Памятка для родителей.
картотека (старшая группа)

Зиннурова Лариса Ивановна

В памятке информация для родителей старшей группе.Авторитетны те родители, которые любят и понимают детей, предпочитая не

наказывать их, а объяснять им, что хорошо, а что плохо, не опасаясь лишний раз
похвалить. Они требуют от детей осмысленного поведения и стараются помочь им,
чутко относясь к их запросам. Вместе с тем такие родители не потакают детским
капризам.
Дети у таких родителей обычно любознательны, стараются обосновать, а не
навязать свою точку зрения, они ответственно
относятся к своим обязанностям. Им легче удается освоение социально
приемлемых и одобряемых форм поведения. Они более энергичны и уверены в
себе, у них лучше развиты чувство собственного достоинства и самоконтроль. Им
легче наладить отношения со сверстниками.
Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации,
воспитывайте у ребенка потребность быть дисциплинированными на улице,
осторожными и осмотрительными.
Всегда ли мы, взрослые, подаем ребенку пример соблюдения правил безопасности
перехода улиц и перекрестков, посадка в троллейбус, автобус?
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka.docx30.11 КБ

Предварительный просмотр:

            Памятка для родителей.

Правила здорового образа жизни.

Заниматься физкультурой 3-5 раз в неделю, не перенапрягаясь интенсивными

нагрузками. Обязательно найти именно для себя способ двигательной активности.

Не переедать и не голодать. Питаться 4-5 раз в день, употребляя в пищу

необходимое для растущего организма количество белков, витаминов и

минеральных веществ, ограничивая себя в жирах и сладком.

Не переутомляться умственной работой. Старайся получать удовлетворение от

учебы. А в свободное время занимайся творчеством.

Доброжелательно относись к людям. Знай и соблюдай правила общения.

Выработай с учетом своих индивидуальных особенностей характера и организма

способ отхода ко сну, позволяющий быстро заснуть и восстановить свои силы.

Занимайся ежедневным закаливанием организма и выбери для себя способы,

которые не только помогают победить простуду, но и доставляют удовольствие.

Учись не поддаваться, когда тебе предложат попробовать сигарету или спиртное.

Расти здоровым!

Учите детей думать и говорить.

Мышление является наиболее сложным психическим процессом, и формирование

его должно начаться с первых месяцев жизни ребёнка. Овладение мыслительными

операциями (анализом, синтезом, сравнением, обобщением, абстрагированием)

будет успешным, если оно осуществляется в непосредственной деятельности

ребёнка и сопровождается речью. Занимаясь с ребёнком, проговаривайте всё, что

делаете сами, и активизируйте речь ребёнка. Создавайте ситуации, которые

побуждают к умственному напряжению. Никогда не думайте за ребёнка, не

опережайте его готовыми ответами; это может привести к лености мысли.

Как часто, спрашивая о чём-то, мы тут же слышим от детей «Я не знаю, я не умею».

Ребёнку просто не хочется думать. В этих случаях надо помочь ему правильно

организовать мыслительную деятельность. Для этого можно использовать

наводящие вопросы, наглядность, привлечь прошлый опыт.

Большое значение для умственного развития детей имеет формирование у них всех

видов мышления: наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-

логического. В зависимости от возраста у детей преобладает тот или иной вид

мышления. Высшей формой развития мышления является способность мыслить

абстрактными понятиями. Основой абстрактно-понятийного (словесно-

логического) мышления служит высокий уровень речевого развития. Именно к

этому и должны стремиться вы в ваших занятиях с детьми.

Как мы уже отметили, учить детей логическому мышлению надо постоянно. В

любой ситуации надо думать. Пусть ребёнок сам ищет наиболее рациональное

решение, например: как достать тот или иной предмет, как поступить, если в лесу

нашли несколько грибов, а положить их не во что, и т.д.

Дети любят отгадывать загадки. Их можно отгадывать и гуляя, и играя, на улице и

дома. Придумайте сами и учите детей сочинять загадки.

Зимой на прогулке вы спрашиваете: «Что это? «Белый, лёгкий, в руках тает»;

«Сами маленькие, а человечек на них с горки едет», «Пушистый, ходит, мяукает».

Особое удовольствие вызывает у детей игровые действия. Например, загадывая

загадку, взрослый производит определённые действия, по которым ребёнок и

должен её отгадать (взрослый тяжело ступает, переваливается с ноги на ногу,

изображая медведя).

Вы читаете или рассказываете коротенький текст, содержание которого может быть

понятно лишь при анализе ситуации. Ребёнок должен понять смысл и сделать

вывод. Например: Мама шла из магазина и несла в руках тяжёлые сумки. Мальчик

решил помочь маме и сказал: «Мамочка, дай мне одну сумку, а меня возьми на

ручки».правильно ли решил мальчик?

Не забывайте расширять словарный запас ребёнка. Для этого не обязательны

специальные занятия. На прогулке, во время совместной уборки и т.п. играйте «в

слова».

Кто больше придумает слов на заданную букву или назовёт больше цветов, зверей.

Предложите ребёнку называть слова противоположные по значению (большой –

маленький, высокий – низкий и т.д.).

Можно называть признаки знакомых предметов. Например: яблоко – большое,

сочное, сладкое.)

Можно предложить ребёнку закончить предложение. Например, взрослый

начинает: «Зимой холодно, а летом…», «После весны наступает…», «В лесу мы

собирали….»

Стимулируют мыслительную активность детей и задания на установление

закономерностей

Предложите ребёнку закончить ряд:

Попросите ребёнка сказать , какие фигуры пропущены в указанном ряду с учётом

последовательности их расположения:

Предложите ребёнку заштриховать квадратики в такой последовательности, чтобы

получилась шахматная доска.

Предложите ребёнку продолжить буквенный ряд:

ААБААБААБААБААБ……..

ВЕРВЕРВЕРВЕР……

Развитие мышления и речи является важнейшим условием для успешного

овладения учебной деятельности.

                                                       Памятка

«Какие родители -такие и дети»

Авторитетные родители - инициативные, общительные, добрые дети.

Авторитетны те родители, которые любят и понимают детей, предпочитая не

наказывать их, а объяснять им, что хорошо, а что плохо, не опасаясь лишний раз

похвалить. Они требуют от детей осмысленного поведения и стараются помочь им,

чутко относясь к их запросам. Вместе с тем такие родители не потакают детским

капризам.

Дети у таких родителей обычно любознательны, стараются обосновать, а не

навязать свою точку зрения, они ответственно

относятся к своим обязанностям. Им легче удается освоение социально

приемлемых и одобряемых форм поведения. Они более энергичны и уверены в

себе, у них лучше развиты чувство собственного достоинства и самоконтроль. Им

легче наладить отношения со сверстниками.

Авторитарные родители —раздражительные, склонные к конфликтам дети.

Авторитарные родители считают, что ребенку не следует предоставлять слишком

много свободы и прав, что он должен во всем беспрекословно подчиняться их воле

и авторитету. Они стремятся выработать у ребенка дисциплинированность, не

оставляя ему возможности для выбора вариантов поведения, ограничивают его

самостоятельность, лишают права возражать старшим, даже если ребенок прав.

Жесткий контроль за поведением - основа их воспитания, которое не идет дальше

суровых запретов, выговоров и нередко - физических наказаний.

У детей при таком воспитании формируется лишь механизм внешнего контроля,

развивается чувство вины и страха перед наказанием и, как правило, слаб

самоконтроль, если он вообще появляется.

Снисходительные родители - импульсивные, агрессивные дети.

Как правило, снисходительные родители не склонны контролировать своих детей,

позволяя им поступать как заблагорассудится, не требуя у них ответственности,

самостоятельности. Такие родители разрешают детям делать все, что они хотят,

вплоть до того, что не обращают внимания на вспышки гнева и агрессивности

поведения.

Все это приводит к тому, что у детей не возникает желания усваивать социальные

нормы поведения, не формируется самоконтроль и чувство ответственности. Они

всеми силами избегают чего-то нового, неожиданного, неизвестного из страха

избрать неправильную форму поведения при столкновении с этим новым.

                      ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

                     ДЕТЕЙ СТАРШЕГО

            ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ПДД.

Уважаемые родители!

Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации,

воспитывайте у ребенка потребность быть дисциплинированными на улице,

осторожными и осмотрительными.

Всегда ли мы, взрослые, подаем ребенку пример соблюдения правил безопасности

перехода улиц и перекрестков, посадка в троллейбус, автобус?

Помните! Нарушая правила дорожного движения, вы как бы наглядно

разрешаете нарушать их своим детям!

Учите детей:

не спешить при переходе улицы

переходить дорогу лишь тогда, когда обзору его ничто не мешает

прежде, чем перейти, дождитесь, чтобы транспорт отъехал от остановки, тогда

обзор улицы не будет ограничен. Часто приводит к несчастному случаю

неосторожный переход улицы из-за стоящего транспорта.

Воспитывайте у ребенка умение быть бдительными и внимательными на

улице. Так, оказавшись рядом со стоящим автобусом предложите ребенку

приостановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина.

Объясняйте ему, какая опасность может ожидать пешехода, если он выходит из-за

стоящего транспорта на проезжую часть улицы. Пешеход не видит идущий

транспорт, водители не видят пешеходов. Большую помощь в закреплении знаний

правил дорожного движения вам окажут игры. Сделайте из кубиков и разноцветной

бумаги дома, тротуары и мостовые, пешеходов, игрушечный транспорт. На таком

макете вы можете с ребенком разыграть различные дорожные ситуации, благодаря

которым он более прочно и осмысленно усвоит правила поведения на улице.

Для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения и сигналах

светофора используйте:

- настольные игры: «Мы едем по улице», «Знаки на дорогах», «Учись вождению»,

«Юные водители», «Твои знакомые», «Говорящие знаки», «Светофор», «Три

письма» и др.

- диафильмы: «О недопустимости шалости на улице», «О событиях возможных

и невозможных», «Не играй на мостовой», «Дорожный букварь», «Однажды в

городе», «Алешкин велосипед», «Дед Мороз — регулировщик», «Приключения

Ильи Муромца в Москве», «Дядя Степа - милиционер», «Похождения Тимы» и др.

детские художественные произведения с последующей беседой о прочитанном:

«Скверная история», «Дядя Степа - милиционер» С.Михалкова, «Машина на

улице» М.Ильина и Сегала, «Знакомьтесь — автомобиль», «Законы улиц и дорог»,

«Дорожная грамота» И.Серебрякова и др., альбомы для раскрашивания: «Дорожная

грамота», «Еду, еду, еду» знакомящие с дорожными знаками, их

значение.  Используйте прогулки с детьми для объяснения им правил безопасности

на улицах:

наблюдайте за работой светофора, обратите внимание ребенка на связь между

цветами на светофоре и движение машин и пешеходов;

покажите ребенку знаки, указатели дорожного движения, расскажите об их

значении;

предложите ребенку самому дорогу домой, когда вы берете его с собой,

отправляясь в магазин, гулять и т.д.;

чаще обращайтесь к ребенку во время движения по улице с вопросами, как, по

его мнению, следует поступить на улице в том или ином случае, что означает тот

или иной дорожный знак;

объясняйте детям свое поведение на улице: причину остановок на тротуаре для

обзора дороги, выбор места для перехода дороги, свои действия в разных

ситуациях.

                      Памятка для родителей.

Статья 3. Меры по профилактике безнадзорности и правонарушений

несовершеннолетних

1. Органы и учреждения, осуществляющие профилактику безнадзорности и

правонарушений несовершеннолетних, принимают меры по профилактике

безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Граждане и должностные лица, иные органы, учреждения и организации,

осуществляющие деятельность на территории Краснодарского края, могут

оказывать содействие органам и учреждениям, осуществляющим профилактику

безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также сообщать о

ставших им известных случаях о безнадзорных, беспризорных, находящихся в

социально опасном положении или проживающих в семьях, находящихся в

социально опасном положении, а также брошенных, подкинутых или потерянных

несовершеннолетних.

Участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений

несовершеннолетних иных органов, учреждений и организаций, расположенных на

территории Краснодарского края, осуществляется в пределах их компетенции в

порядке, установленном законодательством Российской Федерации и

законодательством Краснодарского края.

2. Исполняя обязанности по воспитанию детей, в целях обеспечения их

безопасности, защиты жизни и здоровья, профилактики безнадзорности и

правонарушений несовершеннолетних, родители (законные представители) в

соответствии с федеральным законодательством принимают меры по

недопущению:

а) пребывания несовершеннолетних в ночное время в общественных местах без

сопровождения родителей (законных представителей);

б) нахождения (пребывания) несовершеннолетних, обучающихся в

образовательных учреждениях, в учебное время в Интернет-залах, игровых клубах,

иных местах, в которых предоставляются услуги Интернета и игровые

компьютерные услуги, кафе, барах, ресторанах, кинотеатрах, развлекательных

комплексах и иных развлекательных заведениях, за исключением посещения

указанных учреждений в рамках образовательной деятельности или проводимого

образовательным учреждением мероприятия;

в) употребления несовершеннолетними наркотических средств, психотропных и

(или) одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции,

пива и напитков, изготавливаемых на его основе, курения табака;

г) совершения несовершеннолетними правонарушений и антиобщественных

действий.

3. Родители (законные представители), должностные лица принимают меры по

недопущению нахождения (пребывания) в общественных местах без

сопровождения родителей (законных представителей), родственников или

ответственных лиц:

несовершеннолетних в возрасте до 7 лет - круглосуточно;

несовершеннолетних в возрасте от 7 до 14 лет - с 21 часа до 6 часов;

несовершеннолетних в возрасте от 14 лет до достижения совершеннолетия - с 22

часов до 6 часов.

4. Родители (законные представители), должностные лица принимают меры по

недопущению участия несовершеннолетних в конкурсах красоты и других

мероприятиях, связанных с оценкой и демонстрацией внешности

несовершеннолетних.

5. Родители (законные представители), должностные лица принимают меры по

недопущению пребывания несовершеннолетних в игорных заведениях;

организациях, осуществляющих реализацию товаров (услуг), эксплуатирующих

интерес к сексу, распространение печатной продукции, аудио- и видеопродукции,

пропагандирующей насилие и жестокость, порнографию, наркоманию,

токсикоманию, антиобщественное поведение.

6. Родители (законные представители), должностные лица принимают меры по

недопущению пребывания несовершеннолетних без сопровождения родителей

(законных представителей), родственников или ответственных лиц в организациях

общественного питания, предназначенных для потребления (распития) алкогольной

и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

От улыбки станет всем светлей, или

Юмор и воспитание

Задумывались ли вы, насколько было бы легче растить ребенка, если бы родители

не воспринимали его “промахи” (капризы, временные нарушения сна,

непослушание…) как трагедию?

Людям, имеющим чувство юмора, живется легче. Ведь юмор – возможность

отстраниться, посмотреть на происходящее как бы со стороны и увидеть не только

негативное, но и позитивное. Юмор позволяет снять психологическое напряжение,

“разрядиться” (малыш нарисовал на обоях некую фигуру, мама, обладающая

чувством юмора, способна увидеть в этом и положительный момент – сынок

старался, тщательно вырисовывал руки-ноги, в конце концов, можно оформить

рамочку для первого шедевра прямо на стене). Человек, обладающий чувством

юмора, вместо того, чтобы сердиться, заниматься “самоедством”, просто посмеется

над комичностью сложившейся ситуации, и быстрее сможет найти решение

проблемы, потому что не распыляется на негативные эмоции.

Пример. Малыш бежал по дорожке, толкая перед собой тачку, и вдруг упал. С кем

не бывает? Как поступит тревожная мама? Подбежит к ребенку, начнет причитать

об испачканных брючках, о том, какой он неуклюжий. Реакция малыша – рев или

игнорирование маминых слов. А как отреагирует на такую мелкую неприятность

мама-оптимистка? Она, конечно же, поможет малышу подняться, говоря при этом,

что ничего страшного не случилось, улыбнется, поцелует. Реакция малыша –

спокойно побежит дальше, уверенный в доброжелательности окружающего мира

(такая уверенность просто необходима маленьким детям для полноценного

развития).

Оптимистами не рождаются, ими становятся. Конечно, есть особенности характера,

которые “мешают” положительному восприятию окружающей действительности,

например, темперамент меланхолика. Но такие люди еще больше нуждаются в

постоянно положительной “подпитке”. В ваших силах вырастить своего ребенка

оптимистом!

В каком возрасте ребенок начинает понимать смешное? Сразу после рождения

малыш способен повторять мимику взрослого – хмуриться, улыбаться, удивленно

поднимать брови. Но это еще неосознанная реакция, так же, как улыбка после

кормления, во сне, такая улыбка “говорит” - мне хорошо, тепло и сухо. Примерно в

3 месяца у новорожденного появляется “комплекс оживления” - он начинает

“строить глазки”, улыбаться при виде знакомого лица или игрушки, активно

двигать ручками и ножками при виде знакомого взрослого. Именно период

младенчества является одним из самых важных в формировании позитивного

отношения к миру, жизнерадостности, закладывается будущее психическое

развитие. Что нужно для этого? Отвечать на взгляд и улыбку малыша, реагировать

на его плач, доброжелательно с ним разговаривать, не бояться лишний раз взять на

руки, немаловажную роль играет и кормление грудным молоком. Как правило,

родители интуитивно чувствуют потребности своего младенца, выполняя эти

несложные правила, и уже к 5-6 месяцам малыш начинает заливисто хохотать,

“заигрывать” с близкими людьми (особенно мамой), понимает, когда с ним играют,

шутят и реагирует улыбкой. Обычно ребенок налаживает контакт с окружающими

людьми с помощью улыбки, ожидая в ответ доброжелательное отношение и тоже

улыбку.

Так постепенно, по мере роста и развития, закладывается основа его

мироощущения, чувство юмора. И уже к 1,5-2 годам малыш начинает понимать

простые шутки, смеяться над смешными картинками в книжке. Но гротескно-

юмористические, фантастические образы ему еще недоступны. К 6-7 годам

возникает более сложное понимание юмора, попытки шутить (пока не всегда

смешно).

Непосредственное эмоциональное общение ребенка со взрослыми является

ключевым моментом психического развития во весь период детства. Дети очень

тонко реагируют на окружающую эмоциональную атмосферу, на внимание (и

невнимание) к ним, на взаимоотношения между взрослыми, на их отношение к

ним.

Дети отличаются феноменальной способностью радоваться жизни, но если не

поддерживать ее с младенчества, ребенок замкнется в себе, он будет улыбаться все

реже, становится апатичным, не проявляет интереса к окружающему. Далее

возникают более серьезные проблемы: ребенок не стремится общаться, у него

возникают страхи, навязчивые состояния, склонность к неврозам, вредные

привычки и другие нарушения психического развития.

Исходя из всего перечисленного выше, предлагаю несколько коротких и простых

советов:

Улыбайтесь своему малышу!

Старайтесь быть оптимистом.

Не паникуйте – все детские проблемы решаемы.

           Нужно ли учить ребенка общению?

Раньше родители не задумывались над этим вопросом: ребенок рос, постоянно

находясь в социуме - детский сад, школа, кружки. Но оказывается, что такого рода

общения недостаточно для полноценного, всестороннего развития личности, очень

важно общение с родителями. Ребенок общается с окружающими так, как

общаются с ним его родители, он повторяет жесты, мимику, интонации и

отношение к людям. Если отношения в семье доверительные, открытые, ребенок

впитывает культуру общения из повседневной жизни. Но часто обстановка в семье

далека от идеальной либо семья неполная, тогда и появляются у ребенка проблемы

в общении.

Советы родителям для нормализации общения с ребенком.

Безусловное принятие ребенка, то есть нужно любить его не за то, что он умный,

хорошо учится, послушный и т.д., а просто так, за то, что он есть, и не забывать

говорить об этом.

Испытывать негативные эмоции - это нормально, важно проявлять свое

недовольство адекватно. Выражайте недовольство отдельными действиями, а не

ребенком в целом. ("В этот раз ты не старался, я расстроена твой плохой оценкой"

вместо "Ты неумеха и лентяй, так и знала, что получишь двойку!").

Старайтесь обращаться к ребенку не только с претензиями и критикой, важно

говорить на равных, тогда ребенок будет стремиться к общению. Для начала

постарайтесь зафиксировать (можно письменно), сколько раз за день Вы

обращаетесь ребенку с критикой и нравоучениями, а сколько - просто так, чтобы

обсудить что-то интересное, поделиться новостями, мыслями; сколько раз Вы

похвалили ребенка за день? Доброжелательных обращений должно быть больше!

Ребенку очень важно слышать от близких взрослых позитивную оценку его

действий, недаром некоторые дети открыто спрашивают: " Ты меня любишь?", даже

провоцируют "Я плохой, я дурак..." при этом надеясь (подсознательно), что его

разубедят, скажут что-то наподобие "Я думаю, что ты хороший, умный, просто

сегодня не получилось, нужно постараться в следующий раз, я все равно тебя

люблю".

Если мы искренне говорим с ребенком о том, что чувствуем, он тоже учится

говорить о своих чувствах, а, следовательно, и лучше их понимать.

Важно, чтобы ребенок умел выражать свои чувства словами, а для этого нужно

развивать его речь (беседы, чтение книг и т.д.).

Часто семейные тайны оказывают негативное влияние на психоэмоциональное

развитие ребенка - он чувствует, что что-то не так, но, не зная причины, начинает

сомневаться прежде всего в себе, появляются необоснованные страхи, которые

переходят в депрессию со всеми последствиями. Практически во всех случаях

поговорка "Лучше горькая правда, чем сладкая ложь" оказывается актуальна, но

важно дозировать информацию в соответствии с возрастом ребенка.

Помните, что ребенок воспроизводит с другими людьми (а потом и со своими

детьми) модель поведения и общения, усвоенную в семье.

                    Правила пожарной безопасности.

1.Прежде чем уйти из дома, необходимо поручить наблюдение за ребенком

старшим детям или кому-нибудь из взрослых.

2. Не оставлять на виду спички, зажигалки.

3. Не позволять детям покупать спички, зажигалки, сигареты.

4. Следить, как дети проводят свободное время, чем интересуются, отвлекать

их от пустого времяпрепровождения.

5. По возможности не оставлять детей без присмотра в запертых квартирах

или комнатах.

6. Не доверять маленьким детям наблюдать за топящимися печами и

нагревательными приборами, пользоваться газовыми приборами.

7. Запрещать игры, связанные с разведением костров.

1. Свои фамилию, имя и отчество.

2. Дату рождения и возраст.

3. Ф.И.О. родителей, их место работы,

должность.

4. Адрес (поселок, улица, номер дома,

квартиры).

5. Знание диких, домашних животных.

6. Знание растений, деревьев, мебели, цветов,

посуды, одежды, игрушек, насекомых, птиц

(например, береза, осина, липа, тополь, клен,

ель – это деревья).

7. Знать месяцы, времена года, дни недели.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

1. Участвовать в коллективном разговоре: задавать

вопросы, отвечать на них, аргументировать ответ,

последовательно и логично, понятно для

собеседников рассказать о факте, событии,

явлении.

2. Быть доброжелательным собеседником,

говорить спокойно, не повышая голоса.

3. Употреблять синонимы, антонимы, сложные

предложения разных видов.

4. Различать звук, слог, слово, предложение.

Находить в предложении слова с заданным

звуком, определять место звука в слове.

5. Различать гласные, согласные, твердые,

мягкие звуки.

6. Рассказывать рассказы по картинкам.

7. Заучивать наизусть стихи.

МАТЕМАТИКА

1. Состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого

пятка из двух меньших.

2. Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему

и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.

3. Цифры от 1 до 10, знаки +, –, =, монеты достоинством 1, 5, 10 копеек.

4. Называть числа в прямом и обратном порядке, называть последующее и

предыдущее число.

5. Соотносить цифру и число предметов.

6. Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание,

пользоваться арифметическими знаками действий.

7. Составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего

размера.

8. Делить круг, квадрат на две и четыре равные части.

9. Ориентироваться на листе клетчатой бумаги (левее, правее, выше, ниже). __


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей Памятка по обучению детей правилам дорожного движения

Уважаемые родители хочется напомнить Вам еще раз правила безопасного поведения на улицах нашего города. 1. Переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги прекратите разговариват...

Памятка для родителей «Памятка родителям от детей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШЕОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКОГО РАЙОНА Памятка для родителей «Памятка род...

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

Памятка родителям "Развития речи ребенка 5 – 6 лет" (Памятка для родителей)

Памятка для родителей содержит материал по характеристике речи детей 5-6 летнего возраста....

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....