неторопливо, спокойно, естественно. Вам нужно рассказать ребёнку обо всех преимуществах, которые ждут его в дошкольном учреждении. У вас не возникнет трудностей с подготовкой ребёнка к детскому саду, если малыш осознает, как ему будет весело и хорошо

Если есть возможность – пусть пока в садик водит малыша не мама, а кто-то, к кому он чуточку меньше привязан. Тогда не такой трагедией будет каждое утреннее расставание, на самую-самую малость будет менее больно вашему малышу.

Первое время в детском саду малыш может проводить по несколько часов. Это нужно для того, чтобы привычный ход жизни ребенка не менялся так резко. Постепенно приучайте его проводить время без мамы. Настраивайте ребенка на то, что ему придется оставаться на дневной сон. И запомните, никогда нельзя оставлять малыша на срок больший, чем обещал.

Чтобы в обществе своих ровесников ребенок чувствовал себя хорошо, нужно еще до начала посещения детского сада способствовать его общению с другими детьми.

Если у вас есть возможность, уже в два года (и даже раньше) вы можете походить с малышом в какой-нибудь игровой центр. Сейчас подобных «заведений» очень много, но совсем не следует отводить маленького ребенка туда, где он должен оставаться один. Малышу не требуется никакого такого «развития», ради которого приходилось бы отрывать его от мамы, когда он к этому не готов.

А вот занятия, которые дети посещают вместе с мамами, - это то, что нужно. Причем основной целью должно быть не интеллектуальное развитие, а именно постепенная адаптация к социуму. Понемногу ребенок знакомится с педагогом, ведущим занятия, привыкает к тому, что в определенных условиях «главным» взрослым может быть не мама, а кто-то другой, - и при этом совсем не испытывает тревоги, поскольку мама все-таки остается рядом. Возможно, вы будете приятно удивлены тем, как быстро ваш еще недавно очень застенчивый ребенок приобретает уверенность и самостоятельность. Этому волшебному превращению немало способствует то, что в игровой комнате много соблазнительных игрушек и пособий, которые привлекают внимание ребенка: заинтересовавшись ими, он попросту забывает о том, что должен был цепляться за вашу руку!

Любому ребенку в саду придется стать более самостоятельным. Намного быстрее привыкнет он к такому образу жизни, если заранее подготовить малыша делать что-то без помощи мамы. Главное, не нужно торопиться, а приучать сына или дочку к самостоятельности постепенно.

На третьем году жизни ребенок может и должен овладеть некоторыми навыками самообслуживания: есть и пить, умываться и вытирать руки и лицо полотенцем, одеть и снять шапку, брюки, юбку, сапожки, варежки. Он с легкостью может научиться убирать за собой игрушки, аккуратно складывать одежду.

На практике это, конечно, не так уж просто. Прежде чем ребенок научится умываться, пол в ванной комнате не раз и не два будет залит водой. Самостоятельное одевание малыша легко может расшатать нервную систему мамы. И все-таки необходимо взять себя в руки, набраться терпения и обращаться с ребенком осознанно, а не под влиянием импульса.

Планируя все свои дела, заранее закладывайте в расписание час или полтора (в зависимости от особенностей поведения ребенка) «на самостоятельность». Не делайте за ребенка того, что он может сделать сам. Давайте ему возможность опробовать самостоятельно всякий новый навык, и лишь в том случае, когда становится очевидным, что самому ему не справиться, предлагайте помощь (причем эта помощь должна быть обучающей: не «давай я сделаю сама!», а «посмотри, это делается так»). С другой стороны, не нагружайте его заданиями, с которыми он определенно не может справиться: постарайтесь, чтобы малыш реже испытывал ощущение собственного бессилия и чаще добивался успеха.

Как научить ребенка одеваться?

Если ваш ребенок сейчас именно в таком возрасте – от двух до трех лет, - примите во внимание приведенные ниже советы:

• Не нужно немедленно требовать от ребенка, чтобы он, начиная с этого момента, всегда одевался только сам. Но – и это очень важно! – когда он по своей доброй воле берется за одежки и старается надеть их сам, ни в коем случае не мешайте ему, не пытайтесь сделать все за него!

• Планируйте свое время таким образом, чтобы вы могли чувствовать себя спокойно, пока ребенок осваивает науку одевания. Лучше встать утром на пол часа раньше, чем лишить ребенка возможности вовремя овладеть новыми навыками.

• Если же малыш не проявляет желания одеваться самостоятельно, можно немножко подтолкнуть его. Например, вы можете надеть ему носочки, но не до конца, и предложить самому подтянуть их повыше.

• Предлагайте ему самому снимать ту одежду, которую действительно легко снять.

Как и любой другой навык, умение одеваться и раздеваться складывается постепенно, и вы поможете малышу, если будете ненавязчиво, но постоянно предлагать ему маленькие «уроки»: самому продеть руки в рукава, одернуть не до конца надетое платьице и т. д. Можно играть с ребенком, устраивая соревнования: кто быстрее наденет носки и футболку.

Дорогие папы и мамы! Если мы не будем учить, любить и жалеть своих ребятишек, кто сделает это за нас?

Если у вас есть хоть какая-то возможность – устраивайте ребенку «свободный день» в середине недели. Да, это трудно, но постарайтесь сделать это любой ценой!

Дело в том, что дети очень устают друг от друга и в школе, и в саду, и в яслях. Весь день в одной комнате! Вы только представьте себя на месте каждого из них. Еще добавьте сюда обиды из-за того, что его (или ее) опять не приняли в игру Оля с Ирой, страх перед хулиганом Максимом. И все это – пять дней подряд! Это же просто невыносимо для детской психики. ОРЗ и прочие болезни, вспыхивающие у наших с вами ребятишек буквально через одну – две недели, имеют причиной именно это постоянное напряжение. Поэтому используйте любые способы, чтобы сбить это напряжение: хотя бы забирайте малыша иногда пораньше. Но самое лучшее – в один из дней вообще не водите его в садик: оставьте дома с бабушкой, подругой. Вы не представляете, как это важно для наших с вами малышей.

Быть ребенком - трудно. Это огромная, непрерывная, сложнейшая работа – расти: открывать мир, узнавать людей, учиться любить. Многие наши беды с детьми оттого, что мы не понимаем, не уважаем, не чувствуем этой сложности. И часто оставляем их один на один с огромным миром, который они еще не успели понять.

Смотрите чаще на своих детей, когда они спят. Смотрите, отдыхайте душой, думайте …

Нежность, тишина и мысль …

Смотрите в глаза ребенка! Даже когда вашего ребенка нет рядом – чаще вспоминайте его глаза, его взгляд. И оттуда черпайте любовь, радость и веру в себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на окружном мероприятии "Круглый стол" по теме: "Научно-методическая работа педагогического коллектива по реализации проектов "Классическая музыка в детском саду" и "Театр в детском саду"

Тема доклада :Влияние театрализованной деятельности на развитие эстетического вкуса ребенка-дошкольникаСовременная дошкольная педагогика располагает разнообразными сферами воспитательно-образовательно...

КАК ПРАВИЛЬНО ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ, ИЛИ ПОЧЕМУ ХОРОШО ИГРАЮЩИЙ ДОШКОЛЬНИК БУДЕТ УСПЕШЕН В УЧЁБЕ?

Какими качествами должен обладать младший школьник, чтобы его обучение проходило успешным? И что для этого надо  делать?...

Круглый стол (открытое занятие для родителей и детей) в группе среднего дошкольного возраста по теме: «Взаимодействие семьи и детского сада в укреплении здоровья дошкольников».

       Семья – это первый коллектив ребенка, естественная среда его обитания, со всем многообразием отношений между ее членами, богатством и непосредственностью чувств...

Круглый стол для родителей, чьи дети не посещают ДОУ. «В детский сад идти пора!

Круглый стол  для родителей, чьи дети не посещают ДОУ.«В детский сад идти пора!»...

Повышение уровня компетентности родителей имеющих детей с речевыми нарушениями через интеграцию работы учителя-логопеда и специалистов детского сада.

Для наилучшего результата коррекционной работы, необходимо следить за правильным произношением детей дошкольного возраста не только в образовательной организации, но и дома. Для этого нужно привлечь р...

Консультация для родителей, чьи дети не посещают ДОУ «Как подготовить ребенка к тому, что в детском саду он будет оставаться без мамы»

Консультация  для родителей, чьи дети не посещают ДОУ  «Как подготовить ребенка к тому,  что в детском саду он будет оставаться без мамы»...