Методические рекомендации для родителей по организации и руководству сюжетно-ролевыми играми детей в условиях семьи.
методическая разработка

Макарова Марина Борисовна

Правила взаимодействия родителей с детьми во время сюжетно-ролевых игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii_dlya_roditeley.docx14.01 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации для родителей по организации и руководству сюжетно-ролевыми играми детей в условиях семьи.

  • Выступая равным ребенку партнером в игре, признавать его право на переживание, эмоциональные реакции, чутко реагировать на социальные потребности.
  • Вступать в совместную игру можно только по желанию ребенка.
  • Параллельно с ребенком, не включаясь в его игру, родители могут развивать своё направление сюжета (ребенок играет в шофера, папа в другом месте создаёт ремонтную мастерскую и т.п.).
  • В процессе игры важно развивать творчество ребёнка, побуждая его придумывать различные сюжеты и воплощать их.
  • Практиковать многодневные игры, стремиться удерживать сюжет игры и взятые на себя роли и не «соскальзывать» на привычные отношения.
  • Не поучать детей во время игры и не давать им никаких указаний и оценок.
  • Учитывать индивидуальные особенности ребенка, его темперамент, опыт.
  • Не критиковать детей, способствовать максимальному самовыражению в игре, поощряя его; взяв на себя роль, одновременно быть самим собой. Действуя в роли, раскрывать её многофункциональность (мама ухаживает за ребенком, готовит обед, ходит на работу и т.д.), её соотношение с другими ролями (реальными и фантастическими). Вводить договор и правило в совместную игру.
  • Договариваться о времени, условиях игры. Начинать и прекращать игру согласно договору (вторая половина шестого года жизни).
  • Широко использовать сюжетную игру и её элементы в бытовых ситуациях (например, автобус – космический корабль, а папа с сыном – космонавты).
  • Поддерживать коллективные игры детей и по возможности участвовать в них.
  • Организовывать игры с различным материалом (водой, песком, глиной), развивающие игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов Методика организации и руководства сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста

Консультация для педагогов Методика организации и руководствасюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста      Старший воспитатель Орлова Светлана Васильевна...

Семинар-практикум для воспитателей Организация и руководство сюжетно-ролевыми играми детей (по программе Детство)

Семинар-практикум для воспитателейОрганизация и руководство сюжетно-ролевыми играми детей (по программе Детство)...

Организация и руководство сюжетно-ролевыми играми детей старшего дошкольного возраста

Организация и руководство сюжетно-ролевыми играми детей старшего дошкольного возраста...

Консультация для родителей на тему: «Роль воспитателя в организации и руководстве сюжетно – ролевой игрой»

О роли воспитателя в организации и руководстве сюжетно - ролевой игрой...

Методические рекомендации для педагогов «Методы и приемы руководства сюжетно-ролевыми играми детей»

Руководство сюжетно-ролевой игрой требует большого мастерства и педагогического такта. Воспитатель должен направлять игру, не нарушая ее, сохранять самостоятельный и творческий характер игровой деятел...

Роль педагога в организации и руководстве сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста

Роль педагога в организации и руководстве сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, чере...

Методические рекомендации по организации и проведению сюжетно-ролевых игр для детей в старшей группе в условиях семьи

В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для него – основной вид деятельности, форма организации жизни детей, средство всестороннего развития. Огромная роль ...