"Влияние конструктивной деятельности на развитие личности ребенка"
консультация

Сафронова Ирина Евгеньевна

консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_po_konstruirovaniyu.docx15.55 КБ

Предварительный просмотр:

Влияние конструктивной деятельности на развитие личности ребенка.

  Человек – созидатель. Это основное качество его личности. Потребность созидать появляется уже в раннем детстве. Эта потребность в известной мере удовлетворяется в конструктивной деятельности детей.

  В играх детей средства изображения предметов разнообразны: в одних дети просто подражают звукам и движениям предметам, связанных с деятельностью взрослых, в других действуют с предметами, передают взаимоотношения взрослых в процессе труда. При этом дети подражают и процессу создания и самих предметов. Поэтому значительное место в играх занимает сооружение построек как один из способов осуществления игрового замысла.

  Иногда стройка предшествует игре: дети строят пароход, вокзал, мост, а затем развивают сюжет; а иногда процесс стройки является собственно игрой: дети строят, например, торговый центр и берут на себя роль строителей. Необходимость постройки может возникнуть и в процессе игры. В этом случае дети переключаются на стройку, а по окончании ее продолжают развивать сюжет. Иногда строительство продолжается несколько дней.

  Для строительных игр дети используют разнообразный строительный материал: песок, глину, камни, ветки деревьев, чурбаки; они превращают стулья, скамьи в самолеты, поезда, трамваи.

  С развитием конструктивных способностей примитивное изображение не всегда удовлетворяет детей, и им хочется, что бы сделанные ими постройки имели как можно больше сходства с настоящими. Для развития конструктивных способностей детей необходимы специальные строительные материалы, которые в наше время весьма разнообразны.

  Ни один вид детский изобразительной деятельности не дает такой четкости образа, как стройка. В играх со строительным материалом большая роль принадлежит деятельности руки, связанной с активной работой сознания. Материалистическая физиология придает огромное значение руке как тонкому органу осязания, который дополняет комплекс ощущений и делает представление о предметах более полными и глубокими. Благодаря совместной деятельности руки, мозга и речевого аппарата человек имеет возможность воздействовать на внешний мир, познавая законы его развития. Игры с мелким и крупным конструктором способствуют совершенствованию речи детей: они делятся своими замыслами, объясняют свои действия, обсуждают замыслы, отстаивают свои предположения, договариваются о совместном проекте. Строительная деятельность способствует формированию таких ценных качеств личности, как умение проявлять самостоятельность, инициативу, быть организованными и ответственными в деятельности. Кроме того, в непосредственной деятельности детей по сооружению построек воспитываются волевые качества, умение доводить начатую работу до конца. Игры со строительным материалом имеют большое значение для развития коммуникативных навыков, так как деятельность направлена на достижение общей цели.  При определенной направленности совместной конструктивной деятельности имеются большие возможности для воспитания начальных навыков работы в социуме.

  Велика роль конструктивной деятельности в подготовке детей к школьному обучению. В этих играх формируются такие качества личности, как сосредоточенность внимания, настойчивость в достижении поставленной цели, умение проявлять творческую инициативу, способность анализировать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние продуктивной деятельности на развитие личности ребенка-дошкольника

Влияние продуктивной деятельности на развитие личности ребенкаСоставитель: Кунавина Л. Ю., воспитатель МКДОУ «Детский сад № 9» комбинированного видаПродуктивная детская деятельность — деятельность реб...

Влияние музыкально-игровой деятельности на развитие личности ребенка.

Выступление на РМО г.Павлово Нижегородской обл.на тему «Развитие творческой личности дошкольника через          музыкальные игры»...

Влияние театрализованной деятельности на развитие личности ребенка с учетом ФГОС ДО

Известно, что ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игровая деятельность. Именно в игре и театрализованной деятельности решаются многие задачи развития личности ребенка в детском с...

Консультация для педагогов "Влияние игровой деятельности на развитие личности ребенка"

В дошкольном возрасте сюжетно-ролевая игра является ве¬дущей деятельностью, а общение становится частью и условием ее. В этом возрасте приобретается тот сравнительно устойчивый внутренний мир, кот...

Консультация с родителями "Влияние занятий изобразительной деятельности на развитие личности ребенка"

как занятия изобразительной деятельностью влияют на развитие личностных качеств дошкольника...

Влияние конструктивной деятельности на развитие логического мышления ребенка

В статье раскрываются особенности развития логического мышления дошкольников в в процессе конструктивной деятельности...