Когда на месте не сидится
консультация (подготовительная группа)

Василенко Алла Николаевна

Ребенок пришел в первый класс.Но он расторможен, суетлив,не сидит ни секунды на месте. Что делать?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kogda_na_meste_ne_siditsya.docx14.85 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 Когда на месте не сидится

    Едва этот мальчик появился на пороге первого класса, у учительницы защемило сердце. Сомнений не было: новенький был расторможен, шумлив, суетлив, не сидел на месте ни минуты. Ну, теперь покоя никому не будет - подумала она с горечью. Этот год будет очень сложным. Сейчас такие ситуации – повседневность. В каждом классе есть один-два ребенка с чрезмерной возбудимостью и двигательной   расторможенностью. Они не могут спокойно сидеть за партой, мешают всем, вертятся, стараются привлечь к себе внимание любыми, и увы, не всегда пристойными способами. Поначалу это воспринимается как невоспитанность. Но часто за ней скрываются некоторые отклонения в психике, которые и предрасполагают к невоспитанности. Причин, вызывающих чрезмерную расторможенность очень много: родовая травма, ушибы головы в раннем возрасте, инфекционные заболевания и многое другое. В случае расторможенности в основном поражается ретикулярная формация- участок мозга, который отвечает за двигательную активность и выраженность эмоций. Пока ребенок растет, он проходит ряд определенных этапов развития. Грудной ребенок на все неблагоприятные воздействия реагирует, как правило, повышенной температурой, рвотой, нарушением питания и т.п. А неблагоприятные воздействия в возрасте 4-7лет вызывают обычно нарушения двигательной сферы Консультация у врача, лечение в стационаре, иногда- домашнее обучение-все это, при совместных настойчивых усилиях врача, педагога, родителей, через несколько лет дают стабильные положительные результаты. Дети начинают вести себя нормально, без всяких нареканий.

Взрослые должны каждодневно контролировать таких детей. Нужно постоянно формировать в них стремление к самостоятельности, чувство ответственности, дисциплинированности. Главное, чтобы каждый поступок ребенка получил четкую нравственную оценку взрослых.  Он должен видеть, что вы огорчены его плохим поведением, радуетесь, когда ему даже в малом удается справиться со своей непоседливостью, замечаете и поощряете каждое достижение такого рода: готовы пойти навстречу любой обоснованной просьбе. А вот капризы нужно оставлять без внимания. Эта работа длительная, кропотливая. Чем раньше она начнется, тем быстрее будет эффект.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие: «Кто любит трудиться, тому на месте не сидится»

Программное содержание:1.      Продолжать формировать и совершенствовать трудовые навыки детей.2.      Воспитывать привычку к трудовому усилию. Научит...

Интегрированное занятие: «Кто любит трудиться, тому на месте не сидится»

Программное содержание:1.      Продолжать формировать и совершенствовать трудовые навыки детей.2.      Воспитывать привычку к трудовому усилию. Научит...

Консультация для родителей: «МЫ НА МЕСТЕ НЕ СИДИМ БЫСТРО ДВИГАТЬСЯ ХОТИМ!»

Несмотря на то, что за окном мороз, не следует засиживаться перед телевизором и компьютером! детям необходимо предоставить возможность подышать свежим воздухом, подвигаться, встретиться со сверстникам...

Консультация для родителей: «МЫ НА МЕСТЕ НЕ СИДИМ БЫСТРО ДВИГАТЬСЯ ХОТИМ!»

Несмотря на то, что за окном мороз не следует засиживаться дома перед телевизором и компьютером. Но для многих родителей прогулки - это простое "выгуливание" ребёнка.  Детям необходимо ...

Консультация для воспитателей "Мы на месте не сидим, Быстро двигаться хотим!"

Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма....

Мы на месте не сидим, Быстро двигаться хотим!

Мы на месте не сидим,Быстро двигаться хотим!...